Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на участках с пониженным сопротивлением изоляции рельсовых линий на участках с автономной тягой. Цель изобретения - повышение надежности. Источник 1 переменного тока через разделительный конденсатор 2 (который исключает замыкание постоянного тока) и ограничивающее сопротивление 3 подключен параллельно с источником 4 постоянного тока, дросселем 6 и реле 7 постоянного тока к одному концу рельсовой линии. В нормальном режиме сопротивление 3 зашунтировано контактом 7.1 реле 7, которое под током. При подходе колесной пары к питающему концу реле 7 обесточивается, и сопротивление 3 отключается. В нормальном режиме за счет перезаряда конденсатора 9 работает формирователь 10 напряжения и выдает импульсы на путевое реле 11. При шунтовом режиме переменная составляющая уменьшается значительней, чем постоянная составляющая, и на входе усилителя-ограничителя 8 будут однополярные импульсы, в результате чего конденсатор 9 перезаряжаться не будет, а формирователь 10 импульсы на реле 11 выдавать не будет. Применение данной рельсовой цепи возможно при сопротивлении изоляции, меньшем чем 1 Ом<SP POS="POST">.</SP>км. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 1 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4289184/27-11 (22) 24.07.87 (46) 15. 12.89. Б юл. ¹ 46 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорож ного транспорта (72) В. T. Барабаш, В. Ф. Будников, В. Н. Рящиков, М. И. Саяпин и Н. В. Яковлев (53) 656.259.12 (088.8) (56) Брыл«ев A. М. и др. Теория, устройство и работа рельсовых цсией. М.:

Транспорт, 1978, с. 255- 256, рис. 10.8. (54) РF.Ë1)(..ÎHÀß ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматик«и телемеханике и мож T быть и(ноль(с)вано на участках с ионижениым .(>II@(>lèâëåíè«ì изоляции релыoвых линий н) участках с автономной THгой. Ц«.>ь и <обр«т«ния -- повышение надежно«>и 11(1<><»«th 1 tlap«vi«litton o тока чер«з раз ц. I>I I(. Il>ttl>111 конденсатор 2 (который и«к)к> I,>: <имыканис постоянного TOKB) и

„„SU„1528680 А 1 ограничиваюшее сопротивление 3 Ilo;Lhлючен параллел)но с источником 4 но ToHttllOI Тока, дросселем 6 и реле 7 посгоянного тока к одному концу рельсовой линии. В нормасн ном режиме сопротивление 3 зашунтироваио контактом 7.1 реле 7, которое под током. Г!ри подходе колесной пары к питак)шему концу реле 7 обесточива«гся, и сс>противление 3 отклн)чается. В нормальнс>м режиме за счет перезаряда кон.(t нса Tора 9 р а бог<«. т фг>р х1 и рона те.)ь 1 0 Il,t II))H)h «и И 51 И В ЫД<)ЕT И М11Х. 11>«1>l И<1 ??>Т< Во(Р«, 1(! .

П ри и>унтовом режи ме и«!)(v«tI!I;) H «0(та илян>ишя х меньи)ается >li« Il. 1 ИTt,IH-ограничит«.1Н 8 будут 01110110лярныс имнульсы, в р«зу.)ьтатс 1(10 кон,l tlt. (110р !) иере(аряжагьсH II«будет, а форх)ирователь ф

10 их(их ll>(ы на реле 1! Bi>lда)шTI> 11« ()l д«1. 1!рим«нени(даннои р(.1ьс(>Bolt lit пи возх!ож)10 Il p ll (. 011 роТИ И.lс И И И II B(>, 1st li И и, х(t. il ьlilt м чем l Ом. км. 2 ил.

1528680

Изооретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на участках с пониженным сопротивлением, изоляции рельсовых линий на участках с автономной тягой.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 приведена схема рельсовой цепи с измененным передающим концом; на фиг. 2 — — схема рельсовой цепи с измененным приемным концом.

Устройство содержит источник 1 переменного тока, подключенный через разделительный конденсатор 2 и ограничивающий резистор 3 параллельно источнику 4 постоянного тока к одному концу рельсовой линии 5, к которому также подключено через дроссель 6 реле 7 постоянного тока с фронтовым контактом 7.1. К другому концу рельсовой линии 5 подключен усилитель-ограничитель 8 и через дополнительный кондснсагор 9 формирователь 10 напряжения, к выходу которого подключено путевое реле 1, а на приемном конце известной рельсовой цепи между путевым реле 11

Hkëêíñí балластный резистор 12 и трансформатор 1 3.

Источник 4 обладает большим внутренним сопротивлением.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

В нормальном режиме входное сопротивление постоянному току велико и реле 7 находится под током, шунтируя своим контактом сопротивление 3. благодаря чему сопротивление питающего конца мало. Конденсатор 2 исключает прохождение постоянного ток. через источник 1 и для переменного тока cl.o сопротивление очень маt(), а гак как входное сопротивление питающего конца мало, то изменение сопротивления изоляции рельсовой линии мало влияет на напряжение источника 1. ! lри наложснии шунта на питающем коппс рсхтьсовой пепи либо на подходе

«о стороны релейного конца реле 7 обесточиваетсн и расшунтирует сопротивление 3, в резу ьгате чего источник 1 будет зашя нтирован колесной парой, включенной последовательно с сопротивлением 3.

В нормальном режиме на релейном конце присутств IoT постоянный и переменный ток, т. е. присутствует двухполярное напряжение с резковыраженной разницей между положительной отрицательной амплитудами, 40

1. Рельсовая цепь, содержащая источ ник переменного тока, подключенный через разделительный конденсатор и ограничивающий резистор к одному концу рельсовой линии, к другому концу которой подключен путевой приемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена источником постоянного тока, связанным с контрольным реле, фронтовой контакт которого включен параллельно ограничивающему резистору, а обмотка подключена к первому концу рельсовой линии.

2. Рельсовая цепь по п. 1, отличающаяся тем, что путевой приемник содер жит последовательно включенные усилительограничитель, формирователь напряжения и путевое реле, причем между усилителемограничителем и формирователем напряжения включен дополнительный конденсатор, а входы усилителя-ограничителя образуют входы приемника.

При снижении сопротивления нзоляц.;: происходит снижение сигнала на релейном конце, однако его характер остается прежним.

При наложении шунта характер сигнала изменится, так как переменная составляющая будет ослаблена больше, чем постоянная составляющая. В нормальном режиме переменная составляющая немного больше постоянной составляющей.

На релейном конце сигнал усиливается усилителем-ограничителем 8, на выходе которого будут иметь .место двухполярные импульсы, которые через конденсатор 9 воздействуют на вход формирователя 10, конденсатор 9 при этом перезаряжается.

15 В результате этого на выходе формирователя 10 будут присутствовать импульсы и реле 11 встанет под ток. Исключение обесточивания реле в паузах импульсов с выхода формирователя 10 достигается включением диода параллельно обмотке реле 1.

В шунтовом режиме на релейном конце сигнал будет однополярным, так как переменная составляющая ослаблена больше, чем постоянная, конденсатор 9 перезаряжаться не будет и реле 11 будет без тока.

25 Предложенная рельсовая цепь за счет шунтирования сопротивления 3 и включения источника 4 с большим внутренним сопротивлением может работать при сопротивлении изоляции значительно меньшем, чем

1 Ом км.

Формула изобретения

l528680

Со«та вите;и .А К рьптов

Редактор В. h,îíò н Текред И Бе1кс Корректор Л 11а тай

Заказ 7602 17 Тираж 4:10 11о.iппсши

ВНИИПИ Госрдарственного комитета по изобретг ниям и открытиям при ГКНТ (.О.Р

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра инская наб., д 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патентгп г. Ужгород, у.l Гагарина, 10 I