Система управления фрикционными гидромуфтами двухпоточной коробки передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств. Целью изобретения является обеспечение запуска двигателя посредством буксировки транспортного средства и повышения эффективности работы фрикционных гидромуфт двухпоточной коробки передач в момент запуска двигателя. Система содержит гидронасос 1, перепускной клапан 2, распределители 3 и 4, силовые цилиндры 5...10 включения передач, гидробачок 12, связанный через обратный клапан 13, кран 14 с ресивером 15. При запуске двигателя с буксира через кран 14 подается сжатый воздух в гидробачок 12, в котором воздух подпирается маслом для создания давления в силовых гидроцилиндрах включения передач. 2 ил.
СО(ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 20 14 41 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flpH ГКНТ СССР (21) 44! 2544/25-11 (22) 20.04.88 (46) 30.12.89. Бюл, № 48 (7l) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В. Н. Каменев и Н. В. Илющенко (53) 629.113.585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903229, кл. В 60 К 41/28, 1980. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИК1(ИОННЫМИ ГИДРОМУФТАМИ ДВУХПОТОЧНОЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной
„„SU„„1532344 А 1
2 коробки передач тра нспортны х средств.
Целью изобретения является обеспечение запуска двигателя посредством буксировки транспортного средства и повышения эффективности работы фри кционных гидромуфт двухпоточной коробки передач в момент запуска двигателя. Система содержит гидронасос 1, перепускной клапан 2, распределители 3 и 4, силовые цилиндры 5 в 10 включения передач, гидробачок 12, связанный через обратный клапан 13, кран 14 с ресивером 15. При запуске двигателя с буксира через кран 14 подается сжатый воздух в гидробачок 12, в котором воздух подпирается маслом для создания давления в силовых гидроцилиндрах включения передач. 2 ил.
1532344
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фри кционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств.
Целью изобретения является обеспечение запуска двигателя путем буксировки транспортного средства, упрощения конструкции привода гидронасоса и повышения эффективности работы фрикционных гидромуфт двухпоточной коробки передач в момент за пу с h;1,) BH га тел я.
11 <1 ???? ??. ???????????????? ?????????????????? ??????????????>н системы управления фрикционными гидрочуфтачи коробки передач при запуске двигателя; на фиг 2 --- положение
>.)с мент»в после запуска двигателя.
Систс ма управления (фиг. 11 содержит
"l1д!>»насо 1, перепускной клапан 2, распредслнг л>1, 3, 4 сил»вые цилиндры 5 и 6, 7 и Н, 9 и 10 с<>о-> ветс<венно первой, ВТор»й и третьей 1)ерсдач фрикционных гидрочуф), >н>дзон 11, г><дг)»бачок 12, обратный
h. i lli;»i 13, кран 14, рс гивер 15 и впускн»й клапан 16 ресивера. ! i<др<>насос l с<)с дпнен чагистралями
17 2>0> с силовыми а н>к 12 Распрсделители 3 и 4 соедине-!
iBi ..>«г нычн чагистралями 27 и 28 с под.<< >«ч I!. Рс снвер !5 с»единен чере> кран 14 с ч;1> it< ÷ ðàëüþ 29 и и !>ез <)братный клан, и 13 с: идр >б; чк»ч 12 Иб)!>атный клапан I,t .с: н»ил< ll 1; ч:)г«стр>ли 9, lBK, чт
if 1 l>L <:11 нера ".1<> + с постх пл ь, 1> г. о и 1<;111;»:1>я<11> н гидгоба li :1 !2. г и 1< t.t > работ, е> "здук)шим <><>)> ! 1ри Пус КС двн атЕ.<я,<<)< рЕдСтВ»<Ч t)) h< НР»1>К1 ГРа «СПОР 1 НОГС, "P<,1<. TBB litt(Ñ BЧ<>СИС>с чу <>>, ксир; к>>пегo ранспортного сред l.,а»линях>г с впускнь>м клан;>ноч 16 ресивс ра 15
1;1 Нр< чя заполнен)1н пневчосистемы и после эг<>г» lit><>11 i t<>:t>ti сцепку трансt>opt> ых срсдсгB с>ткрывак)1 кран !4 и сжатый ь«> . l) х ш>сгу пает и 1 реси вера 15 tl<) маги< т4 рали 29 и через обратный кл,) >;ан 13 в гидробачок 12. Под давление.;1 с катого воздуха рабочая жидкость из гисробачка 12 вытесняется по магистралям 18, 19, 20, 21 и 26 через гидрораспределители 3 ч 4 в силовые цилиндры фрикционных гидромуфт включенных передач правого и левого бортов.
При буксировке транспортного средства замкнутые фрикционные гидромуфты вклкз10 ченной передачи передают крутящий момент от движителя к коленчатому валу. двигателя. С началом вращения коленчатого вала двигателя гидронасос 1 начинает пода. вать рабочую жидкость и идпоснстему.
Рабочая жидкость сжима<-т находя)цийся в гидробачке 12 воздух, 3HKpt, <сает обратный клапан 13, отсекая подачу возду ха из ресивера 15 в гидробачок !2 Посл<. запуска двигателя рань< >иняюг < >rñ:11.) и крывак)г кран !4.
Формула г<з<>г)ретег<ая
Система управлен. <> фри:ционными ги, ромуфта мч двухпоточ>юй,;<>робки передач тра >>с портного средств 1, содержа <цая гид ронас<»: >единенный через перепускной клапан и >ндрораспределители магистралями с силовыми гидроцилиндрами фрикционных гидромуфт коробки передач, обрагный клапан, с»обшенный через пн. г>t<>pB<.1)pep<>— лнтель <. ре<.ивером пневмосисгемы, отлича>оч<аягя тем, что, с цел ьк) обес пе ie»«» запуска двигателя путем буксиров>си тран lropTHofo средства и повышения эфф«кт>1 вно< тн работы фри кцион ных гидромуфт коробки передач при запусhE дви гател>г., она снабжена гидробачкоч, установлс-иным в магистрали между гидронасо<. о)«и гидрораспределителямн переключения передач и связанным через обрагный кла пан и пневмораспределитель с pec»B<."pox пиен..>»системы, при этом гидронас< с постоянНО КПНС МатИЧЕСКИ СОЕДИНЕН С ДВИ <Птсяс Л1
) pBtt< t ортного средства.
1532344
Фиг. 2
Составитель Л Ьарыков оеда °, М Ьа нд1 ра Техред П Вере«Корректор О Кранпова
Заказ «8, 4 Тираж 528 Подписное
1«3111!-1П11 i, се.«арственного комитета по изобре-ениям и открытиям при ГКНТ (.О Р
113035, Москва. )К--35, Ра1шслая наб . д. 4 5
1 «изводеf «()-издатепьский комбина г «Пат« l(1». г. Ужгород, L.п Гагарина. 1О1