Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить поступление сажи и масла из картера двигателя в проточную часть турбокомпрессора (ТК). Двигатель 1 содержит ТК 2 с газоприемным 3, воздухонапорным 4 и газовыхлопным 5 патрубками, коллектор со щелью отсоса картерных газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9. Последний снабжен приемной камерой 13, активным 14 и пассивным 15 соплами. Приемная камера 13 инжектора 9 выполнена в виде участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры 13. Коллектор со щелью отсоса картерных газов выполнен в виде усеченного конуса, установленного в газовыхлопном патрубке 5 и подсоединенного к диффузору конечного участка трубы 8. Для повышения эффективности отсоса картерных газов часть сжатого воздуха из ресивера 11 поступает в активное сопло 14 инжектора 9, увлекает за собой картерные газы и подает их в газовыхлопной патрубок 5. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 1 02 В 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4ь е©
Сл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4397384/25-06 (22) 28.03.88 (46) 07.01.90. Вюл. Р 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.С. Нестрахов, Г.Г. Антюхин, А.И. Безбородов и В.В. Ивакин (53) 621.431 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1348544, кл . Р 02. В 37/00, 1986. (54) ДВИГАТЕ31Ь ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить поступление сажи .и масла из картера двигателя в проточную часть турбокомпрессора (ТК). Двигатель 1 содержит ТК 2 с газоприемньм 3, воздухонапорным 4 и газовыхлопным 5 патр бками, коллектор со щелью отЯ0, 1534195 А 1
2 соса картерных газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9.Последний снабжен приемной камерой 13, активным 14 и пассивным 15 соплами.
Приемная камера 13 инжектора 9 выполнена в виде участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры !3. Коллектор со целью отсоса картернык газов выполнен в виде усеченного конуса, установленчого в газовыхлопном патрубке
5 и подсоединенного к диффузору конечного участка трубы 9. Для повышения эффективности отсоса картерных газов часть сжатого воздуха из ресивера 11 поступает в активное сопло
14 инжектора 9, увлекает за собой картерные газы и подает их в гаэовыхлопной патрубок 5. 2 з,п. ф-лы,4 ил.
153/л 195
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, и может быть использовано в устройствах для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности отсоса картерных газов.
На фиг.1 представлена принципиаль- 1ð ная схема описываемого двигателя; на фиг.2 — газовыхлопной патрубок, поперечный разрез; на фиг.3 — вид
А на фиг.2,", на фиг.4 — двигатель с выполнением коллектора в виде реше.— ки.
Двигатель 1 содержит по меньшей мере один турбокомпрессор 2 с газоприемным, воздухонапорным и гаэовьгх— лопным патрубками 3-5 соответствен-. но, коллектор 6 со щелью 7 отсоса картерньгс газов и трубу 8 вентиляции картера с инжектором 9.
Газоприемный патрубок 3 турбоко прессора 2 подключен к выхлопному 25 коллектору 10, воздухонапорный пат-. рубок 4 сообщен с воздушным ресине-. ром 11, а газовыхлопной патрубок 5 с атмосферой. Коллектор 6 со щелью
7 отсоса картерных газов установлен в газовыхлопном патрубке 5 и подсое-динен к конечному участку 12 трубы
S вентиля:ции картера. Инжектор 9 снабжен приемной камерой 13, активным и пассивным соплами 14 и 15. Конечный участок 12 трубы 8 выполнен в виде диффузора. Приемная камера
13 выполнена в виде промежуточного участка трубы 8, активное сопло 14 сообщено с воздушным ресивером 11, а пассивное сопло 15 выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры 13.
Коллектор 6 выполнен в виде усеченного конуса, большее основание когорого подключено к диффузору (конечному участку 12 трубы 3).Коллектор 6 может быть выполнен также из полых стержней в виде решетки 16 о щелевыми отверстиями 17 и каждом стержне. В трубе 8 размещен маслоотделитель 18.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом„
При работе двигателя 1 отрабо55 тавшие газы из выхлопногo коллектора
10 поступают в гаэоприемный патрубок 3 турбокомпрессора 2 н раскручивают его ротор. Сжатый воздух подается через его воздухонапорный пагрубок 4 в воздушный ресивер 11 двигателя 1. Отработавшие газы после турбокомпрессора 2 через газовыхлопной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу.
Часть сжатого воздуха иэ ресивера
11 поступает через активное сопло
14 в инжектор 9. Струя сжатого воздуха увлекает за собой из картера двигателя 1 газ, который поступает в приемную камеру 13 по трубе 8 через маслоотделитель 18. Смесь воздуха и картерных газов, пройдя диффузор (конечный участок 12 трубы 8), поступает в коллектор 6, расположенный в газовыхлонном патрубке 5. 3а счет зжекции смесь подхватывается отработавшими газами двигателя t u через щель 7 и выходную трубу выбрасывается вместе с отработавшими газами н атмосферу.
Когда коллектор выполнен в виде усеченного конуса, смесь сжатого воздуха и картерных газов из диффузора поступает в большее основание, а затем в коллектор 6 и щель 7.
В варианте устройства, когда коллектор выполнен в виде решетки 16, смесь из инжектора 9 поступает в стержни и через щелевые отверстия
17 в газовыхлопной патрубок 5, где смешивается с отработавшими газами двигателя 1.
Таким образом, поступление частиц масла и сажи иэ картера двигателя 1 в проточную часть турбокомпрессора 2 и в воздушный ресивер 11 двигателя 1 будет исключено полностью. !
Формула изобретения,1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере оцин турбокомпрессор, гаэоприемный патрубок которого подключен к выхлопному коллектору, ноздухонапорный патрубок сообщен с ноздушным ресивером, а гаэовыхлопной патрубок — с атмосферой, и коллектор со щелью отсоса картерных газов, установленный н газовыхлопном патрубке н подсоединенный к конечному участку трубы вентиляции картера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности отсо. са картерных газов, труба вентиля1534
Фсисщю
Зеюпищщ нартеро
Ю8
@080
8ер ции картера выполнена с инжектором, снабженным приемной камерой, активным и пассивным соплами, конечный участок трубы выполнен в виде диффузора, причем приемная камера выполнена в виде промежуточного участка трубы, активное сопла сообщено с воздушным ресивером, а пассивное сопло выполнено в виде сужающегося участка приемной камеры.
195 6
2. Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что коллектор выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого подключено к диффузору.
3. 11вигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что коллектор выполнен из полых стержней в виде решетки со щелевыми отверстиями в каждом стержне.
Составитель H. Козлов
Редактор П, Гратилло Текред М.дидык Корректор С. 41екмар
Заказ 29 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издатель< кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101