Устройство для испытания тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к диагностированию транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали и измерения скорости перемещения тормозной педали. При нажатии на нажимной элемент 3 устройства, закрепленного на тормозной педали, переключатели 12 и 13, находящиеся под рычагом, подают сигналы о начале нажатия и о достижение заданного усилия на педали. При этом измеряется интервал времени от начала нажатия на тормозную педаль до достижения заданного усилия нажатия, которое устанавливается регулировкой пружины, установленной под свободным концом консольно закрепленного рычага. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4433286/30-11 (22) 27.04.88 (46) 07.12.89. Бюп. В 45 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.Л. Яновский, С.С. Феллер, У.А. Сея и 10.А. Ефимов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1057350, кл, В 60 Т 17/22, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностированию транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффекÄÄSUÄÄ 1527539 А1 (5П 4 С 01 M 17/00 B 60 Т 17/22

2 тивности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали и измерения скорости перемещения тормозной педали. При нажатии на нажимной элемент

3 устройства, закрепленного на тормозной педали, переключатели 12 и

13, находящиеся под рычагом, подают сигналы о начале нажатия и о достиженки заданного усилия на педали.

При этом измеряется интервал времени от начала нажатия на тормозную педаль до достижения заданного усилия нажатия, которое устанавливается регулировкой пружины, установленной под свободным концом консольно закреп— ленного рычага, 1 з.п. ф-лы, 5 ил °

1527539

Изобретение относится к диагностированию транспортных средств, а именно к области диагностирования тормозных систем автомобилей.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали, а также измерение скорости перемещения тормозной педали.

На фиг. 1 изображено предлагавмое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 — блок-схема измерителя интервала времени .

Устройство состоит из корпуса 1 с зажимом для крепления на тормозной педали (не обозначен), крышки 2 корпуса, нажимного элемента 3, выполненного в виде шарнирно закрепленного рычага 4 и собственно нажимного элемента. Свободный конец рычага 4 через пружину 5 и толкатель 6 опирается на пружину 7, предварительное сжатие которой может регулироваться заглушкой 8. Кроме того, на рычаге 4 закреплена траверса 9 с двумя регулировочными винтами 10 и 11, На противоположных внутренних боко- вых поверхностях корпуса 1 закреплены переключатели 12 и 13 и рычаги 14 с пружинами 15. Переключатели 12 и

13 электрически связаны с измерителем интервала времени, состоящим иэ генератора 16 со схемой управления, счетчика 17 импульсов и цифрового индика тора 18.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на тормозную педаль испытываемого автомобиля и закрепляется зажимом. При на- 45 жатии на нажимной элемент 3 усилие передается через рычаг 4 и траверсу 9 на регулировочный винт 10, который отрегулирован так, что, нажимая на конец рычага 14, выключает переклю50 . чатель 12, который дает сигнал о начале нажатия на тормозную педаль, на схему управления генератора 16 и запускает ег о. Сигналы с генератора попадают на счетчик 17 импульсов и на индикатор 18. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль нажимной элемент 3 и рычаг 4 через толкатель

6 снимают пружину 7, отрегулированную на необходимое усилие нажатия на пе-., даль. При достижении этого заданного, усилия регулировочный винт 11 через рычаг 14 выключает переключатель 13, который дает сигнал на выключение генератора 16, сигнализирует о достижении заданного усилия на тормозной педали и дает сигнал на измерение тормозных сил на колесах испытываемого автомобиля.

Таким образом, применение устройства для испытания тормозов позволит определить тормозные силы на колесах автомобиля при заданной скорости на-; жатия на тормозную педаль (темпе нажатия) и заданном усилии нажатия на нее. Если темп нажатия на тормозную педаль оказывается ниже заданного, что видно по цифровой индикации измерителя интервала времени, то делается повторное нажатие на педаль. Если тормозные силы на колесах транспортного средства при заданных темпе и усилии нажатия на педаль не достигают эталонного значения, то делается заключение о неисправности тормозной системы автомобиля.

ФоРмула из обретения

1, Устройство для испытания тормозов транспортного средства, содержащее смонтированный на корпусе нажимной элемент, силовой элемент, захват для закрепления корпуса на тормозной педали, а также блок измерения интервалов времени, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения точности создания заданного усилия на тормозной педали, а также измерения скорости перемещения тормозной педали, оно снабжено двумя переключателями для регистрации моментов нажатия на педаль и достижения заданного усилия на ней и двумя регулируемыми в направлении перемещения нажимного элемента винтами, установленными на нажимном элементе для взаимодействия с соответствующими переключателями, силовой элемент выполнен в виде пружины, расположенной между нажимным элементом и корпусом, а блок измерений включает в себя последовательно подключенные цифровой индикатор, счетчик импульсов и генератор импульсов, в цепь управления которого включены упомянуть.е переключатели, приспособлением для регулирования жесткости пружины.

5 1527539 в

2. Устройство по и. 1,о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено

1527539

Составитель С. Макаров

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Редактор И. Горная

Заказ 7504/48 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101