Тяговый привод железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам передачи энергии от силовой установки к колесным парам локомотива. Цель изобретения - улучшение тяговых свойств локомотива при повышенных скоростях движения. Тяговый привод содержит две объединенные между собой валопроводом 1 силовые установки 2, каждая из которых передает энергию с помощью карданных валов 3 и осевых редукторов 4 колесным парам соответствующих тележек. Валопровод 1 снабжен управляемой муфтой 5, электрически связанной с датчиком 6 скорости транспортного средства. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
C0LlHAËÈÑTÈ×ÅÑÍÈХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 С 9/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4402057/? 7-11 (22) 01.04,88 (46) 30.12.89. Бюл. и 48 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад. В.Н.Образцова (72) Ф Ф Сабуров В A.Кручек
А.Б.Удальцов и В.H.Барщенков (53) 625.2.011. 1 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 2196 11, кл. В 61 С 9/00, 1968. (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„SU„„1532391 А1
2 (57) Изобретение относится к устройствам передачи энергии от силовой установки к колесным парам локомотива. Цель изобретения - улучыение тяговых свойств локомотива при повышенных скоростях движения. Тяговый привод содержит две объединенные между собой валопроводом 1 силовые установки 2, каждая иэ которых передает энергию с помощью карданных валов 3 и осевых редукторов 4 колесным парам соответствующих тележек. Валопровод
1 снабжен управляемой муфтой 5, электрически связанной с датчиком 6 скорости транспортного средства. 1 ил.
1532391
Составитель Ю.Емельянов
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Реда ктор И . Ка са рда
Заказ 8052/27 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива.
Цель изобретения - улучшение тяговых свойств при повышенных скоростях движения .
На чертеже изображен тяговый привод локомотива.
Тяговый привод содержит две объединенные между собой валопроводом 1 силовые установки 2, каждая из которых передает энергию с помощью карданных валов 3 и осевых редукторов 4 колесным парам соответствующих тележек. Валопровод 1 снабжен управляемой муфтой 5, электрически связанной с датчиком 6 скорости транспортного средства.
Тяговый привод работает следующим образом.
Вращающий момент от силовых установок передается к колесным парам с помощью карданных валов 3 и осевых редукторов 4. При трогании и низких скоростях движения величина сигнала датчика 6 скорости недостаточна для отключения управляемой муфты 5. При этом валопровод 1 и карданные валы
3 обеих тележек объединены в единую кинематическую цепь.
При возрастании скорости движения свыше определенного значения, величина сигнала датчика скорости становится достаточной для отключения управляемой муфты, которая разъединяет валопровод 1, расчленяя приводы колесных пар на две самостоятельные группы. формула изобретения
15 Тяговый привод железнодорожногтранспортного средства, содержащий по крайней мере две сгязанные между собой валопроводом силовые установки, каждая иэ которых кинематически
2р связана с колесными парами соответствующих тележек транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых свойств при повышенных скоростях движения, 25 он снабжен управляемой муфтой, установленной в валопроводе, и датчиком скорости транспортного средства, связанным с управляемой муфтой.