Стабилизирующее устройство тормозных башмаков тележки грузовых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. В отпущенном состоянии тормоза наклону тормозной колодки (ТК) в сторону колеса препятствуют лапки 5 пружины 1. При торможении тормозной башмак 9 вместе с ТК перемещается по направлению к колесу, при этом подвеска 7 нажимает на лапки 5, которые передают крутящий и изгибающий моменты на торсионные участки пружины 1. Участки 4 посредством ушка 3 передают усилие скручивания и поворота через башмак 9 на нижнюю консоль ТК, тем самым компенсируя неравномерность нажатия от эксцентричности приложения усилия к ТК. Давления на консоли ТК становятся равномерными и клиновой износ устраняется. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 13/38

4g "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440679/25-11 (22) 15.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Калининградский вагоностроительный завод (72) В. А. Дядищев, А. Ф, Горин, Н. А. Попов и В. В. Корныльев (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 583015, кл. В 61 Н 13/38, 1976. (54) СТАБИЛИЗИРУЮШЕЕ УСТР011СТВО ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения—

„„SU„„, 1548102 повышение эффективности. В отпущенном состоянии тормоза наклону тормозной колодки (ТК) в сторону колеса препятствуют лапки 5 пружины 1. При торможении тормозной башмак 9 вместе с ТК перемещается по направлению к колесу, при этом подвеска 7 нажимает на лапки 5, которые передают крутящий и изгибающий моменты на торсионные участки пружины 1. Участки 4 посредством ушка 3 передают усилие скручивания и поворота через башмак 9 на нижнюю консоль ТК, тем самым компенсируя неравномерность нажатия от эксцентричности приложения усилия к ТК. Давления на консоли ТК становятся равномерными и клиновой износ устраняется. 5 ил.

1548102 з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается стабилизирующих и отводящих устройств тормозных башмаков тележек грузовых вагонов.

Целью изобретения является повышение эффекти вности.

На фиг. 1 показано устройство отвода и равномерного износа тормозных колодок, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— пружина, изометрия; на фиг. 5 — устройство без тормозной колодки, изометрия.

Устройство состоит из пружин 1 и валика 2. Пружина 1 имеет скобу 3, два торсионных участка 4, нажимные лапки 5, на которых жестко закреплены насадки 6, опирающиеся на подвеску 7. Скоба 3 закреплена валиком 2 на ребре 8 жесткости башмака 9. Валик 2 фиксируется шайбой 10 и шплинтом 11. Ребро 8 башмака 9 имеет отверстие 12, в котором расположен валик 2.

При торможении тормозной башмак 9 вместе с тормозной колодкой 13 перемещается в направлении колеса, при этом подвеска 7, поворачиваясь в отверстии башмака 9, нажимает на лапки 5, которые передают крутящий и изгибающий моменты на участки 4.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозных башмаков тележки грузовых вагонов, содержащее образованную скобой и двумя симмерично отогнутыми ветвями пружину, фиксирующую положение тормозного башмака относительно его подвески, и горизонтальный валик крепления пружины на башмаке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, скоба пружины расположена в горизонтальной плоскости на верхней полке башмака, каждая ветвь пружины выполнена с горизонтальным участком, направленным от скобы к подвескам, отогнутым вертикально участком и отогнутым горизонтально вбок участком, образующим лапку, контактирующую с подвеской, а валик установлен в отверстии, выполненном в верхнем ребре жесткости башмака над скобой пружины.

1548102

Составитель С.Макаров

Редактор О. Головач Техред И. ерес Корректор А. Обруч ар

Заказ !08 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул Гагарина, !01