Колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ходовой части вагонеток. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Реборда 2 надевается на обод, при этом выступы 3 устанавливаются в проеме между выступами 4. При повороте реборды 2 выступы 3 входят в пазы до упора. Между выступами 2 и 4 устанавливается фиксатор, который крепится болтами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1533877 А 1

В 3 00 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4125713/27-11 (22) 29.09.86 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (75) Ж. М. Касылкасов, А. 3. Акашев и Н. Н. Алешкевич (53) 621.873/875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 367040, кл. В 66 С 9/08, 1970.

2 (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57} Изобретение относится к ходовой части вагонеток. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности. Реборда 2 надевается на обод, при этом выступы 3 устанавливаются в проеме между выступами 4. При повороте реборды 2 выступы 3 входят в пазы до упора. Между выступами 2 и 4 устанавливается фиксатор, который крепится болтами. 2 ил.

1533877

15

20 с.сета Ви1 сль C. I О ч а и ос3

Редактор И. Дсрбак Тсхрсд И. Всрсс Корректор О. 11иилс

Заказ 13 ираки 413 I1îëèèñíîå

ВНИИ(1И Государствеги ого комитета»о и обрспс иим и открыл иим ири ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж- 35, Рас гискаи tfc)C), д. 4(5

11роизводствсиио-издательский комбииаi «11спсlli», г. Ух«город, jë Гагарииа, 101

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовой части вагонеток.

Цель изобретения — повышение ремонто при годности.

На фиг. 1 показано колесо, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.

Колесо состоит из обода 1, реборды ? с выступами 3, выступов 4 колеса, образующих пазы 5, фиксатора 6 и крепежных болтов 7.

Замена реборды осуществляется следующи м образом.

Реборда 2 одевается на обод 1, при этом выступы 3 устанавливанзтся в проеме между выступами 4 колеса. Г!ри повороте реборды 2 выступы 3 входят в пазы 5 до упора. Между выступами 3 реборды 2 и выступами 4 колеса устанавливается фиксатор

6 и крепится болтами 7.

Форл1 ула изобретения

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее съемную кольцеву1о реВид борду, внутренняя цилиндрическая поверхность которой сопряжена с посадочной цилиндрической поверхностью обода, и устройство для закрепления кольцевой реборды на ободе, отлина ощееся тем, что, с целью повышения ремо нтопригодност и, последнее включает в себя фиксирующую вставку с плоскими торцовыми поверхностями цилиндрической боковой поверхностью, перпендикулярными кругу катания колеса, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности кольцевой реборды плоские выступы, расположенные параллельно кругу катания колеса, и выполненные на торцовой поверхности обода выступы с пазами для размещения в них выступов кольцевой реборды, при этом фиксирующая вставка закреплена на торцовой поверхности обод 1 с возможностью взаимодействия cBQими торцовыми поверхностями и цилиндрической боковой поверхностью соответственно с ответными им смежными торцовыми поверхностями выступов кольцевой реборды и обода и с внутренней цилиндрической поверхностью кольцевой реборды.