Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом содержит источник 1 сжатого воздуха, предохранительный клапан 2, тормозной командоаппарат 3, с которым связан датчик 4 наличия управляющего тормозного воздействия, выход которого подключен к одному из входов блока 5 перехода к электродинамическому торможению, другие входы которого соединены с выходами датчиков 6 и 7 давления, связанных с блоками 8 и 9 торможения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 7/04

f !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 422! 078/31-! (22) 03.04.87 (46) 07.01.90. Ьюл. № 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) H. В. Ьогдан, М. Ш. Авде, Е. И. Габа и А. И. Антоневич (53) 621.333.3 (088.8) (56) Автомобили — самосвалы БелА3-549, БелА3-549В, BeëA3-7519, БелАЗ-75191 и автопоезда — углевозы БелАЗ-7420-9590 и БелАЗ-74201-9590. Инструкция по эксплуатации. М., 1984.

„„80„„1533902

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕК

ТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом содержит источник 1 сжатого воздуха, предохранительный клапан 2, тормозной командоаппарат 3, с которым связан датчик 4 наличия управляюшего тормозного воздействия, выход которого подключен к одному из входов блока 5 перехода к электродинамическому торможению, другие входы которого соединены с выходами датчиков 6 и 7 давления, связанных с блоками 8 и 9 торможения. 3 ил.

1533902

Изобретение касается транспортного машиностроения и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема устройства торможения транспортного средства с электроприводом; на фиг. 2 — — схема блока перехода к электродинамическому торможению; на фиг. 3 — принципиальная схема электропри вода.

Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом содержит источник сжатого воз духа, предохра нительный клапан;?, тормозной командоаппарат 3, с которым кинематичгски связан датчик 4 наличия управляющего тормозного воздействия, выход которого tlo iклк>чен к одному из входов блока 5 перехода к электродинамическому торможению, другие входы которого соединены с выходами датчиков 6 и 7 давления, связанных с блоками 8 и 9 торможения, а выход — с входом блока 1,) ограничении скорости, и блок 11 управления гидроприводом тормозов, связанный входами с выходами тормозного командоаппарата 3 и источника сжатого воздуха, а выходами блоками 8 и 9 торможения. Блок: > перехоlа к электродинамическому торможению выполнен (фи . 2) па логических элементах Hl= 12 и ЗИЛИH1=. I3 и уси лителе 14 мощности, выход к;торого я.: ляезся выходом блок", 5, а F, o;i ключеH к выходу IO ичес .ого э,ц::.ент;

ЗИ1! И-НЕ 13, coetaнснно о одним из вхс дов с выходом логического эле:.;ента НЕ, Bxol KoTopoI о и другие ax01,, логиче<кого элемента ЗИЛИ-Н!.=.. 13 соединены резисторами 15 и являются соответственно одним и другими входамл б,.ока 5. Электроприво i;ре яства содержит (фиг. 3) тяговый генератор 16 и подклк>ченные к его выводам через контакты 17 и 18 ходовых контакторов тяговые электродвигатели с обмотками 19 и 20 якорей, тормозные резисторы 2! и 22 и контакты 23-25 тормозных контакторов, связанные с обмотками 26 и 27 возбуждения электродвигателей.

Устройство работает следующим образом, При движении транспортного средства и огсутствии управляющего сигнала с выхода тормозного командоанпарата 3 источник 1 соединен со сливом, давление в блоках 8 и 9 торможения отсутствует. Контакты датчика 4 наличия управляющего тормозного воздействия разомкнутьп ча вхо..е логического элемента НЕ 12 блока 5 присутствует сигнал логического «О.>. Состветствеííî На первом входе логическnго элемента ЗИЛИ-НЕ !3 присутствует сигH-ал логической «1», на втором и третьем

> Г) <5

55 его входах, связанных с датчиками 6 и 7 давления, — — сигналы логического «О», а на его выходе — сигнал логического

«О», что не вызывает срабатывания блока 10 ограничения скорости. Таким образом, контакты 23-25 разомкнуты, а контакты 1 7 и 18, если водитель воздействал на ходовой командоконтроллер (не показан), замкнуты, электропривод работает в тя го вом р еж и м е.

При наличии сигнала на выходе тормозного командоаппаратг 3 блоки 8 и 9 сообщаются посредством блока 11 управления пневматическим торможением с источником 1 сжатого воздуха. При этом контакты датчика 4 замкнуты, на входе логического элемента HF. 12 присутствует сигнал логической «1», соответственно на первом входе логического элемента ЗИЛИ-НE 13 — сигнал логического < 0», на втором и третьем его входах — си валь. логич с.юй «1», а на его выходе — сигнал лог:=., еского «0». что не вызывает срабатывания блока 10 ограничения скорости. Таким образом, контакты

23-25 разомкнуты, а "онтакты 17 H i8 также разом кнуты, та к как нет уира вляю щего воздействия на ходовой командоконтроллер, тяговые электродвигатели выключены. транспортное средство затормаживается тормозными механизмами колес пропорционально давлению в блоках 8 и 9 торможения.

При наличии сигнала Hа «ыходе тормозного командоаппарата 3 и выходе из строя контура, работак>щего, например, на блоки 8, давление в последних отсутствует, следовательно на третьем входе логического элемента ЗИЛИ-НЕ (3, связанного с датчиком 6 давления, г,рисутствует сигнал логического «О». При этом на первом входе указанного логического элемента присутствует также сигнал логического «0», на втором его входе --- сигнал логической «1», а на выходе — сигнал логического «О», что не вызывае1 срабатывания блока 10 ограничения скорости. аким образом, контакты 23-25, 17 и 18 разомкнуты, тяговые электродвигатели выключены, транспортное средство затормаживается тормозными механизмами колес пропорционально давлению в блоке 9.

При наличии сигнала на зыходе тормозного командоаппарата 3 и выходе из строя обоих контуров рабочей тормозной системы, работающих на блоки 8 и 9 торможения, давление в последних отсутствует, следовательно на выходах датчиков

6 и 7, реагирующих на наличие давления в упомянутых блоках, электрический curHaл та кже отсутствует, та ким образом на всех трех входах логического элемента ЗИЛИ-НЕ 13 присутствуют сигналы логического «0», а на выходе — сигнал логической «1», который воздействует через усилитель 14 мощности На блок 10 огра1533902

Формула изобретения

Юаг. Z ничения скорости. При срабатывании последнего контакты 23 и 24 замыкаются и подключают к обмоткам 19 и 20 якорей тормозные резисторы 21 и 22, а контакты 17 — — обмотки 26 и 27 возбуждения тя говых электродвигателей к тяговому генератору 16. Тяговые электродвигатели начинают работать в генераторНоМ режиме, происходит торможение транспортного средства.

Устройство для торможения транспортного средства с электроприводом, содержащее блок управления гидроприводом тормозов, подключенный входом к тормозному командоаппарату, а выходом — к входам блоков торможения, связанных с датчиками давления, блок ограничения скорости, выход которого подключен к входу

5 блока управления электродинамическим торможением электропри вода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено логическими элементами

НЕ и 3 ИЛИ-НЕ и кинематиче-ки связанным с тормозным командоаппаратом датчиком наличия управляющего тормозного воздействия, подключенного выходом к входу логического элемента НЕ, выход которого и выходы датчиков давления соединены с входами логического элемента

ЗИЛИ-НЕ, подключенного выходом к входу блока ограничения скорости.

1533902

76

Сосгавитель Л. Резникова

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верее Корректор С. Черни

Тираж, 181 Поди исное

BffHHfIH Государственного комитета n

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101