Жидкостный подогреватель двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность жидкостного подогревателя. Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо подается в камеру 3 сгорания жидкостного подогревателя 1, где смешивается в стехиометрическом соотношении с воздухом, подаваемым в камеру 3 сгорания нагнетателем 8 воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в атмосферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помощи насоса 9 возвращается в котел 2. При достижении достаточных для запуска двигателя 4 температур охлаждающей жидкости и масла блок 23 управления дает команду форсунке 13 на подачу топлива от насоса 7 в реакционную трубу 12, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15 и заслонке 17 на открытие трубопровода 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу. При запуске создается разреж
СОЮЗ СОВЕТО-!ИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А BTOPtHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Уоюух
1 (21) 4319095/25-06 (22) 11.08.87 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Институт технической теплофизики АН УССР (72). В.Г.Носач, А.А.Кривоконь, Е.В.Скляренко, А.М.Савенков, )0.Г.Пронин, В.Ф.Передрий и Н.И.Носков (53) 621.43-57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 976121, кл. F 02 N 17/04, 1981 °
„„SU„„1539373 А1 (51) 5 F 02 N 17/04; F 02 В 43/08
2 (54) ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
C») Изобретение позволяет повысить эффективность жидкостного подогревателя. Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо подается в камеру
3 сгорания жидкостного подогревателя
1)
1 !,
l)
-1)!
lI !
)!1
I!)
)
) ! ! )) !
I I
1 l j
))
) )
1 )
1 )
Jg) 1539373
1, где смешивается в стехиометрическом соотношении с воздухом, подаваемБпк в камеру 3 сгорания нагнетателем
8 воздуха. Поджиг горючей смеси проискодит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры.
Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой
1 заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в атмс сферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку
21 двигателя 4 и при помощи насоса
9 возвращается в котел 2. При достижении достаточных для запуска двигателя 4 температур охлаждающей жидкости и масла блок 23 управления дает команду форсунке 13 на подачу топИзобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах облегчения запуска и питания двигателей внутреннего сгорания. 30
Цель изобретения — повышение эффективности.
На чертеже представлена схема описываемого подогревателя.
Жидкостный подогреватель 1 содер35 жит котел 2 с камерой 3 сгорания для н грева охлаждающей жидкости двигателя 4, снабженного впускным трубопроводом 5, сообщенным с коллекто- ром 6, насос 7 подачи топлива, нагнетатель 8 воздуха в камеру 3 сгорания, насос 9 прокачки охлаждающей жндкости, размещенные на валу электродвигателя 10, и магистраль 11 от45 поддону двигателя 4. Котел 2 снабжен коаксиально расположенной в нем реакционной трубой 12, на входе которой установлена форсунка 13 для подачи топлива, а выход через первую регулирующую заслонку 14 соединен со смесителем 15, вход которого через вторую регулирующую заслонку 16 сообщен с впускным трубопроводом 5, 55 а выход — с коллектором 6, и магистраль 11 отвода продуктов сгорания снабжена переключающей заслонкой 17 и трубопроводом 18 отвода продуктов сгорания в атмосферу. лива от насоса 7 в реакционную трубу 12, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15 и заслонке
17 на открытие трубопровода 18 сброса продуктов сгорания в атмосферу.
При запуске создается разрежение во впускном трубопроводе 5 двигателя
4 H конвертированный: газ поступает на смешение с воздухом в смеситель
15 и далее в цилиндры двигателя. Во время работы двигателя 4 на эксплуатационных режимах блок 23 управления регулирует подачу топлива от насоса 7 в камеру 3 сгорания в количестве, необходимом для поддержания в ней температуры, равной 1000 о
1200 С, а также обеспечивает поддержание температуры охлаждающей жидкости на требуемом и постоянном уровне. 1 ил.
Контроль температурного режима осуществляется при помощи датчика
19 температуры продуктов сгорания в камере 3 сгорания, датчика 20 воды в рубашке 21 охлаждения и датчика
22 масла в поддоне двигателя 4, Управление работой подогревателя производится при помощй блока 23 управления.
Подогреватель работает следующим образом, Из блока 23 управления подается сигнал на включение электродвигателя 10, который приводит в работу топливный насос 7, нагнетатель 8 воздуха и насос 9 прокачки охлаждающей жидкости. Топливо от топливного насоса 7 подается в камеру 3 сгорания жидкостного подогревателя 1 через форсунку, где смешивается в стехиометрическом соотношении с воздухом, подаваемым в камеру 3 сгорания нагнетателем 8 воздуха. Поджиг горючей смеси происходит от свечи зажигания, что контролируется датчиком 19 температуры. Отходящие газы омывают котел 2, нагревая в нем охлаждающую жидкость, затем по магистрали 11 при открытой заслонке 17 поступают в теплообменник в поддоне двигателя 4 для нагрева масла, после чего сбрасываются в атмосферу. Нагретая охлаждающая жидкость в котле 2 подводится в рубашку 21 двигателя 4 и при помо39373
6 ляет обеспечить поддержание температуры охлаждающей жидкости на требуемом и постоянном уровне.
5 формула изобретения
Составитель А.Новохатний
Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор М.ШаРоши
Заказ 200
Тираж 441
Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
15 щи насоса 9 возвращается в котел 2 °
При достижении температуры охлаждающей жидкости в рубашке 21, равной о
+60-70 С, что контролируется датчиком 20, и температуры масла в поддоне, равной +30-40 С, что контролио руется датчиком 22, сигналы от датчиков 20 и 22 поступают на блок 23 управления, который дает команду форсунке 13 на подачу топлива от насоса 7 в реакционную трубу 12 для смешения с отходящими газами, заслонке 14 на открытие прохода газа в смеситель 15, а также заслонке 17, которая перекрывает магистраль 11 и открывает трубопровод t8 сброса продуктов сгорания в атмосферу.
В реакционной. трубе 12 происходят эндотермические реакции конверсйи топлива с продуктами сгорания.
При разрежении во впускном трубопроводе 5 двигателя 4 конвертированный газ поступает на смешение с воздухом в смеситель 15 и далее в цилиндры двигателя 4.
Во время работы двигателя 4 на эксплуатационных режимах блок 23 управления регулирует подачу топлива от насоса 7 в камеру 3 сгорания в количестве, необходимом для поддержания температуры 1000-1200 С в камере сгорания 3.
Работа жидкостного подогревателя на эксплуатационных режимах позвоЖидкостный подогреватель двига10 теля внутреннего сгорания, содержащий котел с камерой сгорания для нагрева охпаждающей жидкости двигателя, снабженного впускным трубопроводом, сообщенным с коллектором, на15 сос подачи топлива, нагнетатель воздуха в камеру сгорания, насос прокачки охлаждающей жидкости, размещенные на валу электродвигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, котел снабжен коаксиально расположенной в нем реакционной трубой, на входе которой установлена форсунка для подачи топлива, а выход через первую регулирующую заслонку соединен со смесителем, вход которого через вторую регулирующую заслонку сообщен с впуск30 ным трубопроводом,.а выход — с коллектором двигателя, и магистраль отвода продуктов сгорания снабжена переключающей заслонкой и трубопроводом отвода продуктов сгорания в
35 атмосферу