Устройство для переключения передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Каждый канал устройства для переключения передач снабжен блоками 8, 9 измерения средней мощности и дополнительными сумматорами 6, 7, причем дополнительный сумматор 6 канала включения высших передач имеет суммирующий вход, подключенный к сумматору 10, и вычитающий вход, подключенный к выходу блока измерения 8, а дополнительный сумматор 7 канала включения низших передач имеет два суммирующих входа, один из которых подключен к сумматору 11, а другой - к выходу блока измерения 9 средней мощности, выходами дополнительные сумматоры подключены к входу релейного усилителя, при этом блок измерения средней мощности подключен входом к выходу сумматора. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU „„1544602 (51)5 В 60 К 4(06

9>)» < > -" - чЕ("; мд

» " о.,„,"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” — — / 7

„3

)(-br—

= (,),,9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) -122879(,"25-)1 (22) 6.03.87 (46 ) 23. 02. <)О. В к .— л() 7 (7! ) 1ol и. )< ьс HHÉ а вто )абис)ьны Й 3E) I)o l им. (,. )Ч Кирова (72) В. В 1«р )шенh<), 11. М. <1«го.чин, А. В. Вовк и I. A. (.и E (5:)) 629.! 1 )(!))<<) 8) (56) ((в гор«кое сви,)етеаьс во (.(.(.1

ЛЪ !1)20269, к,т. В 60 К 41, 06, 1Ч86, (54) У(.ТР(? Г1 (.ТВ(? 1, I Я 11Е; Р1," 1(, 11(? 1 Г;1111Я 11 Г 1 .. 1Л(! ТРА(1(. 11(? Р 1) !() ГC? (. Р Г .. 1(: Г В.- < (;) / ) И зобр«те н и(относи «я I . т(>а н ()1 о()т >, в частности к установка ч ))3) очат)! («êoão л ilраваения л)еланизчачи н«р«как I«IIIIH !It — редач гра)к lloðòíoãî < р«я< гна, lið< ичу н(сств(н но >) и Tол! об) и/!< Й If т(> );Тор(>в, и (! h! t1 оры. у< тано)3 )< иы, и.:3«,)ьнь)<,(виг()г«,I)I и вс <>р«жичнычи p«f x/)Hòoðàìf!. 1, «Иь и )oC)p«i«н и я поги ))н«ни«н(),?еж)(ости в p;i<)o ) (Ка киый канаа устро>)ства (.)я иер«как>ч(Iчения вы шиx и(р«,1;): и чеет сул<л)иру к>ни!й в о;1, Ilo (как) I«I)II!>I)I к сул(л)атору 1О, и вычитак)ший в;о Е, llo,н. ) к)Ч i!lit>(if К E)t>IXO,)>> (). IOhi) !f3 >I «P«I! II H 8.;I

IIO IHlIT<> I ЬИЫЙ с> л! )ч>)Тор / h!! Иа.lа l)h, к))I(II II H

НИ 3):!ИЛ II

1((! ЯВ)) ((;1>1 IIP> IO)ill! Л

)3>o.Ei>, о (ин иа Ho)opû. i II().(к,l!оч II h (x лlч;)тору 11, l) 3p? гой h <)ым>а) б/и>ка и (л!«р(Н ИЯ .) С P(. .(Н(И > I OIIII)O«Г И, и)>! ЛО I I >1 И .(ОИО, I l(II

T«/) E>)II>i«< > >f >13 T<) PI>I )1O 1H. I)O)I< lit>l h и >,O E), Р< ! 11l! .); О Л С И,! И Т «.I H, I) P ll I(Л! (),! 1!. И 3 Лl< P < !. И и (P< (Н(>И >1O! ))!I()«Т II IIO.! h ) IО )<. I: В >< ) !O ) вь). о,l > < (!>1»1() TO@El. 4 lf. I .

1544602

11зобр«ltние ()I носится к области транспорта, в частности к устройствам автоматиисh(>l() рывл«ния чехынизчыл(и перек.!к>чения п«редыч транспортного средства, преп ч ч нс(<. I iit. ll tl() ВТО ч Об И. Iс И И T p

5 .!И С Б«с Р(КИЧНЫЧИ РЕГУЛЯтОРаЧИ.

I 1tt" l к> II <О<) р(1с flitÿ яйля(TcH ИОВЫ нl«ни« и;!.и>жносll< р(!богы.

I 1iI i

>р ВЫХО.1С СУМЧ;!тОРОВ; H Н И Я П (Р(.1 <3 Ч

r Pi»IC»<) PТНО! О <" .РСД(. Г БЫ <. ОДС Р "К И Г З, 1«hl РО<1<» IIIITIII>lt K,1ы паны t кыз чн! кыч!1 1 II 2 x;()л>

ll H.3л1

iI ). И k Г f>< I XП! Г I! II ГНЬ! t ft, I <»I H H() B ЧС f)t 3 Ч(llС1 и 1<., lil 4 kl 5 kl I(>! I<),") II И Г(ГI Ь Н Ы<. (X М л!

И ) 11().(К,!К> !«НЫ К Ell>IX()Д,!Ч СОСПB(!С!!>Л К>ill« x <>,it)h<)l3 <) kl .1 H.k<(! t рс НИ Я (.,(и нич НОИ (,)с (Н«l! X«>Ill!«)t l И II<. Pt 1<>t»«)ll I

БЬ(хо,i>мсl )<>ров I !1 и 1 1, KOT() phi(Bl>ill< >, » I t IIE>l Б (3 И,Lt Il() 1(>IHIH t)п,,ии,, н>,,и,,и kl ИО 25 чи IIH H()«x Iix(>.IHx. 11ндукцнонныс !Б>чиk H 1 kl 1,> ii < >, и>ж(н И Я p(И к и 1 (> II. I II «II() I О

II i«ОС I II И—

h<)I3 14 и 15) ll(р«л!(.ННО! О тока, полк,»<>H Hhl к сх л! н!р K ll!H 1 !!хоты ч сxмчыторов 10 и 11 30

11(г<>чни ки 1-! и 15 ll(()с ч«13H<)l(> Tokil Вын< . 1kit. íы !3 !>И.H "l t.lьгивибры!(>ров, ны !3ых». с кс>горы; llh.<к> I(ны >чи г«рны« Il<)B I« it ли. .! И 1 !н((НИЯ Li«ll, 1

Г«ля и и(3 Li«j)«p«IIIL«px K)IILkI«цепи 1<К и 1!1

ll<).Lh, lK) торо!3 I(! и 11, прич«л1 с>дин из них к

СVX! I(.IIPX l<>II«XIt !>ХО.!Л, (j>«pt нцирук>шие цени ш н!О.>и«ны ll Бидс пос.идоват«льно сос динс нны.

КО H,!«H(. IT()P;I It Р X3 II CT<)Pi>, Ы 1 ченных Б ll()c, «.1ОBI!Т(.I I>НX K) IL(. H1> С ИСТО lliИКОМ IIÈTбж(. 11 (), IОкоч 8, .) и:>л!«рения «дини III(>ft средней чо)ц45 н«нных р;> >делитс,it>llhlx PC.-IL«ï«é 2!) Il 21, hH;l ip;i.горов 22 и 23, интеграторов 24 и 2>5>, и дополниг«льным суччытороч 6 и 7, причсч дополниi(льный cучматор 6 каналы включения вы«н>их передач иче« I сл чч иру киций вход 26, по!к IK>ченный к сл»l(iflT(>px lii, и 50 вы lltTченный к Выходу блока 8 изл!ет>ен>(я единичной срсдll(й

Мощно()и,;! .!»полнит«льный сучч.! !Ор 7 к;IН Ы, 1<1 B k C! К) 1(Н И Я Hkl« ill И Х Iit f)t Да I И Л! С(1,L B<1 суччируK)lliklx Входа 28 и 29, подк.IK) («нных

<чютвегствен)(о h сл л!мыторл 11 и {>II()LIBèò«ëf ilû«cул(ъ1;>тор! 6 и 7

ll().Eh«1K)÷«Hû h Входач релейных xcktлите.!«й 4 и 5, при споч блоки 8 и 9 изчер«ния едипичной средней мощности подключены входами к выходам сумматоров 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

Работа двигагепя Б лк)бой момент времени однозначно с>прсделяется загрузкой и аст<пой вращс ния Балы двигателя. Загрузh;i двигателя с Бе«режимным регулятороч Опред«ляется положением рейки топливн)>г > нысосы. В сумм;!торс 10, установленном

Б КHililле включения высших передач, сигналы Ilp(обрызователей частоты вращения

1>ылы двигi <> H;Ic<>cB складывак)тся, а в сумматоре 11 канала Вклк>чения низших передач вычигакпсH. ЭТО досгигается тем, что в преобразоБыт«.и чы(тоты вращения канала включе) ия

Бысп!и. I!t р«дач использукзтся положит(lhI»>l(им(x elf cû,(>(ффс РенпиРУK>llit и I !!i! h u ! ре >бра <овы гел. t!à«T» гы Враш«ни и к

I3h.!к>ч«ниЯ ни 31!f«x и«!>с L

i»)l(Hx1IIx.!ьсы 1!утс x! (ы >ли (ных Бклк>ч IlkО Р Л(И Р С) 13 < > l f

IIII«: ct xt xIi» <>pi3rtkt 1(1 и I j (фиг. 2), lio(Tyi)ыK) I liil Hх<> LhI блоков 8 и !3 изл1((>ения «диничl«)l1 СРС Д!И>И ЧОЩН< С < Н И L<)II(),!НИ)С Ih>l!ilX сучч; горОВ (и 7 (. I«> lt)llit>K) риз lt ли)с.!ьlilil Р(. Iit II< h 2(l и 21 к!>ыдрыторов 22 и 23 и il ilò) 1 p;I l () f>() Б 4 lt ) HH Бы x<),, L(!i. «)l < H К

1t cj ($>() p xi kI p y (1 с я с и н ы.). I l p () 11() ) li l I <) H i< ь н ь! и (;ill НИ 111 ОИ < Р(l! It. И Л(О(li li»CTИ СИ I Hil 1PЫ В— . I(ниЯ ((() и .. ) 1 . .I)<)!<)pl>l k< ll()< I ) Ililt. 1 )1;! Blil ч ut iê>Hi«è t3X(> I 2<,L<)II()ë fiif1ñ, lhH()i о < (лпс 1(>H и г. л> ч>>рл к>!ций Вход 2(! !Опо, l«lt Гс льl«il ()

t1X1<3 1 ()PЫ < k i> Ii <1. 1<1 t3fX.l K))It HHH HH 3 lllH X

f)t. L, illè i (,зьных < ч 1)!1;> О(п>Б <1>орл>ирл«1«Я HI i,l,1 (фиг. 41, котор>,!й

l «> I<1< I (31 H(3 В X < >;1 f)(. И I< Н Ь; X t kl, l kt 1(. Е И -! И,) I I f)t. дll().«)+,è ч, I О Ililгрx зкы сгil I I л л!с !в

ill

lI PkI З Г<>XI Л ВС,1И iИBЫ(. СH, и РЕHKl:.: Hkl«<>l О !

I (! С»СС(f)(. + Ч Н .>I >) f)t I Ч>1 иГОРОМ B t"т()P()II% Уч Hh

I)x<)!III>l>. (и! !1(> »>! сл м м,l lc!p.!(l 1>кл)О «. ннH Ilысl!! IIx 11 "f t,Li>ч У!3(xl и<3!3!3<(к) (H л !)().Iif÷è« >t 1сЯ t «Ãllilë н 3 t Ã<) Бы хо,t(. (с()иГ.: I .

Е> .L<)llc)л нит» !ьном сумма !оре 6 произво.(итt ß BL It! èòB ни(< H I на.1а, с(рорм1Ц)О!3ы ннОГО б, I()h()<1 ((1) и Г. 3) и.3 си1 нала. (форч и рОвын но-! О ны Вь!ходе сччмыторы 10. f (. ° »)Ti«ã Bhl !Итыния Но тыс т(я на Bx(),L, p<. .1«ин )1 О,(ил ит« IH 4 (фи!. 41. 1!з графиков (фи . 2 11

I3ii.il«), Il<) t учетом сиг !ыла, itp<)il()pl!H<>ll;3ëlH«>i <> ср«д!(с и мощности сигнала Багру lки, ll()P<>1 с Рс!бы I hlBHkiHH Рс .Ic HH()l <) )с k!,Iи 1(.!я 4, > ° дс>сгигается поз ке и;! «р«чя . >!

I <> k!1 ÷ (>()pii )ОМ, ) !(T Вс . I kl (HHI>l X! <)III НОСК и н«рсчсннс>й части сигнала унравл< ния, h;ik; хыр(>кт«ристики динамичности е!.о, при принятии ре)п«Hèÿ О церек.lючении пер«дачи HB

Выс!Иую приводит к зыд«ржке перехо,,а трын< портного средства на более выси!ук пере.!ачу и т«м самым к сокрашению Вреч HH f)ilботь! транспортного средст Вы с бол>ип им и

1544602

Формула изобретения

Юиc Z (:>н гинитнлн:> 1>нр»,ë> »

1 > » T»f> С) I и. I»l>;Iи 1 нif» >> И H> f» > К»!>Р> н> >Р > (»>Р> I 1;> н;» 16 Ти р»>н 4!В I I<) ill> II»>

В! !1!1!111! Г»> yи »>гт ниии>и» н»ч итнг > и» ин>и р> г> и»>«,» нр>» ии> ир I k I f I Г> (I

I I()ЗЗ. М»> > н», Ж ЗЗ>. !>нуи>г»,!>! !> ..> .»

1 If>l)>1 > н»!гти> ни» »3 I >тн ll с>>II É к(> >В>ив>> > <<11>т> >II >, I Х»>! >> >>>> i. > I I I >и> н!, вибрациями и повышению его долговечности.

При уменьшении нагрузки в дополнительном сумматоре 7 производится сложение сигнала, сформированного блоком 9, и сигнала, сформированного на выходе сумматора 11. Устройство быстрее принимает решение о переключении на низшую передачу и, тем самым, сокращается время работы транспортного средства с большими вибрациями, повышается его долговечность. 10

Устройство для переключения передач транспортного средства, содержащее источники питания, два датчика частоты вращения, два датчика положения рейки топливного насоса, два сумматора, дпа релейных усилителя, блок включения высшей !ередачи, блок включения низшей передачи, при этом выход каждого датчика положения р0 рейки топливного насоса соединен с суммирующим входом соответствующего сумматора, выход первого датчика частоты вращения соединен с другим суммируюшим вхо6 дом первого сумматора, выход второго датчика частоты вращения соединен с вычитающим входом второго сумматора, первый усилитель соединен с блоком включения высшей передачи, выход второго усилителя соединен с блоком включения низших передач, от,гичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено третьим и четвертым сумматорами и -двумя разделительными RC-цепями, двумя квадраторами и двумя интеграторами, причем выход первого сумматора соединен с суммирующим входом третьего сумматора непосредственно, а с вычитающим входом через последовательно соединенные первые разделительную RC-цепь, квадратор и интегратор, выход второго сумматора соединен непосредственно с суммирующим входом четвертого сумматора, а с другим суммирующим входом четвертого сумматора — через вторые последовательно соединенные разделительную RC-цепь, квадратор и интегратор, при этом выход третьего сумматора соединен с входом первого усилителя, а выхоl четвертого сумматора с входом второго усилителяя.