Способ перевода в транспортное положение плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение. Плавучий док содержит две L-образные части с понтонами 1 и 3 разной ширины, соединенными рычагами 5, закрепленными на торцах понтонов 1 и 3 посредством шарниров 6 и 7. При балластировке понтона 3 понтон 1 располагается над его стапель-палубой. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4412627/40-11 (22) 22.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. Р 48 (72) В.А.Масютин, В.В.Некрасов. и В.В.Сухоруков (53) 629.128.78 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1073155, кл. В. 63 С 1/02, 1982. (54) СПОСОБ ПЕРЕВОДА В ТРАНСПОРТНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судо„„SU„„1532429 А 1 строению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для букси" ровки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение. Плавучий док содержит две
L-образные части с понтонами 1 и 3 разной ширины, соединенными рычагами 5, закрепленными на торцах понтонов 1 и 3 посредством шарниров 6 и
7. При балластировке понтона 3 понтон .1 располагается над его стапельпалубой. 2 ил.
1532429 док всплывает. После жесткой фиксации понтона 1 док готов к транспортированию. Перевод дока в рабочее положение производится в обратном порядке.
Предлагаемый плавучий док может быть переведен из рабочего положения в транспортное и обратно без привлечения дополнительных технических плавсредств и выполнения операций- большой трудоемкости.
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель В.Васильев
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Редактор М.Петрова
Заказ 8056/29
Тираж 373
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета пп изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о
Производственно-издательский комбинат "Патент", r..Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к судострпен по, а именно к плавучим докам. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости перевода дока в транс5 портное положение для буксировки по входным путям ограниченной ширины и юбратного перевода в рабочее положе ние.
На фиг. 1 представлен док с торца, 10 р бочее положение; на фиг.2 — то же, т анспортное положение.
Плавучий док разрезают на две
L образные части соответственно с п итоном 1 и башней 2 и с понтоном
3 и башней 4, при этом понтон 3 и еет ширину, большую ширины понтона
1. Понтоны 1 и 3 соединяют между соб и двумя рычагами 5, концы которых и движно закреплены на торцах понтон в 1 и 3 посредством шарниров 6 и
7 с горизонтальными осями вращения.
В рабочем положении свободные борт понтонов 1 и 3 прилегают друг к д угу и соединены жестко, например, 25 с арными соединениями (не изображен ). Для перевода дока в транспортн е положение указанные соединения р зделяют, L-образную часть с понтон м 3 балластируют и притапливают н глубину, превышающую высоту понтон 1, после чего понтон 1 перемещ ют с помощью буксиров или доковых л бедок s сторону башни 4. При дебалл стировке понтонов 1 и 3 сложенный
Способ перевода в транспортное положение плавучего дока, содержащего понтон и две боковые башни, включающий разрезку дока по понтону на две
L-образные части с разной шириной, балластирование и подвод части дока, имеющей большую ширину, под другую часть дока, дебалластирование части дока, имеющей большую ширину, и последующее соединение частей дока между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости перевода дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины, при подводе одной части дока под другую ориентируют указанные части с помощью предварительно установленных штанг, шарнирно соединенных с торцами этих частей дока.