Транспортное средство с мускульным приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения более рационального использования мускульных возможностей человека. Транспортное средство содержит раму, регулируемое сиденье, ножной педальный привод, механизм совмещения ручного привода и управления, который вильчатой тягой связан через камеру с рычагами ножного привода. Рычаг совмещенного привода снабжен фиксатором, что позволяет фиксировать рычаг в среднем положении и осуществлять поворот колес. 6 ил.
ССНОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 62 М 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4312968/27-11 (22) 08.10.87 (46) 30.12.89. Бюл. Р 48 (75) В.И. Коковин и С.В. Докучаев (53) 629.1 t3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 11311996, кл. В 62 М 1!12, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫИ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и.мускульным приводом. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей за счет
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения более рационального использования мускульных возможностей человека.
На фиг. 1 изображена схема транспортного средства; на фиг. 2 — транспортное средство, общий вид; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — резрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. б— вид Г на фиг.
Транспортное средство содержит раму 1, на которой смонтировано регулируемое сиденье 2, ножной привод
3, выполненный в виде качающи:.ся педалей, механизм 4 совмещения ручного привода и управления колес 5 и б,одно иэ которых (6) ведущее, цепную передачу 7, связанную с ведущим колесом
6 и посредством тяг 8 — с качающимися педалями 3, и муфту 9 односторон„„SU, 15 2424 А1
2 обеспечения более рационального использования мускульных возможностей человека. Транспортное средство содержит раму, регулируемое сиденье, ножной педальный привод, механизм совмещения ручного привода и управпения, который вильчатой тягой связан через камеру с рычагами ножного привода. Рычаг совмещенного привода снабжен фиксатором, что позволяет фиксировать рычаг в среднем положении и осуществлять поворот колес.
6 ил. него действия в цепном приводе 7 ведущего колеса 6. Механизм 4 совмещения ручного привода и управления выполнен в виде колонки 10, которая снабжена фиксатором 11 и рулевым рычагом 12, а на основании. колонки же" стко смонтирован на опоре 13 рамы 1 трехплечий рычаг 14 к боковым плечам которого подсоединена продольная тяга 15, кинематически взаимодействующая с кулисой 16, щеки которой установлены в отверстиях рычагов 17 педалей; Рычаг 18 кулисы 16 установлен на оси 19 привода качающихся педалей, при это.. каждый из рычагов 17 педалей посредс вом соответствующей реактивной тят :, 8 взаимосвязан с элементом цепи 20, при этом в каждом из цепных приводов установлена муфта 21 одностороннего действия, а на центральном плече рычага 14 вы-. полнен механизм 22 натяжения гибкого привода рулевого управления.
1532424
Движение транспортного средства осуществляется следующим образом.
Когда рулевая колонка 10 находится в фиксированном среднем положении,,кулиса 16 педалей 3, связанная с ней продольной тягой 15, тоже фиксирует,ся от качающегося движения. Водитель, !, поочередно нажимая ногами на педали
3, приводит в движение транспортное средство. При этом кулиса 16, вращаясь вокруг своей оси, осуществляет движение педалей в противоположных направлениях. В этом случае в процессе движения транспортного средства участвует только ножной привод, а рулевая колонка 10 служит для обес.печения поворота управляемого колеса
5 транспортного средства.
Когда водитель выключает фиксатор 11 рулевой колонки 10, последняя в этом случае может совершать колеба тельные движения и через продольную
1 тягу 15 приводит в синхронное движе-! ние шарнир кулисы 16. При крайнем ! переднем положении колонки 10 кулиса 16 приводит обе педали 3 в крайнее заднее положение, из которого может реализоваться максимальное усилие на рулевых рычагах 12 и на педалях 3.
Управление транспортным средством осуществляется посредством поворотно го переднего колеса 5, связанного с рулевым рычагом 12 тросовым приводом,, оборудованным механизмом 22 натяжения 35 гибкого привода обеспечивающим безЭ ,люфтовое соединение рулевого рычага
12 с колесом 5.
Для сохранения вертикального поло40 жения транспортного средства при движении на малых скоростях и при осФановке транспортное средство снабжается поддерживающим роликом.
Формула изобретения
Транспортное средство с мускульным приводом, содержащее раму, установленное в передней части рамы поворотное колесо, управляемое рулевым приводом с рулевой колонкой, связанной с ручным приводом, размещенное в задней части ведущее колесо, цепной привод ведущего колеса, выполненный в виде ведущей и ведомой звездочек, охваченных цепью, ножной привод с педалями, установленными с возможностью качания и связанными с ведущим колесом цепного привода, сиденье со спинкой, установленное на раме, и механизм фиксации ручного привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения более рационального использования мускульных возможностей человека, на оси педалей ножного привода установлен рычаг с кулисой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости,при этом кулиса выполнена с щеками, установленными в отверстиях рычагов педалей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно оси рычага, а на конце рулевой колонки жестко установлен на раме трехплечий рычаг, к боковым плечам которого присоединен через тяги ножной привод, при этом тяги связаны кинематически с кулисой, а каждый из рычагов педалей посредством соответствующей реактивной тяги связан с элементом цепной передачи.
1532424
1532424!
532424