Тяговый электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения тяговых электродвигателей постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Тяговый электропривод содержит электродвигатель 1,включенный последовательно с первым преобразователем 2, аккумуляторную батарею 3, включенную последовательно с вторым преобразователем 4. Два диода 5 и 6, катоды которых соединены со свободным выводом электродвигателя 1 и анодным выводом второго преобразователя. Анод первого диода через токосъемник 7 подключен к контактной сети 8. В данном устройстве обеспечивается повышение надежности за счет автоматического перевода электродвигателя на питание от автономного источника при исчезновении или снижении уровня напряжения в контактной сети. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5.H 02 Р 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 вых электродвигателей постоянного то- . ка, Цель изобретения - повышение надежности. Тяговый электропрнвод содер,жит электродвигатель I, включенный последовательно с первым преобразователем 2, аккумуляторную батарею 3, включенную последовательно с вторым преобразователем, два диода 5 и 6, катоды которых соединены со свободным выводом электродвигателя I ..и анодным выводом второго преобразователя. Анод первого диода через токосьемник 7 подключен к контактной сети 8. В данном устройстве обеспечивается .повышение ,надежности за счет автоматического пе" ревода электродвигателя на питание от автономного источника при исчезновении или снижении уровня напряжения в контактной сети. I ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГННТ СССР (2 I ) 4398920/24-07 (22) 28.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. Ф 1 (71) Криворожский горнорудный институт (72) О.Н.Синчук, Э.С ° Гузов, И.А,Луценко и B,Ï, Степаненко (53) 621.316.718,5 (088.8) (56 ) Авторское свидетельство СССР
Ф 920945, кл. Н 02 Н ?/10, 1982.
Болдов Н.А., Степанов А.Д. Теплоэлектрический подвижной состав,-M,: Транспорт, 1968, с. 342, рис. 245. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРЛВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро технике и может быть использовано дпр регулирования частоты вращения тяго8
„„SU,» 1534728 А 1
1534728
Формула изобретения
Составитель Б.ТрофНменко
Т ехр ед M. Дидык
Корректор М.Кучерявая
Редактор Н, Тупица
Заказ 55 Тираж 451 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
И зобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения тяговь1х электродвигателей постоянного то5 ка.
Цель изобретения - повьппение надежности, На чертеже приведена схема тягового электропривода. 1O
Тяговый электропривод постоянного т ка содержит .электродвигатель 1, в юченный последовательно с первым р гулирующим элементом 2, аккумуля т рную батарею 3, включенную последо- 15 в тельно с вторым регулирующим элемент м 4, два ключевых элемента 5 и 6, первые выводы которых соединены,, причем второй вывод первого ключевого элемента 5 подключен через токосъемк 7 к контактной сети 8.
Регулирующие элемеьты 2 и 4 выполены в виде соответственно первого 2 второго 4 полупроводниковых преоб1 азователей, а ключевые элементы 5 и 25 выполнены на базе полупроводникоix диодов, катоды которых соединены о свободным выводом электродвигателя и анодным выводом второго преобраователя 4, анод второго ключевого лемента 6 соединен с катодным выодом второго преобразователя 4 и плюовым выводом аккумуляторной батареи минусовой вывод которой через обую точку схемы подключен к катодному
ыводу первого преобразователя 2.
Тяговый электропривод работает сл еду ющим об р а з ом, При наличии контактной сети 8 на. пряжения требуемого уровня электро4О двигатель 1 получает питание через диод 5 и преобразователь 2, Если напряжение на аккумуляторной батарее 3 меньше заданного, она подзаряжается от контактной сети 8 через токосъем . ник 7, диод 5 и преобразователь 4,,При исчезновении питающего напряжения в контактной сети 8 или снижении
s ней уровня питающего напряжения ниже уровня напряжения аккумуляторной батареи 3 диод 5 запирается,а питание элект-.. родвигателя осуществляется от аккумуляторной батареи 3 через диод 6 и преобразователь 2. Так как диод 5 заперт, то аккумуляторная батарея 3 не разряжается на другие нагрузки сети и нарушения работоспособности ус тройства при коротком замыкании в сети 8 не происхоцит, Схема тягового электропривода. позволяет повысить надежность работы эа счет автоматического перевода элек" тродвигателя на питание от автономного источника при исчезновении или снижении уровня напряжения в контактной сети ниже уровня напряжения аккумуляторной батареи и сохранения работоспособности устройства при коротком замыкании в питающей сети.
Тяговый электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, включенный последовательно с первым регулирующим элементом, аккумуляторную батарею, включенную последовательно с вторым регулирующим элементом и два ключевых элемента, первые выводы которых соединены, причем второй вывод первого ключевого элемента подключен к токосъемнику, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, регулирующие и ключевые элементы выполнены соответственно в виде полупроводниковых преобразователей и диодов, катоды которых соединены с вторым выводом электродвигателя и с анодным выводом второго преобра зователя и с плюсовым выводом аккуму-, ляторной батареи, минусовой вывод которой через общую точку схемы подключен к катоднаму выводу первого преобоазователя,