Привод управления поворотом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом. Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом. К несущей конструкции 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмоцилиндра 3, которые штоками 4 присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, расположенным в направляющих 7 и 8, жестко прикрепленных к несущей конструкции 1. В верхней плите опорно-сцепного устройства жестко смонтирован палец 11, размещенный в криволинейном пазу 12 несущей конструкции. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ЕЕСПУВЛИК (} .Ы.Р-Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВйДЕтеЛьСТВУ

ГОсудАРстВенный Комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ при гкнт ссср! (21) 4253544/23-11 (22) 29.05.87 (46) 07.01.90. Бюл. № .1 (71) Республиканский проектно-технологический институт «Укроргтехстрой» (72) А. П. Зимин, С. Ф. Николенко, Л. А. Березняк, В. В. Березняцкий, В. П. Сахно и А. П. Лисовец (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1273288, кл. В 62 D 13/02, 1986. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полу прицепов, и

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобразных полуприцепов, и предназначено для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом.

Цель изобретения — улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом.

На фиг. 1 показан привод управления поворотом транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, во время движения автопоезда задним ходом.

Привод управления поворотом транспортного средства содержит несущую конструкцию 1 полуприцепа, к которой с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмоцилиндра 3. Штоки 4 этих пневмоцилиндров присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, располсженным в на„„SU„„1! БЭЗ932 А 1

2 предназначено для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом. Цель изобретения — улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при

его движении задним ходом. К несущей конструкции 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмоцилиндра 3, которые штоками 4 присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, расположенным в направляющих 7 и 8, жестко прикрепленных к несущей конструкции 1. В верхней плите опорносцепного устройства жестко смонтирован палец 11, размещенный в криволинейном пазу 12 несущей конструкции. 3 ил. правляющих 7 и 8, которые жестко закреllлены на несущей конструкции 1. Верхняя плита опорно-поворотного круга 9, установленного на раме 10 ходовой тележки полуприцепа, имеет палец 11, который размещен в криволинейном пазу 12 несущей конструкции 1. На последней смонтирован также трубопровод 13. который сообщается с пневмоцилиндрами 3. Подрамники 14 и 15, к которым крепятся оси колес, прикреплены шарнирно с возможностью вращения к раме 10, а также соединены между собой диагональной тягой 16. Шкворень 17, неподвижно закрепленный в несущей конструкции 1, соединен с рычагом 18 управления.

Привод работает следующим образом.

При движении задним ходом несущая конструкция 1 полуприцепа и рама 10 ходовой тележки вследствие действия боковых сил стремятся сложиться, что приводит к уменьшению угла к (фиг. 3). Для предотвращения этого водитель подает из пневмосистемы воздух, который по трубопроводу

1533932

13 поступает в пневмоцилиндры 3, а штоки

4 выдвигают фиксаторы 5 и 6. При этом одни из фиксаторов, предположи M фи ксатор 5, упрется одной из своих плоскостей в палец 11, жестко укрепленный в верхней плите опорно-поворотного круга 9. Благодаря этому дальнейшее складывание рамы О ходовой тележки относительно несущей конструкции 1 непроисходит, так как движению пальца 11 в криволинейном пазу 1? препятствует фикса гор 5, гоперс:ное перемеlII(íè(которого ограничено направляющими . и8. ) ак как фиксация (фиг. 3) имеет только одностороннее действие, то при маневре тягача, ведущем к увеличению у-ла (, несущая конструкция, воздействуг через шкворень !7 и рычаг 18 на управляемые оси. возвращает их в положение прямолинейного движения. При достижении значения о(=180 происходит блокировка положения ходовой тележки в прямолинейном направлении. Совершение маневров автопоездом в данном положении тележки осуществляются как с прицепным звеном с неунравляемыми коз(сами (о(ями).

После прекращения подачи воздуха по трубопроводу 13 фиксаторы 5 и 6 возвращакпся в исходное положение под воздействием пружин, располож(нных внутри пневмоцилипдров 3.

Форл ула изобретения

Привод управления поворотом транспорт ного средства, содержащий ходовую тележку полуприцепа, включающую в себя два связанные диагональной тягой поворотных подрамника., к которым крепятся оси, опорно-поворотный круг, связывающий ходовую тележку с несу гцей конструкцией полуприцепа, и шкворень, неподвижно закрепленный в несу щей конструкции полуприцепа и связанный с рычагом управления подрамниками, отличаюи(ийся тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства

15 против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом, он снабжен двумя соединенными со штоками пневмоцилиндров и установленными в направляющих основания несущей конструк20 ции полуприцепа ступенчатыми фиксаторами, расположенными с двух сторон пальца, жестко закрепленного в верхней плите опорно-поворотного круга и размещенного в криволинейном пазу, выполненном в основании несущей конструкции полуприцепа, с воз2Q можностью взаимодействия с выступами ступенчатых фиксаторов, причем пневмоцилиндры установлены на несущей конструкции полуприцепа и связаны с пневмосистемой тяга <а.

1533932 движение задним годом

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ l6 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI