Устройство бесконтактного электроснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств, работающих во взрывоопасных зонах. Цель изобретения - снижение потерь мощности в тяговой линии и массы магнитопровода. Устройство содержит тяговую линию, коммутатор 2, взаимодействующий с тяговой линией 1, токоприемник с магнитопроводом 4 и обмотками. Обмотка 5 подключена к конденсатору 6, образуя с ним колебательный контур, с собственной частотой колебаний, кратной частоте 50 Гц. Благодаря тому, что магнитный поток создается конденсаторами 6, намагничивающий ток в тяговой линии 1 отсутствует. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241970/27-11 (22) 06.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Донецкий политехнический институт (72) М. В. Чашко, Н. Н. Следь, К. И. Чебаненко, А. И. Пархоменко и А. Л. Западинский (53) 621.336.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1402450, кл. В 60 1 5/00, 1987.

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств, работающих во взрывоопасных средах.

Цель изобретения — снижение потерь мощности в тяговой линии и массы магнитопровода.

На фиг. 1 представлена тяговая линия с приемником электроэнергии; на фиг. 2— диаграммы электромагнитных процессов, происходящих при электропитании.

Устройство содержит тяговую линию 1, коммутатор 2, подключенный к сети 3 промышленной частоты, токоприемник, взаимодействующий с тяговой линией 1, содержит магнитопровод 4 с обмотками. Обмотка

5 подключена к конденсатору 6 и образует с ним колебательный контур с собственной частотой, кратной 50 Гц, например 150 Гц.

Обмотка 7 подключена к приводу транспортного средства 8.

Устройство работает следующим образом.

„„SU„„1546302 А 1 (54) УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств, работающих во взрывоопасных зонах. Цель изобретения — снижение потерь мощности в тяговой линии и массы магнитопровода.

Устройство содержит тяговую линию 1, коммутатор 2, взаимодействующий с тяговой линией 1, токоприемник с магнитопроводом 4 и обмотками. Обмотка 5 подключена к конденсатору 6, образуя с ним колебательный контур, с собственной частотой колеба ни й, кратной частоте 50 Гц. Бла года ря тому, что магнитный поток создается конденсаторами 6, намагничивающий ток в тяговой линии 1 отсутствует. 2 ил.

Под действием напряжения (V,) и тока (ii) тяговой линии 1 в магнитопроводе

4 создается магнитный поток током контура: обмотка 5 — конденсатор 6 с частотой

150 Гц. Этот магнитный поток индуктирует электродвижущую силу (Ег) в тяговой сети и обмотке 7. В тяговую линию 1 через коммутатор 2 из сети 3 с напряжением

К синхронно подается импульс на время, не большее полупериода колебаний колебательного контура. Электродвижущаяся сила, индуктированная в обмотке 7, используется для работы привода 8.

Благодаря тому, что магнитный поток создавался конденсаторами 6, намагничивающий ток по тяговой линии 1 не проходит и потери мощности от него отсутствуют.

Так как частота магнитного потока была, в частности, в три раза выше промышленной, в линии индуктировалась противоэлектродвижущая сила, которая втрое

154á302 ис, и<

Составитсль 10. 111срба

Рсдактор 1. 1!арфснова Гсхрсд И. Бсрсс Корректор Л. Обр1 чар

Заказ 47 Тираж 384 Подписное

БНИИПИ Госу, арствснного кочитста по изобретсниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101. з выше, чем при работе на промышленной частоте. Это позволяет передавать ту же мо1цность при напряжении, втрое большем, и токе, втрое меньшем, тем самым позволяет уменьшить потери мощности в тяговой линии I.

Подача напряжения короткими импульсами обеспечивает режим свободных коле баний контура, который был бы невозможен при подаче в линию синусоидального напряжения промышленной частоты.

Крутизна импульса не меньшая, чем у магнитного потока, обуславливают протекание тока в тяговой линии 1 встречно противоэлектродвижущей силе и обеспечивает передачу мощности от линии в энергоприемник.

Формула изобретения

Устройство бесконтактного электроснабжения транспортного средства, содержащее тяговую линию, индуктивно связанный с ней токоприемник транспортного средства с магнитопроводом и обмотками, одна из которых связана с приводом, а другая подключена к емкости, образуя с ней колебательный контур, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь мощности в тяговой линии и

"О массы магнитопровода, оно снабжено включенным на входе тяговой линии формирователем импульсов напряжения с длительностью импульсов, не большей длительности полупериода колебаний колебательного кон15 тура, и с крутизной, соответствующей крутизне противоэлектродвижущей силы, создаваемой в тяговой линии колебательным контуром,