Способ транспортирования плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении. Док разделяют по диаметральной плоскости на две равновеликие L-образные части 6 и 7, которые балластируют. Часть 7 при этом разворачивают на 180°, после чего топ-палубу башни каждой части скрепляют со стапель-палубой другой части. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) 24 О А1 (51}4 В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 44126?8/40-11 (22) 22.04.88 (46) 30.12.89 ° Бюл. )) 48 (72) В.А.Масютин, В.В.Некрасов и В.В.Сухоруков (53) 629.128.78 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
89 1073155, кл. В 63 С 1/О?, 198?. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судо2 строению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватера путем уменьшения его шири.ны в транспортном положении. Док разделяют по диаметральной плоскости на две равновеликие Ь-образные части
6 и 7, которые балластируют. Часть о
7 при этом разворачивают на 180 после чего топ-палубу башни каждой части скрепляют со стапель-палубой другой части. 4 ил.
1532430
Изобретение относится к судостроению,. а именно к транспортированию плавучих доков.
Цель изобретения — облегчение
5 уксировки дока в узкостях фарватера утем уменьшения ширины дока в трансортном положении.
На фиг. 1 изображен плавучий
Док после разделения его в проольном направлении, вид с торца; а фиг.2 — то же, после разворота о дной части íà 180 в горизонтальной оскости и балластирование обеих астей; на фиг.3 — то же, после скре- <> ления частей; на фиг.4 — плавучий ок в транспортном положении.
Плавучий док, содержащий башни
1 и 2 с топ-палубами соответственно и 4 и понтон 5, разделяют по диаетральнай плоскости на две равновеикие Ь-образные части 6 и 7 с участами стапель-палубы соответственно и 9. Части 6 и 7 балластируют, асть 7 при этом разворачивают отосительно продольной оси на 180 и, ыдерживая одинаковые крен и диффе1 ент обеих частей, совмещают топ палубу 3 башни 1 со стапель-палу бой 9 части 7 и соединяют их, на тример, посредством сварки. Произ-! водят добалластировку частей 6 и 7 (и соединяют топ-палубу 4 башни 2 со стапель-палубой 8 части 6, Плавучий док приведен в транспортное положение.
Минимальная ширина, достигаемая при разделении плавучего дока на две части, облегчает его буксировку при проводке через узкости фарватера.
Формула изобретения
Способ транспортирования плавучего дока, содержащего понтон и башни, включающий разделение дока в продольном направлении на две L-образные части, их балластирование, взаимную ориентацию, соединение частей между собой в транспортное положение, их добалластирование и последующую буксировку, отличающийся тем, что, с целью облегчения буксировки в узкостях фарватера путем уменьшения ширины дока в транспортном положении, док разделяют в диаметральной плос-. кости, одну из частей разворачивают
Ф в горизонтальной плоскости на 180 и после балластирования обеих частей скрепляют топ-палубу башни каждой части со стапель-палубой другой части.
1532430
Составитель В.Васильев
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Редактор М.Петрова
Заказ 8056/29 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С
ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
П оизводственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. аг р
II те л. Гага ина 101