Система питания сжатым воздухом тормозного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Двухцилиндровый компрессор 1 выполнен с выпускными клапанами 2, 3, расположенными в боковых стенках цилиндров, и с выпускными клапанами 11, 12 в головке блока цилиндров, позволяющими обеспечить две ступени давления - низкое и высокое. При этом уровень низкого давления в ресивере 8 регулируется электронной системой управления. Раздельные контуры тормозного привода подключены к ресиверам 8, 19, 20 высокого и низкого давлений через обратные клапаны 44-47, что позволяет повысить надежность работы пневматической тормозной системы и расширить возможность ее использования без изменения конструктивных параметров пневмоаппаратов. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБЛИН (19) (И) 27051 А1 (51) 4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363867/31-11 (22) 18,01,88 (46) 07.12.89. Бюл. ))- 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф.К.Кравец и Г.К.Резников (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 887309, кл. В 60 Т 13/26, 1980. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ СЖАТЬ1М ВОЗДУХОМ

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. 11елью изобретения является повышение надежности. Двухцилиндровый компрессор 1 выполнен с выпускными клапанами 2, 3, расположенными в боковых стенках цилиндров, и с выпускными клапанами 1I, 12 в головке блока цилиндров, позволяющими обеспечить две ступени давления — низ кое и высокое, При этом уровень низкого давления в ресивере 8 регулируется электронной системой управления.

Раздельные контуры тормозного привода подключены к ресиверам 8, 19, 20 высокого и низкого давлений через обратные клапаны 44-47, что позволяет повысить надежность работы пневматической тормозной системы и расширить возможность ее использования без изменения конструктивных параметЖ ров пневмоаппаратов. 2 з.п. ф-лы, I ил.

1527051

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности, На чертеже приведена функциональная система питания сжатым воздухом тормозного привода. 10

Система содержит двухцилиндровый компрессор 1, в боковых стенках ци линдров которого установлены выпускные клапаны 2 и 3, сообщенные пневмомагистралями 4 и 5 через электропнев- 15 матический клапан 6 и пневмомагистраль 7 с ресивером 8 низкого давления.

В головке блока цилиндров компрессора 1 установлены впускные 9 и 10 и выпускные 11 и 12 клапаны. Впускные 20 клапаны 9 и 10 посредством канала 13 сообщены с атмосферой, а выпускные клапаны 11 и 12 — с пневмомагистралями 14 и 15 и через двухмагистральный защитный клапан 16 и пневмомагистра- 25 ли 17 и 18 соединены с ресиверами 19 и 20 высокого давления.

Установленные таким образом выпускные клапаны 2, 3, 11 и 12 позволяют создать компрессором 1 две ступени 30 давления — низкое и высокое. Привод компрессора осуществляется клиноременной передачей от шкива 21, установленного на носке коленчатого вала 22.

Для обеспечения компрессором необходимого уровня ни.кого давления в ресивере 8 установлен электропневматический клапан 6, сообщенный линиями связи с электронным ключом 23, база 40 которого связана с выходом компаратора 24, Вход компаратора 24 соединен с источником питания (не показан) и пневмоэлектрическим датчиком 25 давления, установленным в ресивере 8. 45

Для разгрузки компрессора и поддержания необходимого уровня высокого давления в ресиверах 19 и 20 раздельных контуров тормозного привода установлены разгрузочное устройство 26 и регулятор 27 давления. Разгрузочное устройство 26 содержит плунжеры 28 и

29, подпружиненные пружиной 30 относительно выпускных клапанов ll и 12, Пневматическая полость 31 разгрузочного устройства 26 соединена пневмомагистралью 32 с регулятором 27 давления. Последний сообщен трубопроводом

33 с нагнетательной пневмомагистралью

15 высокого давления. Максимальная и минимальная величины давления, определяющие срабатывание регулятора 27, обеспечиваются регулировочной пружиной 34.

К тормозному приводу относится тормозной кран 35, раздельные секции ко торого сообщены пневмомагистралями 36 и

37 с ресивером 8 низкого давленья и пнев" момагистралями 38 и 39 с управляющими полостями А ускорительных клапанов 40 и

41, Входы рабочих полостей Б ускорительных клапанов 40 и 41 соединены пневмомагистралями 42 и 43 через обратные клапаны 44 и 45 с ресивером 8 низкого давления, а через обратные клапаны 46 и

47 - с ресиверами 19 и 20 высокого, давления. Выходы рабочих пол<отей Б ускорительных клапанов 40 и 41 сообщены пневмомагистралями 48 и 49 с тормозными камерами 50 и 51 соответственно передней и задней осей транспортного средства.

В статическом положении (когда питающая часть и тормозной привод не включаются в работу) впускные и выпускные клапаны компрессора закрыты, Пневматическая полость 31 разгрузочного устройства 26 компрессора через регулятор 27 давления сообщена с атмосферой. Электропневматический клапан 6 находится в открытом положении. Управляющие полости А ускорительных клапанов 40 и 41 через тормозной кран 35 сообщены с атмосферой.

Тормозные камеры 50 и 51 через рабочие полости Б ускорительных клапанов также сообщены с атмосферой.

При вращении коленчатого вала 22 компрессора 1 в тактах всасывания, когда поршни перемещаются из верхней мертвой точки (в,м,т„) в нижнюю мертвую точку (н.м,т„), в цилиндрах создается разрежение, вследствие чего впускные клапаны 9 и 10 открываются (выпускные клапаны закрыты) и воздух из атмосферы через канал 13 поступает в цилиндры. При перемещении поршней из н.м.т. в в.м,т. в тактах сжа тия впускные клапаны 9 и 10 закрываются, а выпускные клапаны 2, 3, 11 и

12 открываются и сжатый воздух под давлением поступает одновременно по пневмомагистралям 4, 5, 7, 14, 15 и

33 соответственно в ресиверы 8, 19»

20 и регулятор 27 давления. При перекрытии поршнями выпускных клапанов 2 ется, Компрессор 1 находится в разгруженном состоянии до тех пор, пока давление воздуха н ресинерах 19 и 20 не уменьшится ниже величины, заданной регулятором 27 давления.

При снижении данления н ресинерах

19 и 20, вследствие использования тормозным приводом воздуха, регулятор 27 срабатывает и сжатый воздух из пнев50

152705 и 3 воздух из цилиндров поступает только в ресиверы 19 и 20 и регулятор

27, Далее сжатый воздух из ресивера

8 поступает по пневмомагистралям 36 и 37 в раздельные секции тормозного крана 35, а с ресиверов 19 и. 20 через обратные клапаны 46, 47.и пневмомагистрали 42 и 43 поступает соответственно в рабочие полости Б ускорительных клапанов 40 и 41 °

За величиной давления в ресивере 8 постоянно следит пневмоэлектрический датчик 25, сигнал от которого поступает на компаратор 24, где он срав- 15 нивается с эталонным сигналом U, При заполнении ресинера 8 сжатым воздухом до заданного уровня давления наступает равенство сигналов, поступающих от пневмоэлектрического датчика 25 и эталонного Г,, В этом случае компаратор 24 подает команду на электронный ключ 23. Последний срабатывает и подает сигнал на электропненматический клапан 6, который закрывается и прекращает подачу воздуха от компрессора в ресинер 8 низкого давления, При дальнейшей работе компрессора

1 сжатый воздух подается только н ресиверы 19 и 20 высокого давления и 30 регулятор 27 давления, Наполнение ресинеров ноздухом (поньш ение давления н ресиверах 19 и 20 и регуляторе 27) осуществляется до тех пор, пока давление не превысит усилие регулироночной пружины 34 регулятора 27, Тогда последний срабатывает и сжатый воздух по пненмомагистрали 32 поступает в пневматическую полость 31, воздействуя на плунжеры 28 и 29 разгрузочно- 40 го устройства 26. При этом плунжеры 28 и 29 перемещаются вниз, сжимая пружину 30, принудительно открывают выпускные клапаны 9 и 10. Вследствие этого, цилиндры компрессора 1 45 сообщаются между собой и через канал

13 с атмосферой, При этом подача воздуха н ресинеры 19 и 20 прекращается и компрессор таким образом разгружа1 6 матической полости 31 разгрузочного устройства 26 компрессора по пневмомагистралям 32 через регулятор 27 выходит в атмосферу. При этом плунжеры 28 и 29 разгрузочного устройства под воздействием пружины 30 перемещаются в исходное положение, освобождая нпускные клапаны ll и 12 от принудительного их открытия. В результате этого компрессор включается в работу и процесс наполнения ресиверов 19 и

20 повторяется, При снижении давления в ресивере

8, вследствие использования сжатого воздуха, сигнал от пневмоэлектрического датчика 25 уменьшается, При соответствующей разности сигналов, поступающих от датчика 25 и эталонного Б компаратор 24 снимает команду с электронного ключа 23„ Последний срабать— нает и прекращает подачу сигнала на электропневматический клапан 6, который открывается и процесс наполнения ресивера 8 повторяется.

Работа тормозного привода на примере торможения и растормажинания одним раздельным контуром.

При торможении водитель приводит в действие орган управления тормозным краном 35. Сжатый воздух низкого давления от тормозного крана по пневмомагистрали 38 поступает в управляющую полость А ускорительного клапана 40..Последний срабатывает и сжатый воздух из ресивера 20 высокого давления через обратный клапан 46 по пненмомагистрали 42 через рабочую полость Б и пненмомагистраль 48 поступает н тормозную камеру 50, в результате чего происходит торможение.

В случае когда давление в регинере 20 ниже, чем в ресинере 8, то при воздействии на орган управления тормозным краном 35 сжатый воздух из ресинера 8 через обратный клапан 44, пневмомагистраль 42, рабочую полость

Б ускорительного клапана 40 и пненмомагистраль 48 поступает н тормозную камеру 50. В этом случае торможение происходит с меньшей интенсивностью, однако оно может использоваться как торможение запасной тормозной системой при неисправности контуров высокого давления. Это повышает надежность работы тормозного привода„

При растормажинании водитель снимает усилие с органа управления тормозным краном 35, сжатый воздух из

1527051

Составитель С,Макаров

Редактор A,éàíäîð Техред Л.Сердюкова Корректор A.Обручар

Заказ 7461/24

Тираж 522

Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. u/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óærîðîä, уя. Гai нрннн,101 управляющей полости А ускорительного клапана 40 по пневмомагистрали 38 через тормозной кран выходит в атмосферу. Одновременно с понижением давления в управляющей полости А ускорительного клапана сжатый воздух иэ тормозной камеры 50 по пневмомагистрали 48 через рабочую полость Б выходит в атмосферу. Таким образом проис- 10 ходит растормаживание.

Формула и э о б р е т е н и я

1, Система питания сжатым воздухом тормозного привода содержащая Ilopm» невой компрессор, подключенный к ресиверам, питающим контуры высокого и низкого давления, и устройства ограничения величины давления в укаэанных контурах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, компрессор выполнен с выпускными клапанами, размещенными в боковых . стенках цилиндров и в головке блоков цилиндров, при этом первые иэ указан- 25 ных клапанов сообщены с ресиверами низкого давления, а вторые — с реси» верами высокого давления.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что,устройство ограничения величины давления в контуре низкого давления включает в себя отсечной электропневматический клапан, встроенный в магистраль, сообщающую выпускные клапаны в боковых стенках цилиндров с ресивером низкого давления, к которому подсоединен пневмоэлектрический датчик, и электронный блок, состоящий иэ компаратора, вход которого соединен с выходом пневмоэлектрического датчика, а выход — с управляющим входом ключа в цепи питания обмотки электропневматического клапана.

3, Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что контур высокого давления подключен к ресиверам высокого и низкого давлений посредством обратных клапанов.