Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Амортизирующее устройство автосцепного оборудования транспортного средства содержит раму 10 вагона и тяговый хомут 1, задняя часть 6 которого жестко связана с промежуточной плитой. Боковые поглощающие аппараты 8 снабжены призматическими клиньями опирающимися на плиту 9, жестко закрепленную на раме 10 вагона. В конце тягового хомута 1 выполнено овальное отверстие 15. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 С 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4389050/27-11 (22) 10.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. М 48 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В„М.Андреев, В.Н.Двухглавов, А.П.Приходько и В.М.Яшенков (53) 629.4.028.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1г 1426879, кл. В 61 С 9!02, 1988. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железно„„SU„„1532399 А1
2 дорожному транспорту и касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности. Амортизирующее устройство автосцепного оборудования транспортного средства содержит раму 10 вагона и тяговый хомут 1, задняя часть 6 которого жестко связана с промежуточной плитой. Боковые поглощающие аппараты
8 снабжены призматическими клиньями, опирающимися на плиту 9, жестко закрепленную на раме 10 вагона. В конце тягового хомута 1 выполнено овальное отверстие 15. 1 ил.
1532399
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается амортизационных автосцепных устройств грузовых и специализированных ваго5 нов и может быть использовано на промышленном транспорте, локомотивах и в машиностроении.
Цель изобретения - повышение надежности. 10
На чертеже изображено поглощающее устройство, разрез.
Амортизирующее устройство автосцепного оборудования транспортного средства включает тяговый хомут 1, связан15 ный с автосцепкой 2 с помощью клина
3. Автосцепка 2 тыльной частью упирается в днище продольно расположенного поглощающего аппарата 4.
Поглощающий аппарат 4 своей подвиж-20 ной частью 5 взаимодействует с задней част ью б тягового хомута 1, выполненной в виде промежуточной плиты с наклонными гранями. Промежуточная плита 6 находится в кинематической связи с кли- 25 новыми элементами 7 и поперечно расположенными поглощающими аппаратами 8.
Клиновые элементы 7 своими гранями опираются на упорную плиту 9, установленную неподвижно на раме 10 вагона. Клиновые элементы 7 своей тыльной частью опираются на полусферические части 11 поперечно расположенных поглощающих аппаратов 8.
Поглощающие аппараты 8 днищем взаимодействуют с рамой 1О вагона через сегменты 12 и поворачиваются на незначительный угол. Упорная плита 9 тыльной частью взаимодействует с зад- 40 ними упорными угольниками 13, закрепленными жестко на раме 10 вагона °
Продольно расположенный поглощающий аппарат 4 днищем взаимодействует с передними упорными угольниками 14, 45 также жестко закрепленными на раме вагона 10.
Тяговый хомут 1 имеет продленное вдоль продольной оси вагона овальное отверстие 15 под клин тягового хомута для обеспечения работоспособности устройства на ходе сжатия. Клиновые элементы 7 имеют выступы 16 для обес" печения работоспособности устройства в целом на ходе растяжения, так как выступы упираются в раму вагона и под действием боковых аппаратов удерживаются в состоянии готовности к работе °
Устройство работает следующим образом.
При действии продольной силы от автосцепки 2 на днище продольно расположенного поглощающего аппарата 4 последний, поглощая часть ударной нагрузки, взаимодействует своей подвижной частью 5 с задней частью тягового хомута 1, Тяговый хомут 1 промежуточной плитой б взаимодействует с клиновыми элементами 7. С другой стороны клиновые элементы 7 взаимодействуют с упорной плитой 9, которая опирается в задние упорные угольники 13, так как система из клиновых элементов 7, упорной плиты 9 и задней части б тягового хомута 1 должна находиться в равновесии. Тогда клиновые элементы 7 под действием продольных сил выжимаются промежуточной плитой 6 тягового хомута 1 и упорной плитой 9 в направлении поперечно расположенных поглощающих аппаратов 8.
Клиновые элементы 7 взаимодействуют через полусферические части 11 упоров с поперечно расположенными пог лощающими аппаратами 8, приводя их в работу. Непогашенная поперечно расположенными поглощающими аппаратами 8 энергия удара передается через вставки на раму вагона 1О в горизонтальную поперечную плоскость. Непогашенная энергия, направленная вдоль оси вагона, передается через упорную плиту 9, угольники 13 на раму вагона.
При воздействии продольной силы противоположного указанному направления автосцепка 2 через клин 3 тягового хомута 1, тяговый хомут 1 включает в работу продольно расположенный поглощающий аппарат 4. Происходит срабатывание аппарата. Непогашенная часть энергии передается на передние упорные угольники 14 и раму 10 вагона.
Предлагаемое устройство, по сравнению с известными, поглощающее.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между передними и задними упорами продольно расположенный поглощающий аппарат с тяговым хомутом, промежуточную плиту, через клиновые элементы связанную с упорной плитой и с попеСоставитель В.Прохоренков
Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий
Редактор И.Касарда
Заказ 8052/27
Тираж 430
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
5 1532399 d речно расположенными поглощающими ап- задняя часть жестко связана с промепаратами, о т л и ч а ю щ е е с я жуточной плитой, при этом продольно что с целью повышения надежнос- размещенный поглощающий аппарат распохомут связан с клином хвостовика ложен в контакте с передними упорами, автосЧепки с воэможностью относитель- а упорная плита расположена в контакного продольного перемещения, а его те с задними упорами.