Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Створки 1 задвижной двери перемещаются по нижнему дверному рельсу 2, закрепленному на раме 3 в зоне боковой стены 4 посредством опорных кронштейнов 5 и стоек 6. Устройство содержит скобу 7, установленную на нижней обвязке створки 1 с помощью пластины, и направляющую 10 с рядом отверстий, последние выполнены в верхней наклонной полке, расположенной под скобой 7 параллельно дверному рельсу 2 и связанной с ним и опорными кронштейнами 5 сварными соединениями. Для обеспечения возможности открывания или закрывания створки 1 задвижной двери с уровня железнодорожного полотна на них в зонах соединения передней 12 и нижней 9 обвязок установлены вертикальные скобы 13. Скобы 13 совмещены с фиксаторами положения створки двери. В вертикальной полке дверного рельса 2 выполнены отверстия. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АSTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЩ4
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4382340/25-1? ! (22) 25.02.88 (46) 23 ° 12.89. Вюл. Р 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный эанод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилон и В.Ф.Лупоштьян (53) 683.237(088.8) (56) Вагоны СССР. Отраслевой каталог
18 — 4 — 84. — M.:ÖHÈÈÒÝÈòÿæìàø, 1984, с, 50-53. (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕЩЕН?1Я ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения эадвижной двери транспортного средства, н частности крытых грузовых вагонов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Створки 1 задвижкой двери перемещаются по нижнему (51) 4 E 05 F 11/00 В 61 D 19/02
2 дверному рельсу 2, закрепленному на раме 3 в зоне боковой стены 4 посредством опорных кронштейнов 5 и стоек
6. Устройство содержит скобу 7, установленную на нижней обнязке створки
1 с помощью пластины, и направляющую
10 с рядом отверстий. Последние выполнены в верхней наклонной полке, расположенной под скобой 7 параллельно дверному рельсу 2 и связанной с ним и опорными кронштейнами 5 сварными соединениями. Для обеспечения воэможности открывания или закрывания створки 1 заднижной двери с уровня железнодорожного полотна на них в зонах соединения передней 12 и нижней 9 обнязок установлены вертикальные скобы 13 ° Скобы 13 совмещены с фиксаторами положения створки двери.
В вертикальной полке днерного рельса
2 выполнены отверстия. 3 ил.
1530731
Изобретение относится к устройствам для перемещения откатных створок задвижной двери, в частности, крытых грузовых вагонов железнодорожного транспорта.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации за счет возможности воздействия на дверь с погрузочно-разгрузочной платформы, На фиг. 1 изображена эадвижная дверь крытого грузового вагона (створки полностью закрыты) с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — раз-1g рез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для перемещения створки 1 эадвижной двери по нижнему дверному опорному рельсу 2, закрепленному на раме 3 в зоне боковой стены 4 посредством опорных кронштейнов 5 и стоек 6. включает в себя скобу 7, размещенную с помощью пластины 8 на нижней обвязке 9 в зоне соединения ее с задней обвязкой, и направляющую 10 с рядом отверстий 11. Направляющая 10 выполнена в виде уголкового элемента, расположена параллельно дверному рельсу 2 и связана с ним и опорными кронштейнами 5 cBapHbtMH содинениями, а отверстия 11 расположены на ее верхней наклонной полке.
Для обеспечения возможности открывания створки 1 задвижной двери с уровня железнодорожного полотна в зонах соединения передней 12 и нижней 9 обвязок рамы установлены вертикальные скобы 13, совмещенные с фиксаторами положения створки двери, а в вертикальной полке дверного рельса 2 вы- 40 полнены отверстия (не показаны).
Устройство используется следующим образом.
В случае возникновения затруднений при открывании или закрывании створ- 45 ки 1 задвижной двери с уровня погрузочно-разгрузочной платформы оператор, используя лом как рычаг, продевает его через скобу 7 и вводит в одно из отверстий 11 направляющей 10.
Взаимодействием ломика с отверстиями
11 направляющей 10 и скобой 7 добиваются перемещения створки 1.
Открывание или закрывание створки 1 задвижной двери с уровня железнодорожного полотна осуществляется аналогичным способом с использованием рычага, скобы 13 и отверстий, выполненных в вертикальной полке дверного рельса 2.
Предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость перемещения створки с уровня погрузочно-разгрузочной платформы, чем обеспечивается удобство в эксплуатации.
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
Устройство для перемещения задвижной двери транспортного средства, установленной в раме, включающей переднюю,заднюю и нижнюю обвязки, содержащее закрепленный на нижней обвязке рамы посредством опорных кронштейнов опорный рельс для перемещения двери, связанную с дверью скобу и направляющую с рядом отверстий вдоль ее длины для размещения средства воздействия на дверь при ее перемещении, о т л и— ч а ч щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, направляющая выполнена в виде уголкового элемента и жестко связана одной из продольных сторон с опорным рельсом, а другой — с опорными кронштейнами, причем одна иэ ее полок, имеющая отвеРстия, расположена наклонно к опорному рельсу, при этом скоба размещена на нижней обвязке в зоне соединения последней с задней обвязкой над направляющей с отверстиями, 1530731
A-4
1Î б-б
Составитель С.Бражник
Редактор Н.Яцола Техред М,Ходанич
Корректор М.Васильева
Заказ 7872/32 Тирах 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул . Гагарин», 101