Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и может быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вращения вала двигателя. Цель изобретения - повышение достоверности сигнализации. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами трех частотных компараторов 3-5, выходы которых соответственно подключены к входам управляемого генератора 6, элемента И-НЕ 7 и через инвертор 8 к входу управляемого генератора 9. Выходы генераторов 6,9 и элемента И-НЕ 7 через элемент И-НЕ 10 подключены к светодиоду 11, который информирует водителя при отклонении частоты вращения за пределы экономичной зоны непрерывным или мигающим световым сигналом в зависимости от направления изменения частоты вращения вала двигателя, осуществляя четырехуровневую световую индикацию. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) "" А Я.ЕЫР .,111. . Й ;ф1 -.,1), )i ь(Яь4

,1„,,1; ;(..А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н д BTOPCHOMV СВЛДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 440418(- /27-1 1 (22) 07. 04. 88 (46) 30.12.89. Бюл. )1 48 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности и Научно-производственное объединение "Каэавтотранстехника

II (72) Н. Ы. Габитов, В. Я . Снято в и Д.LI. Габитов (53) 629. 1.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р: !438986, кл. В 60 Ц 9/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЦЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО BAJIA ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСIIОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортного средства и ь.ожет быть использовано для сигнализации об оптимальной частоте вра2 щения вала двигателя. Цель изобретения — повышение достоверности сигна-. лизации. Устройство содержит датчик

1 частоты вращения коленчатого вала, связанный через формирователь 2 сигнала с входами трех частотных компараторов 3-5, выходы которых соответственно подключены к входам управляемого генератора 6, элемента И-HE 7 и через инвертор 8 — к входу управляемого генератора 9. Выходы генераторов 6,9 и элемента И-НЕ 7 через элемент И-НЕ 10 подключены к светодиоду

11, который информирует водителя при отклонении частоты вращения за пределы экономичной зоны непрерывным или мигающим световым сигналом в зависимости or направления изменения частоты вращения вала двигателя, осуществляя четырехуровневую световую индикацию. 1 ил .

1532373

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет при помощи одного светодиода информировать водителя о четырех различных диапазонах частоты вращения коленчатого вала.

Цель изобретения — повышение достоверности сигнализации.

На чертеже представлена функцио- 10 нальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, снязанный через формирователь 2 сигнала, который может быть выполнен на триггере Ниитта, с входами трех частотных компараторов 3-5. Выход компаратора 3 соединен с нходои первого управляемого генератора Ь и инверсным входом первого элемента И-НЕ 7, прямой вход которого подключен к выходу коипаратора 4. Выход компаратора

5 через инвертор 8 свяэан с нходом второго управляемого генератора 9. Выходы элементов 6,7 и 9 соединены с тремя входаии второго элемента И-НЕ

10, к выходу которого подключен светодиод 11.

Коипараторы 3-5 имеют последовательно убывающие пороги срабатывания.

Компаратор 3 срабатывает и вырабатывает на выходе " 1" в момент перехода значения частоты вращения н запретный верхний диапазон частоты. Коипаратор !

4 формирует "1" в момент перехода значения частоты из экономичного ди-. апазона в нежелательный верхний диапазон скоростей. Компаратор 5 вырабатывает "0" н иомент перехода н нежелательный нижний диапазон частоты, 40

Управляемые генераторы 6 и 9 при поступлении на их входы сигнала "0" закрыты и вырабатывают на выходах сигналы " 1", а при поступлении на вход сигнала "!" генерируют импульсы с различной частотой следования, например 4 и 1 Гц соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Если значение частоты вращения на50 ходится в пределах нижнего нежелательного диапазона частот, то на выходах компараторон 3-5 вырабатываются

"0". При этом сигналом "1" с выхода инвертора 8 возбужден генератор 9, вырабатывающий импульсы с частотой

1 Гц. На выходах генератора 6 и элеиента И-НЕ 7 формируются сигналы "1" пропускающие импульсы генератора 9 через элемент И-НЕ 10 на снетодиод

11, который начинает мигать с частотой 1 Гц.

Если значение частоты вращения нала находится в экономичном диапазоне частот, то на выходах компараторон 5 и 4 сформированы сигналы "0", а на выходе компаратора 5 — "1". При этом генераторы 6 и 9 закрыты, а на их выходах, а также на выходе элемента

И-НЕ 7 сформированы сигналы "1". На выходе элемента И-HE 10 присутствуе г сигнал "1", н результате чего свето— диод 11 не горит.

Если эначение частоты вращения нала находи" ся н верхнем нежелательном диапазоне„то на выходе компаратора

3 сформирован сигнал 0", а на выходах коипараторов 4 н 5 — сигнал "1".

При этом на выходе элемента И-НЕ 7 сформирован уровень О, который закрываетт элемент И вЂ” HE 10, на выходе которого — сигнал "1", и светодиод 11 горит непрерывно.

Когда значение частоты вращения вала находится в верхнем нежелательном диапазоне частоты, то на выходах . компараторов 3 — 5 — сигнал "1". При этои генератор 6 вырабатывает импульсы с.частотой 4 Гц, а на ныходах ге нерагора 9 и элемента И-HE 7 — сигналы "1", разрешающие прохождение импульсов генератора 6 через элемент

И-НЕ 10, в результате чего светодиод

11 начинает мигать с повышенной частотой 4 Гц.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого нала двигателя транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения, связанный через формирователь сигнала с входаии трех частотных компараторов, выход первого частотного компаратора соединен с входом управляемого генера ropa и инверсньи входом первого элемента

И-НЕ, прямой вход которого подключен к выходу второго частотного компаратора, а выход — к первому входу второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератор.-, а выход — с светодиодом, отличающееся тем,что,с целью повышения достоверности сигнализации, оно снабжено иннертором и вторым упранляемым генератором, выход

Составитель Л. Резникова

Техред Л.Олийнык Корректор В. Кабаций

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1532373 6 которого подключен к третьему входу рез инвертор соединен с выходом тревторого элемента И-НЕ, а вход — че- тьего частотного компаратора.