Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - повышение точности измерения и улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит опорную плиту 1 с отверстием 2 в центре и стойками 3 и 4, на которые оперты края платформ. Центры платформ связаны рычажными передачами с датчиками перемещений 14, а в отверстии опорной плиты размещен измеритель деформации дорожной одежды. При динамическом нагружении платформ о величине нагрузки судят по величине их прогибов с поправкой на измеренную деформативность дорожной одежды. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flpH ГКНТ СССР (21) 4321781/23-33 (22) 30.10.87 (46) 23.12.89. Бюл. ¹ 47 (71) Республиканский проектно-технологический трест «Росдороргтехстрой> и Московский автомобильно-дорожный институт (72) С. С. Коновалов, В. В. Карчихин, Б. А. Хейриш, Д. Н. Большаков, А. С. Коссов и Н. С. Медведев (53) 620.1 (088.8) (56) Методические указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд.— М.: Транспорт, 1979, с. 34.

Авторское свидетельство СССР № 1406288, кл. E Ol С 23/07, 1985.

„„SU„„1530653 А 1

2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

НАГРУЗКИ ПРИ ДИ НАМИЧ ЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к дорожному строительству. а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения— повышение точности измерения и улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит опорную плиту 1 с отверстием 2 в центре и стойками 3 и 4, на которые оперты края платформ. Центры платформ связаны рычажными передачами с датчиками перемещений 14, а в отверстии опорной плиты размещен измеритель деформации дорожной одежды. При динамическом нагружение платформ о величине нагрузки судят по величине их прогибов с поправкой на измеренную деформативность дорожной одежды. 3 ил.

1 530653

Изобретение отн<)сится к дорожному строительству, d именно к приборам для контроля состояния дорог.

Цель изобретения — повышение точности измерения и у.) чшение эксплуатационных ка чест в.

f13 фиг. !«>казано устройство, общий вид; на фпг. 2 сечение Л А на фиг. 1; на фи!. 3 рычажная передача устройства.

<. т р () Й с т В о ().1(р ж и т о 11<> р ну ю I I л и ту 1 с отверстием 2 В центре и опорными стойками 3 и 4, две !)л пф(>рмы 5 для размещения колес 6 и!бкого штампа установки динами I((a(>!() н!)груженп>1, измеритель деформации «>p()m)«»ll о 1ежды, выполненный в виде поперечной 7 и продольной 8 балок и снабженный опорах!и!) и датчиком 1О перемещений, установленным и отверстие 2 с oil)(ранием Il I дорожную одежду. Один край каждой п)p )I>l 2 II(>.),èð(,æèíåí пружинами

11 с Il(>18)(жным оппранием на стойку 4, а др г<>й край шарнир<>м 12 связан со стойкой

3 с неподвижным опиранием на нее. Центр каждой пл;пформы 5 ш>средством рычажной передачи связ !н с Il(>äèðóæè)(åí)lûì штоком

13 д)T«III а 14 п(ремещений, закрепленного на <н«>рш>й плите 1. Рычажная передача Выполнена в Вид(у! о.!кового рычага 15, закреп.и нно!.о осьK) на ст<>йках 16 с возможностьK)

Вра!пения и ll(ре.1;Iчп прогиба центра l;11формы 5 I(p(! р(((,!!!руем)!й винтовой т<)лкат(ль 17 н;! 11! I<»< 13 датчика 14 порем(п(ен ий.

У(òð<>II Во,>абогает c . 1(äóþlöè>I <)бр»зом. (.пар(«ьц ко I(с;! 6> (г!!новки динампчесl <>I(> н!!гРi жени)1 У(I»I)lëâ1èâ II<>T H I латфорх!Вх ). > ()I »(()(III<. 2 метан((В.IВВ()lот д!)тчик !0 ll(ром((ц Ill!I! ((»Iирани«м и;1,1<)ро кнх к) о.l (. Ж,1 > 11 фи l<(I(pl l<)T н (деl)I>I(!)не!)311 пня

4 датчиков. При сбрасывании груза установки динамического нагружения колеса 6 осуществляют передачу динамической нагрузки на платформы 5 и через опорную плиту 1 на дорожную одежду, при этом происходит деформирование платформ 5 и дорожной одежды.

Толкатели 17 воспринимают вертикальные прогибы платформ 5 и передают уголковыми рычагами 15 соответствующие перемещения на датчики 14, сигналы с которых регистри10 руют приборами. Также регистрируют сигнал датчика 10, характеризующий прогиб дорожной одежды. По величине прогибов платформ 5 судят о величине динамической нагрузки, передаваемой колесами 6.

)5 Точность измерения нагрузки обеспечиВают корректировкой получаемых результатов с учетом деформативности дорожной одежды, а горизонтальным размещением ,1атчиков 14 и наличием уголковых рычаж20 ных передач обеспечивают улучшение эксп.1уатационных качеств устройства за счет уменьшения его габаритов и простоты конструкции.

Форм ула изобре тения

Устройство для измерения нагрузки при динамических испытаниях дорожных одежд содержащее опорную плиту, две платформы, динамометры с датчиками перемещений и регистратор усилия, отличающееся гем, что, с цель«> повышения точности измерения и улуч30 ! пения эксплуатационных качеств, устроистI;(> снабжено измерителем деформации до-! н)жной одежды, опорная плита выполнена с отверстием В центре и опорными стойками, центр каждой платформы посредством рыЗ5 чажной передачи связан с датчиком перемещений, а края оперты на стойки, причем один подвижно, а другой неподвижно.!

530653 (ост,>пи т< ль Л 1 лаков

Релалтор H. Гунько Техрел И Верес Корректор М H<>w<>

Тираж 494 Подписи<>е

ВН ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Гl(HT НТ (.(:(.Р

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Паге»т», r. Ужгород, у.. "р л. Гага ина, 101