Сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контролю состояния тормозной системы автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Сигнализатор содержит привод, включающий тормозную педаль 1, связанную со штоком 2 главного тормозного цилиндра 3, а также цепь 4 питания аварийного сигнала 5 с узлом 6 включения, замыкающим ее при увеличенном ходе педали 1. Узел 6 включения имеет рычаг 7 с двумя фиксированными положениями, причем между рычагом 7 узла 6 включения и приводом установлена упругая пластина 8 так, что один ее конец жестко закреплен на приводе, а другой свободен, с возможностью взаимодействия с рычагом 7 в направлении перемещения привода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4413018/25-11, (22) 18.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. и 48 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) О.Х.Папашев, В.П.Стешенко, Б.А.Скляр и Н.И.Яланжи (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США и 3451501, кл. 180 99, 24.06.69. (54) СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контролю состояния тормозной системы автомо„„SU„„1532389 А1

2 биля. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Сигналиэатор содержит привод, включающий тормозную педаль 1, связанную со штоком 2, главного тормозного цилиндра 3, а также цепь 4 питания аварийного сигнала 5 с узлом 6 включения, замыкающим ее при увеличенном ходе педали.f.

Узел 6 включения имеет рычаг 7 с двумя фиксированными положениями. Причем между рычагом 7 узла 6 включения и приводом установлена упругая пластина 8 так, что один ее конец жестко закреплен на приводе, а другой свободен, с возможностью взаимодействия с рычагом 7 в направлении перемещения ф привода . 2 ил.

1532389

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контроля состояния тормозной системы автомобиля.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство с узлом включения, упругий элемент которого размещен на штоке главного 1п тормозного цилиндра; на фиг. 2 - то же, упругий элемент размещен на тормозной педали.

Сигнализатор содержит привод тормоза, включающий педаль 1 тормоза, связанную со штоком 2 главного цилиндра 3, электрическую цепь 4 питания аварийного сигнала 5 с узлом 6 включения, снабженным рычагом 7, имеющим два фиксированных положения.

Иежду рычагом узла включения и .приводом установлена упругая пластина

8 так, что один его конец жестко закреплен на штоке главного тормозного цилиндра (фиг. 1), либо на обычной тормозной педали {фиг. 2), а другой установлен с возможностью свободного перемещения при перемещении педали тормоза. В исходном положении педаль тормоза упирается во включатель 9 сигнала торможения.

При исправной тормозной системе во время торможения упругая пластина 8 перемещается совместно с приводом тормоза, но поскольку рабочий ход его

35 ограничен, он не воздействует на рычаг 7 узла 6. При этом рычаг 7 находится в положении I в котором цепь аварийного сигнала разомкнута.

В случае разгерметизации одного из 40 контуров гидросистемы при торможении резко увеличивается ход привода тор" моза. При этом пластина 8 воздействует на рычаг 7 и переводит его в положение II, в котором замыкается цепь питания аварийного сигнала 5.

Пластина 8, будучи упругой, предохраняет узел 6 включения от поломки, а также не препятствует эффективному торможению на исправном тормозном контуре. При снятии усилия с педали привод тормоза и связанная с ним пластина 8 возвращаются в исходное положение, а аварийный сигнал 5 остается включенным. !

После устранения неисправности рычаг 7 узла включения вручную переводят в первоначальное положение, в котором цеп ь пита ния а варий ного си гнала размыкается.

Формула изобретения

Сигнализатор неисправности тормозной системы автомобиля, содержащий включатель цепи сигнализации, установленный на монтажном элементе кабины, и упор, закрепленный на подвижном элементе привода управления тормозной системы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, коммутационный элемент выключателя выполнен в виде поворотного рычага, имеющего два фиксированных положения, а упор выполнен в виде упругой пластины, один конец которой закреплвн на подвижном элементе привода, а другой расположен с возможностью перемещения в плоскости поворота рычага включателя .

1532389

С оста вит ел ь А . Колес ни кова

Техред Л.Сердюкова Корректор T.Ïàëèé

Редактор И.Касарда

Заказ 8051/27 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101