Устройство для регулирования скорости рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту с индивидуальным частотно-регулируемым электромеханическим приводом колес правого и левого бортов экипажа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит один на оба борта тележки датчик 16 углового перемещения тележки относительно ее продольной оси, блоки 11 и 12 коррекции /частоты и напряжения/ и датчики 20 и 21 скорости асинхронных двигателей 1 и 2, блок 17 сложения частот. Кроме того, для каждого борта тележки предусмотрены сумматоры 7/8/ и 13/14/. Устройство позволяет корректировать управление по частоте и напряжению в зависимости от тока нагрузки двигателей 1 и 2 при прямолинейном движении экипажа или при вписывании его в кривые большого радиуса /более 50м/, причем коррекция составляет незначительную долю от величины основных сигналов, а также формировать дополнительно управляющие сигналы по возмущению при движении экипажа в кривых малого радиуса кривизны /менее 50 м/, причем величина этих дополнительных сигналов управления соизмерима с величиной основных сигналов управления. Таким образом, экипаж может двигаться по любому рельефу местности. 3 ил. 2 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ сдвиг. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384181/27-11 (22) 29.02.88 (46) 23.02.90. Бюл № 7 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) К. )О. Бурак, В И. Горбатенко и Н. И. Лебедева (53) 621.335 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 428618, кл. В 60 1 15/32, 18.06.86. (54) УСТРОЙСТВО Д. 1Я РЕГУЛИРОВАНИ Я (. КОРОСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту с и иди видуал ьны м часто1 но-регулируемым алектромеханическил! приводом колес правого и левого бортов экипажа. !(ель изобретения — раси!ирение функциональны возможностей. Устройство содержит один на оба борта тележки датчик 16 углового перемени ния тележки относительно ее продольной

„„SU„„1544609 А 1 оси. блоки 11 и 12 коррекции (частоты и напряжения) и датчики 20 и 21 скорости асинхронных двигателей I и 2, блок

I7 сло ксния частот. Кроме того. для каждого борта тележки предуcìîòðåíû сумматоры 7 (8) и 13 (14). Устройство позволяет корректировать управление по частоте и напряжению в зависилсости от тока нагрузки двигатслей 1 и 2 при прямолинейном движении акипажа или при вписывании II) в кривые большого ра.)иуса (более 50 м), иричсл! коррекция составляет нс Ill

1544609 () «>t>p(1с ние относится к транспорту с индиви14;lëьныч частотно-регхулирхуемыч зл«к(р< мс х;>ни чески м ири«О.(ол(KO.Hñ иравоlo lt,и ногÎ бортов экипажа.

f!«, «, И <с>орС1(НИН р»СИ!><рси!<С фх ><КцИ>н»льны; Возможност«й. (.1<3 ??????. i ??????.???????????????? ????????-?????????? ??????????>йств» д.lkl p(гхлирования скорости рельcoRoI тра!!«портного средства; на ф!!г 2 фХ H hi(ll(> i!i!. I l>tl » Я С> (41» )>CTРОЙСТВа, 1,. 151 !)(гхлир<>н»ния «коро(ти асинхронного двигате- 10

IЯ . H BOI <) t)() f) I ii зкии» ка; на фиг. 3 фх нкциои<3.(ьн;>я с хс ч;3 д;(тчика углового перемени ния.

4<(! ро!<СП>О дЛя рЕГУЛИрОВаиня СКОрС>етн

p(. .1 h(. 0(30! () тpа 1!(I!oртнОГО с рс д(тв

И 2, .>1 с Xi! Ill! >I(с ки (BH:3;3 н Н ЫС с ко.1(<. i3 !4! If

С ОО B(Т(Гвх K>lil«I О (, H. ВО<О И (I Р(31301< > ) t><)P !»

:>K«II;! h;1 II I iîäh, I K!11 T»TО ров к ин!«ртор»ч 3 и 4 и»!(ряжения, с

6л<)к (чи 5 kl (> 4нр >в !(ния, 01ин и 3 «х >- 20 ,И>«h;! +.1ОГО И К >Г< РЫ, ИОДКЛК> И Н К НЫ,О,(»41 сучм(3)<>ро« и 8 В Однх и < ф».<

<>6ч<пок Г» !О;)ОВ дви; а!«,!Сй 1 и Вк,IK)ц НЫ l»1>lkfhll !1 И 10 10hрЫМ полк.lK) I(ны «401i>i 6.>оков 11 и 12 кор(и к

25 !

lHkt, О (НИ И f Bi>IX()ДО«КОтОРЫХ С(>С (ifl!«)II>! с ll(>pl3hl <111 h???? 1<34113 ???? ???????????????? 7 ?? 8, ?? .(?????????? ??????(>.lhl c первыми В>О>д;(чи «4 мм»тOpOH 13 и 14, подключенных в!Орычи

Вход !411! h, !1(рвочу выходу иу1ь1! 15 уl!P! XO, (» f

6 l()h013;) lt (1 4 II I)f II h H f>l X>f;(»Tч Ика 1 () 4 I, I 0BOI (>

II(. (>С 41(. ll((Hit и, < КО ГОРЫ Ч И С(>ЕДИ Н(НЫ IIT(> f) ЬИ

B x0;(hl (4 4f f>f it T<) p0 I3 » kf 8, IIOJK.>к>чс fi lihi(Tl>If 4111 kI I(. f B«P Гbl 41И ВХО. (<3 ?? ?? k btop?? !)??.?????????? iix,(?????? 15 ??ifpitb.I>I x0,(<) 41 6. !ока 17 сложения часто Г, Входы кот<>рого <к>сдинены с третьич выходоч ихльт» 1<) уllp»Bл HHB и выхо,(ами 6локов 18 и 1!1 ирес>6р(>зования частоты, пс>дключенных Вхс>дачи к выхо !Вм датчиков 20 и 21 скорости»син.хронных двигателей 1

40 и 2. (1нверторы 3 и 4 выполнены с гниротно-ичнх Ihсной модуляцией и вiодами 11() (кл к>чены h !и и н» м 22 и 23 истс>чн и к» 110стс>янного ток». Блоки 11 и 12 коррекции

1.1я .1(НОГО и ир»ВОп) 60ртОВ зкин(>ж (<и - 45 тоят и 3 4 <лов коррс кции частоты 24, 25 и н»нряжения 26, 27. Входы у>лов коррскции и часT()Tt>l 24 (251 и напряжения 26 (27) объединены и являются Bxo(ами 6 l()K» 1) (12) коррекции Hhlxo((>f узлов коррекции часп>ты 24 (25) и напряжения 26 (27) яв- 50 ляк>тся «001!3(T(TB«!Itin одним и,(ругич «ыхо !Вчи 6лока 11 (12) коррекции.

4:3«Г! 24 (25) коррекции частоты (фиг. 21 состоит из со«динеH!Ihlx llocледов»те lbHO функцион»льного 28 и аналого-цифрово(с> 29 ирсо6р»зов» Гелей. Х .3ел 26 (27) корр(кции напряжения .Остоит из соединенны и иледов»Т(:It>HO фх tlhl(11011ТО(>а 35 являются сг>отвс гственHo входачи и выходом 6. IOKB 17.

C óчматор 7 (8) состоит из сумматоров

36 39. Одни из входов сумматОрОВ 36—

38 соединены с вы>и>,(»ми соответс гвс н но (.учматоров 37 39, входы последнего из которых, а Также другие входы сумматоров

36 38 и выхс>д 4мч»тор» 36 являются

С ООТВС ТСТВ(. Н НО ЧЕТВ PTbf 41. ИЯТЫ М, ВТО:)ЫМ, иеf)Bhli(f и трстьим вхс)дами и Выходоч сумм (1тОра < . с.учм;> !Ор 13 (141 с<>стоит и < суч,"» го (к)в 4!) и 41, 13(,<хо.(и(и, !«1>i(гr), (:>Го

Ры х (О«((3 н H с 0 (H H ч и (3 x()1< 13 «4 >1 41»

1()Р<3 -t(),;((>4 (>и Вх(>.1 «() Г()1><>! () l х аl Та!h ж(. 13 X 0.lhl Сх 41 "1» I О f)» 4 и Г. i як)ТС 5((0

01 H(. ÒÑ1 B(Н I<> P(1ЬИ М BX(!,!<) Ч, Bhl «), ) v! Il(Р

Вь(м Il Вгорь(м B>()1»41и схмча!тор» 13

1(у It; 15 ) I р;!H, ° НИЯ «0 l()IIT fld h041dfl (<>>IllH»ð»1» 42 и IIO (Këê>(f«IIII )го Вхс>дс>м с! О

HhIx0д4 6,loh, 13 3;I >ц! Ния kl»!!ряж(ния и часГ«>Ы, «hl! IO.! t!(Ii!><>10 и,) фх НК;(ИОН»ЛЬI! I>IX И(и<>бр<3 , сс>(динеIIHI>Ix !1()c. (,(ñ>

Ва Г(4!Hl>О <. С(>О I ВЕ ГСТВ < К) ll(H М И i! !1<1.10! О- !(Иф )0Вь!чи ир«)6р;3 <ов»тсл5!ми 47 49, и фх !thill!

0 f1<3, Ь«041, i f)(Ос) р;! <ОВ<11хе, l(. 50, h нь! ХО, (4 а 0

101>ОГО Il<), (ê,lK)чеfll I и. О:lы фх!{кциона.и ны

1(реобразс>В;(гслеи 44 и 46, Iiðè÷«м Bx«д фх lih-! (Ион<3,(ЬНОГО !Ip(06р»:<Ов 3 1(> 15I 50

»на.и>(О-I(H(!)pOIIflx ир«06р»зс>в»тсл«и 47 4!1

Я(3.(Як>!сЯ Bx(),(041, !I(Рвыч, 1(тс>Р(!41 и ГРСГЬИ41

Hl>l 0 >„! чи 6.и>ка 43, Вы ХО,(!>I h010p,>го ЯВляк>тся с(и) гветственнс) !f1(>pûik!, третьим и II(pВЫХ! Hhl 40 1<>Л1И f14, IЬI 1 4 гло 3<>1 О ii(! чс

I! И Н И Я, СНЕ. (И 11(Н Н t>l X I I О(11(, (() « <3 ??(?? ??! () 41ми»р»тс>р» >. ) и ин Вертор;> 54, логич««ких з.!«мс Н IOI; 11 55

58 и ИЛ11 59 ()О и соединенных н<п,!е гоBdT(X It»i<) Ч

Ho!<> 04ì÷:!10p» 62, блока 63 Bt>i<3«(,i«««s модуля сиги;1,1», блоков ирео6разованин If»иряжсние частота 64 и ч»стота h<),1 65, г<ыХО, (Ы 110(11(;(Н(ГО ИЗ КОТОРЫХ СОС l,kf I!(. !IЫ (0.(ними и 3 «хо.(ОВ . !ОГи !((ких А!(м(f!T()B 11

:) ) 58, (рх Ги(Bхо (ы котоph

K f3hlxo;1»41 и ив(pтора 54 и K04111 d p» T<)pd 53>, иричеч выхо,(ы логич(ски: зле41«нгов (1 55.

57 сосдинены «!!Ходам(3 ло. ическ<> о лс менТ» ИЛИ 5!1, » выходь! .!Огических злсмсн

T(>B И 56 1 58 с входами логll»åñкого злс мента ИЛИ 60, Вь(ходы которых являк>тс.я выход»ми датчика 16.

1»ссчотрим три наиболес- характе!)ных

1). режил<а работы устройства, которым .оотВ«тсгвуег формиров»ние <>сновных сигналов

4 ир»вления и коррек п>руюгци4 си! н 10t3

1544609

Первый режим.

До начала „"âèæåíèÿ, т. е. Г(р)4 !) .= — 0 в ф,нкциональных блоках 44- 46 блока 43 преобразования напряжения и частоты (фиг. 2) уже выставлены начальные значения сигналов напряжения, пропорциональHblx соответствеHHo начальному значению частоты питания :,BHãàòåëåé / . начальному значению частоты скольжения / . и начальному значению напряжения управления. При скоростях движения эк(<пажа ! )О наклон характеристик в блоках 44—

46, а именно C/),,=Fi ((./ . ), Ц"=i. (,> . ) и (! =F3, ((») выбирается из условия поддержания постоянства закона .")(= — = гоп х (, ( т

I;it )(М О «1(ll Г Р<) i(ЛI ЫИ, i Bll i > )Е<,>< л(I 1" 2i, I i I > P H,+ f I4 и <. I I <3 ?? ?? l! i a ???? . 1<, 3> "T<)TH и (3 II ) Я же и (IH, I;(?, 1I.<>, (и. 1<» (r к .i Bèãa it,ti»

В la!I!!< L> ((ри,l<. )е Нри !»,= — 0 (1, > / ныбра на Bo BL (ч (и >!) ii 4()не . chop )ле i< движ«ния f lot гоянной, т «

f ---," >)Ix(В (ругиx в;3(н(ан(аx а.iа ча«3(>i.;>

Лl()ж L Г ll, ЫЕ I! ЯТЬ< Я II» .4лlt (.()ОтвстсTBL !»Io изменяеT< я if наклон хар )к !(р 3«I I! K Bo Вее х 6 l()K<>x 44 4(> i.lя

II<) д (е рж;)НИЯ, ih(»!: II<?L »)ttl«TI!а Ы<>,IL Нт;3 с(В<>г)> Геле и !

ah!i)l ()6p;> «>)1, до I!a 1<3, а (Ниже ния ! fili l - ==0 с и lX(),t()f4 (i.l<)K()B 44 46 на

<3fI;i.lol o цифр(>ньи llpt <>6(а <ов;> !«ли (.41(Г1)

47 4!) И<?л у Ii<3K) I си! I! l н:)нря кения, с о < . Г и е L (< е » fl(> р, B II I,it l i i .=. / . — :.! („-- (, >, K<)(op)>l<. Ilp(»6р;! IL I<)T(я il (В . x )(III В L.(()6!3I>IÉ .1.(я да;(ьн«йн>< Й »6Р;><н>iки II>4<(>(?Он )Й hот Г()к h ih = — О, BB 20 <4 21 ch()p(>t ти IIL вра(иак>тся. н;> «L ыл>;«>р 34 lit (1(?«TL Ii<3< т никаких (ill и:>л()в. Го «и! и;>.I (>,.-- / нро««(>. и! ttе(?е> 4 (L ы м <>! Ор,)o 0<. 4 и 4 лIе Ht. Hit и II» (к.»fчин<, II() на и»н«рсном Вых<>т«суыл1<43»!)<3,3 ) 0(((4 <ые НЯеT <наh и Я<31(t ll()

L 7 « I!;It т ll > < L м «1<)т()(? < ()4) В L л млIB Гор< Ь ll(i<) lit х<>.(ит aл г«бра и »еск<>е сложен! и« дву х о (и»иковых, но противоположных ilo

s>!<3hл, сиГн<>,1()В. Т<)к!Iл1 О6(?а:<ом, н<3 Выхо;(е суxiчатора .30 сигнал C 0.

Г)а другой Bx(), «ул<л)))торе), 3<3 ?????????? ho??(? ???? ?? (. ?? ??il <3,! (,>- / > . « i — — / » i, котОРыЙ, H(> (1 Р Е Г Е Р I I <. f3

>,)<То! (4(>й в. од 6 i»ha 5 (6) уl!paB1< .Иия.

Г!ри э Ол(с вы Ода A II I I 4() На второй

ВхО1 сумма гора 13 (14) пода«TL я сигнал (>. — («... кот<>рый, H<. претерпевая ни-! <)к(>л и <л>е !«Ниi(, I.;>h K;ih =О, подается вых(> !а сумм;34<>ра 13 (14) 1!а другоЙ, упp

Та к и )1 Ог) р а <О л1, L ll (< . (О н а ц<4.1а де)и же ния на ()6a K на пряжению. Кроме того, до начала движе ния на пульте 15 упр. Вления, lloы(»цьк кочандоацпарата 42 маii, ини т вы та!)Г)яе ( темп разгона (фиг 2>, . е з;(висил(оль скорости от времени " =-F >I t )

Допустил), конечное значение h()рос (и экипажа при заданном темпе paal<»i;I

=- . Этой скорости в функциона.>ьноы преобразователе 50 соответствует значени< сигнала напряжения l . ». В функциональных преобразователях 44 46 эт(напряж< ние преобразуется в сигналы, про()орциональные за laHной частоте питания / зада н ной частоте < кольжения / и з lда ннол<у значеник) Lнравляющего н;>пряж«ния (. .i I t е, lip>I Il ) a i<) Ii I i i K >Ili< II » (я же ния L н;ин 22 и 23 >iн с i i »il>lt н инBt рторов,3 и 4 на;)синxр )I!iil>l .

2 0 L I >i X I f ) ( )> (4 и, Г,

l (ЦИИ Л(оче III, P<3ВНЫИ .!(/ (е рол>е того, и;3 Вь(хо:(ах,(>)т»li«t>fi

-)5 и 21 скорости (фиг 11 ноя в.)HK)TL я ° и> ii i лы (,— C»L=/«L >1 (>= — (>, -=/, к<

ТО(? t>I(. IIO(. ТЛ (1 <3 ???? l! I («Гl< ri«<»4 и 1(3. В ц»)те л«32 (фиг 2) к) > (ыи и < этих L è: и;>,loB (ес(!<гLH »он»лам. <и («» в I!(t (>6(?:I «В,п«.lt . 33 Нр(»Н»

30 Ko,! (. Bf>lx(),i3, 34 и;l (ii»i и .

Bx() ((>в л ым;>т<)ра, 35 <1<)tт> на< : "., Ila.>. »р

I I < > P i i > t (> I I < > )» If t>i é Е Р Е . 1 Н « Л> У 4 !

BР;) liit III! Я <)()О И « . (ВИ I 4! Е ЛЕ И (.; />» = — (,— + — )

2 2

В LL)IXI<>T()p(3;) Этот Clf ill<3,! « I,i lll «> е (H i! п(;),з<)л> (;. /...;«(4(,)х<>,(;

Ол ока 17 t. ра Вне I»l я ч;I ()ди I) и «< « .: < «л! ма гор;3 3 .) но«туна«т инне рсныи

l;, / I> . — — — / .. +/ ). В су ыы,i »>р<

3.) ЭТОТ L u I Н<).1 <4. I Г«6 0<1 ?? ??(<. h>i <, K, I;) ((>I В;> < I «. я с наиряже ниеч, llpoiioplill»H<3льныл>

Л(Л ЗНН и НИ(О Ча TOTI>l - l»l la»»ri, I « () — /, Г1(> один из вх(>дон < л мл>;; (<>р, 3" посту пает разница сигналов

45 )(== )/1> =/ / " (ДЕ L»1;3 СКЛадЫВНЕгсЯ с е ИГНалом (>-=- /

Г(а О.TH fl из В хо.(ОВ <. «, л1 л);! Top<3 37 ii(>L 1 л II;) L си(liaл (<,— / + Ч>

Дону сти ы, что нри эточ н:3 lit p !if it

5Q вторые входы «ул<ыагоров 7 (8) Lигllii.li>l >i< поступают. Тог (>3 на один и 4 входон с) LILf;> тор;! 36 из сумматора 37 иром il>т сl» II;I, I (/ —, / . + )/iH, который, и< IlpL Tt pllt. и;lH IIII

КВКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В СуччатОре 36 Н<>СГЛ

0<4< T на ча< T»TH BIH Вхо 1 6 loh (i> («н рав,!«ния (.ООТВ<>Т(. ТВЕ HHO 3 1;(>3 ННОЛIЫ I Е Л((IЫ ()(3 !i I

Эк!1И а Ж <3 II p OH(хо (1<Т L BL . )И Че liat. < if I ll;i„l;i. (lOP 1!i1O Н<1,1 ЬНО(О L Н Ра В.! ЯК»ЦЕ ЫЛ II<»l (? H rht fli»L i

1544609 и иосту113K)II(p! о с выхода функционального нре<>6ря 3< 13;ITPля 46 через А(сГ! 49 и сумматор 13 (14) ня другой, упр(>вг!Як)ший

II;I lIp5IH t нli(. ы, t3 (>,(6лок3 5 (6) .

Второй рс жил(работы устройства x3ð3êт(.>Риз> етс51 тОКОBoй II(. Р(>ГP>< зкОЙ О (IIОГО из яви(я(елен, !то фиксируется датчиком 9 (10) тока. Этог режим может возникнуть, когля, например, темп ры !гона двигателей, залаваемый команлоанняратом 42, не соответствует p(. альныы условиям лвижения экиIl3æ3 «О сl((нлс ниK), или, ес.llf, например, лиыметры 6анляжей колес левой и правой сторон тележки отличаются друг от лругы.

ЛО«ус) иы, что перегружен двигатель 1 леной стороны тележки. Тогла сигнал нан р я ж с> н и я (i, 11 р О и О 1) ц и О н <3. 1 ь н ы Й то к л i (3 и Гытеля 1, IIO (;!ет(ны В,ол 6лока 11 коррекции (фиг l ) (lðè значенияx си;ныла

II<«lP5f>Kt llkl51 (, X1(llf>IIIHX НЕКОТОРОГО КРИтнч< ского 3«;(чсния (, i, на выхолах функ«но ныл ьflhlx нрс 06ря.«>Ниl lt лс и 28 и 3() сиги;1,1 отсутству T. При Ilppâûífpíèè этого зна «вЂ” ния .(=-(,.I Вс личин<3 ??????????????????>>(. „ по (астоте и Вс,l««k«„! коррекции л(., 1!о н;!пряж flflK) сигн3ля (., начинают и <меняться ИО (ыкон!л(. хяряктср кажlt гся и р< Обрызовател ям и 28 30 Гы ки >1 06p3зо ы. (» B(>.1 и чсH kl(л1 н <1грл к>1 OH В Лс(П 29 и 31 они пре06Ры IX К)1 СЯ 13 I(kl((>РОВЬИ КО;(Ы, ИНВС РТИ Pt К)ТСЯ

ll II«. (3 N) I t 5l f13 BX <), (Ы (t л1 л(ыторОВ,) / и 4

1! ри этом (, == — л(и, (31=-- >(и (,p(Iня я сhopot ть,;1 значит, и p(I IIH51 и 3 (. 1 «TII (> t3 P<311((ll и Я лВ и Гы тсл(. Й и.f >IP1153(тся нс 3 на I и гс .! (>Ilo В II p(;l(.13x р360 !(>Й lяс ти меX;Iíki it(K<>kf XBð3hòåðè THKH >It!«IXpOIIи<) ГО ТВи

— C, — >(, 1(>лее сигналы U)-, и Г1, ш претерпевая и:(монс ний в своих сумматоры., I1O (3K)T(я >13 BXO;(bl блока 5 унры ИлеHHH.

Лняг!Огичные процессы происхолят во Всех

llp3выx 61«h;ix >стройства, регулируK)lllHx нагрл:(ку нрав«го лвиг;(теля 2.

T3hИ Ы 06р(!.>ол>, 6ляголаря 06p<31II<)11 t351зи но T()ht Осу и(ест вляется коррекция 0(. новны. сигны.>ОВ управления частотой и напряжения, В р»<ультыте чангo при указанных нерегрузкых лвига ге.(ей или 2 снижаются х прывляющll(инвертором 3 и. lkl 4 частоТя H f1<311 ?? ?? ??(. ?? ??(. 11 pl! ll(>лОГрл:f K3 X;(Bif Га и(>лей В малых .(ия«3 Зонах коррекция Ot t щестВ, I яс Т<..Я t ll() %1«litt>H> 0 6ря ТВОЙ 0BH f kl 110 t KOp<)(ти черсз вы(чики 20 и 2! скорости.

Трс Гий (>ежил1 ры6оты Относится к . 1()и— жению BKIIII,Iw;3 в кривых малого ря (kist a (мене«50 ы), llpkf «м лоля прямолинейНЫХ у ЧястКОВ Лвнжсння НЕЗНаЧИтЕЛЬНяя.

Прим(ром эки!!((ж<3, лвижущегося 110 !<3K«>fi нрофи IN) нути, может быть поезл-гусеницы, который находится в динамических рсжимах движения, так как постоянно переходит из одной кривой рельсового пути В дру ую, с малыми радиусами кривизны и малой

5 долей участков прямого пути.

Итак, при резком вписывании 3hHнажы в кривую малого радиуса на выходе измерителя 5! угловых перемещений (фиг. 3) появляется сигнал напряжения, который усиливается в масштабных усилителях 52 и 61. (. Выхоля первого из них этот усиленный сигнал подается в KOI>f(33p3TOp 53, который работает, как релейный элемент, а именно при повороте направо (условно угол повороты R имеет знак «+») HB выхоле комна рытора 53 ноя вляется логи ческыя «1»

Г1ри повороте налево (знак л гл<3 поворота x условно соответствуст «») на выхолс ком пыряторя 53 < и гнил равен л<н ич(скомл <О»

>gOII >> СТИ I>f IT(1 ЭКИ ИЫ ж Р(3 K<) ll(2B< 1>HX.! II

Л(BO. (.Л(1 083 TP.I ЬНО, 13(ТОТ 1 . 1(>ВО< (.(В И(<3

20 тс,lя рс.<Ко л неличил;>сь. ((ри э) Оы сk«н<.1 (О, ;>= — 1 Слеловдге.(ьно, ны лру(ие Входьf .(огиче(hkfx элементов И 55, 54, 58 поступает запрещающий сиг>13ë (.,<=О. а II<3 ??????????????>и>лы логических элементов И 56, 57 () : Р III 3 IO iii ki H . -, т

Hxo,l.,1ОГичсскОГО эдемеHTB ИЛИ 5 .! Н<н т>113ег сигнал, нропорциона !ьный х, ы и;3 нхол .«>Ги «ского 3.(ементя ИЛИ 60 посту наст

СИГНаЛ, IIPOII<)PII HOB<3 lt>1«>IH -(= ,13(!ЕЕ СИП<ЯЛ С 1<)l lf ×Ñ(ÊOI <> ЭЛЕЫС Н3() Ты ИЛИ )9 НосТГ(1<3 t ??<3 ?????????? (t ??1??>3рор0В 36 и 4(t, г.(е ял ге6ря и чески h, (;3,(I,! к(!стся с < игн

T;1ким o6p3:30»1, ня О. (ин и 3 Bx<) I(>13 6,10

К<3 5 ??>t тл 113(т сигнал (-=!><,, С- !<.,> >,jI,, 35

ы ня;(ру гой вхо,(6Г!Окы 5 1(остл н;(ет (. H I Н > (, I г и индекс я соотв«тствует h<>ppphl(k«l но

40 i I

Отсюда Вилно, что на tt(регружснный леВый лвигытель при floBopoT(. экипажа налеВо иосыляк>тся сигналы коррекции частоты и нанряжения, уменьшающие основные снгна4 лы унравления частотой и нянряж(IIHpM электропривола левой стороны.

При этом с выхода Iol 1 « h«l о s.I t ыс и тя ИЛИ 60 ня другой в «д с) л(ма)оря 8 и третий вход сумматора 14 происx.>ëèò ял г(6раическое сложен и(00ffOBII(>l х си г60 нялов управления частотой и напряжением с си гнал оы коррекции II<> л Гл ) г>о!30(От<3 х, в результате не(О на BxOлы блока

6> 110(. Tt I!3IOT OOTB(. TCTBPHIIO (iff H3 ll I (.: — (t +Л/1)>)+ >(л> (/I)=Е; +Л(.(l .

Таким образом, электро«ривол нел< груженного правого двигателя 2 полу !(3(т сигнал коррекции по углу IIOBOp() I", ) Вс личивающий его н(>грл:>ку

1544609

Аналогичные процессы происходят п ри резком повороте экипажа вправо. При этом перегруженным окажется двигатель правой стороны экипажа, а недогруженным — двигатель левой его стороны. При малых ра диусах кривизны рельсовых путей резко возрастают линамические нагрузки в тяговом электроприводе экипажа. При этом отклонение регулируемых величин может достигать и даже превышать управляк>шее

10 воздействие, а значения управляющих воздействий на левый и правый борт в динамических режимах могут превышать значения этих же воздействий в установившемся режиме. Естественно, что при таких воздействиях управляющих и возмущающих сигналов, достигающих или даже превыц!ающих эти сигналы, в установившемся режиме

II< лагзться нз корректиру к>щие сигналы по скорости и по току в двигателе н !>редставляется Во >можныч.

Таким образом, сигна lbl по углx новор )— та приобр IBK)T функции, адекватные функцияч упрзвляк)шиx (основных) cигналов.

С..)еловатс:.IbHo. латчик 16 угла поворота

О6еспечива T второе лополнительное уп равлени((!)о Возмушзющсму возлействик)1 ле Вы ч и и ра Вы м 6о рта ми электроп ри вода

В НЗВИСИЧОСтн От ПРОФИЛЯ ПУТИ, а 6ЛОКИ коррекции и цепи ооратной связи по скорости по-прежнему (как и в проготипс) выпо IHRK)T сугубо корректирующую ро lb. 30

Форму.>а и:3обрегени»

1. Устройств<) лля регулирования (корости рельсов<>п) транспортного средства, солержапце инверторы напряжения, к Выхолач 35 которых полклк)чены статорные обмотки асинхронных двигателей, связанных с колесаMH (оответствуK)111Hx бортов экипажа, олни из сумматоров, к выхолач которых полклк>чеHbl одни из входов блоков управления инверторачи напряжения, латчики тока асинxpoHHbIx 1ви гателей, один из блоков K(>pp( ции и блок за 1зния напряжения «1 частоты, <)тлп (а>с>(<(еес» теч, что, с целью paclli«рения функциональных Возможностей, оНо снз6жен<> лзтчикоч углового перемещения 45 теле кки, лзтчикачи скорости асин ipotfHblx лнигателей, 6локачи преобрззовзния частоTt I, 6локом сложения частот и .1ополнительными блоком коррскцни и су vxi;IT<)p;IKIH, первые вхолы которых подключены к Ilepвому выходу блока залания напряжения и частоты, вторые входы -- h oтнич и.(выходов одного и лругого 6локов hopp(êöèè, третьи входы — к выхолам лзтчикз углового перемещения, з Bblxo1bl к лругим входам блоков управления инверторзчи напряжения, причем олни из Вхолов 6локз сложения частот подключс ны h Bblxo. )зч блоков преобразования частот, соелиненных вхолами с Вь«холами cooTBCTcTByK)31!iIx лзтчиков скорости, jp>,гой вх<)1 к второму выхолу блока залзния напряжения и частоты, а выхол — к Вхолах1 олних из сумматоров, соединеHHtlx вторыми вхолачи с третьими выходами блока залания напряжения и частоты. третьими входами с Выхолзми лзтч и кз углового иере !с н,с н и я i) чс верты ми !)хола ч !3 c,лру ги ч и fit l x(>1;3 xiii

i HOT B e T C T f3 % Ю!ц И X 6 л О к 0 В h () p p i h I l H H . Н р I «. 1 (« «1 инвеpT(«p напряжения liolhriþ÷(н л и To÷HH ку постоянного T<>hB. а Вх<) tii 6.li>hi>B и )рРЕКЦИИ К ВЫХОЛЗЧ (ООт13(1С)ВУK)IIIHX Л;31чиков токи

2. Устройство ио н. 1, о>.fà««)í>«<(< г» теч, чт<> 61<)h коррекции состоит и 3 узлов

КО р рС КНИ И II II lf pf3 ih<. Н И и И ЧЗС Ti)Tt«l. Bl«l X(> 1Ы

KOTOpbl X ЯВляк)тсЯ COOT B< T(1 В(IIН(«О IHII ч И лруг>3л1 Bblxo,1!)х)и блока Ki)ppi кции,;3 Iix()л,ы Вхо,1оч 6 l()hH коррекции

). У cTpoi1OTВ<) ll() и I. oi.il(мерите,.я уl.л ово! о II< рс ч(нсеHHH. СОЕЛИ НС Н Н Ы Х !)Ос Г!ЕЛО!3!)те, f t«ll(> < >.Ill() I o

ИЗ ЧЗСIIITl!I IP it<«P

И i OC,IH Hi Н Н Ы Х П()С, 1(ЛО !3 31 С . I t« II< >,IP ) Г«> I О Ч ili

lllT 3 6) I3Ol (««(H, l HT< ..1R, l H;l. l()l O B< «l Ci х1 i1 13 (« рз, блока Вычис, 3 HHH чо;1у.IH i игн;)л,), 1>.lo кз пр ч>6рззс>взния напри кс ние IitcTHI<1 и

6л<>кз прес>6рззовзния часToTII h(>.1, Bblx() 1ь>

ПОС. IС Л13С Г() И 3 КОТОРЫ Х С()С .1И НС Н1«1 С () ill «i Ч И ил В холов,1ОГ«3 чес кi! х э. )е «1(. н то В 11. 11с p Вьl и и Вторс>й из которых полклк)чены лругичи

Вх<)лзчи h Выхолу инвертс>рз, ii тр(тий и чствертый к вы холу кол(пар;)тор(3, lip H чс х> Bxo;Ibl о,1ного из логHHB

ИЛИ сослинены с вь(холзл(!3 неpBof<) и четBvpToIo логических элечентон И.;3 !(хо 1ы лр у Ого .)о гического fe fcf3 Т;3 11, 111

Bt l x() зз ч и Второго и третье г<, l(«l и чс (hH x э. I с ч <. н то В

1544609

1544609 (.оста«и tt .tt, 1 1 \ iниw

1 (!

В!111111111 I осi <арета< нного лоч и гс та и<> изобрст< tt»

1130,15, Моска«, Ж 35. Ра1 и<ел«н н;<б. а 4 <) 1!роизвоаственно-изаатег<ьский кол<бинат <Патент», г Уккг оров, x.t I;tt;tt»»t;t. It