Универсальный шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний. Цель изобретения - повышение надежности. Универсальный шарнир содержит кронштейн 5, охватывающий головку 1 гасителя, во внутреннюю цилиндрическую поверхность которой установлен вкладыш 2, имеющий возможность поворота в одной плоскости относительно головки, в другой плоскости относительно цилиндрического пальца 3, установленного в отверстии вкладыша 2 и связывающего головку 1 с кронштейном 5, причем палец 3 зафиксирован от осевых смещений относительно вкладыша 2, при этом продольные оси вкладыша 2 и пальца 3 взаимно перпендикулярны. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ЛО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258496/25-11 (22) 08.06.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В. С. Шириня, А. Г. Меркурьев, И. С. Доронин и А. В. Плешков (53) 625.23.24 (088.8) (56) Вагоны, конструкция, теория и расчет.

Под ред. Л. А. Шадура, М.: Транспорт, 1973, рис. 116, с. 193. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам

„„Я0„„1549838 А 1 (ф1)5 В 61 F 5/16, F 16 С 11 06

2 крепления гасителей колебаний. Цель изобретения — повышение надежности. Универсальный шарнир содержит кронштейн 5, охватывающий головку 1 гасителя, во внутреннюю цилиндрическую поверхность которой установлен вкладыш 2, имеющий возможность поворота в одной плоскости относительно головки, в другой плоскости относительно цилиндрического пальца 3, установленного в отверстии вкладыша 2 и связывающего головку 1 с кронштейном 5, причем палец 3 зафиксирован от осевых смещений относительно вкладыша 2, при этом продольные оси вкладыша 2 и пальца

3 взаимно перпендикулярны. 3 ил.! 649838

Формула изобретения з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам гидравлического гасителя колебаний.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов.

На фиг. изображен универсальный шарнир узла крепления гасителя колебаний, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

В головке 1 гасителя установлен цилиндрический вкладыш 2. Вкладыш 2 имеет возможность поворачиваться в головке 1 при помощи соединительного пальца 3, который имеет возможность вращаться в отверстии вкладыша 2, но зафиксирован от осевых смещений стопорными кольцами 4, голов= ка 1 соединяется с кронштейном 5.

Гаситель оборудуется двумя узлами крепления: на верхней и нижней головках. При перекосе осей головок в горизонтальной плоскости х поворачиваются вкладыши 2

4 относительно головок, при перекосе осей в вертикальной плоскости у вкладыши 3 поворачиваются относительно соединительного пальца 3.

Универсальный шарнир, преимущественно узла крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, со10 держащий цилиндрический палец, пропущенный через цилиндрическое отверстие головки гасителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен цилиндрическим вкладышем, охватыва15 ющим цилиндрический палец с возможностью поворота вокруг него, при этом продольные оси цилиндрического отверстия головки и цилиндрического пальца взаимно перпендикулярны, а цилиндрический вкладыш размещен в цилиндрическом отверстии головки.

Составитель В. Г1рохоренков

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 240 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0!