Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования сопротивления в зависимости от скорости и ускорения перемещения штока 2 относительно корпуса 1. При равномерном ходе сжатия давление в кольцевой полости 9 снижается, уменьшая прогиб упругой втулки 10. При этом зазор δ увеличивается, а сопротивление движению поршня 3 уменьшается. При ходе сжатия с ускорением возникающая сила инерции дополнительно сжимает пружину 12, что увеличивает зазор δ, при этом сопротивление амортизатора значительно уменьшается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОЕ а1 (51)5 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ NSGBPETEHNR

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТИу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337846/25-28 (22) 04.12.87 (46) 23 03 ° 90, Вюл. ф (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С,С,Журавлев, В.10.Маркович и С.А,Макаров (53) 621,567 ° 2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1430637, кл. F 16 F 5/00, 1987. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств, Целью изобретения является

2 повышение эффективности демпфирования за счет регулирования сопротивления в зависимости от скорости и ускорения перемещения штока 2 относительно корпуса 1. При равномерном ходе сжатия давление в кольцевой полости

9 снижается, уменьшая прогиб упругой втулки 10, При этом зазор сР увеличивается, а сопротивление движению поршня Э уменьшается, При ходе сжатия с ускорением возникающая сила инерции дополнитепьно сжимает пружину 12, что увеличивает зазор о,при этом сопротивление амортизатора значительно уменьшается, 2 ил.

1551866..Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств. 5

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет регулирования сопротивления в зависимости от скорости и ускорения перемещения штока относительно 10 корпуса.

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг,2 — сечение А-А на фиг,1.

Гидравлический амортизатор содер- 15

:жит корпус 1, расположенные в нем шток 2 и поршень 2 с осевыми 4 и радиальными 5 каналами и дроссельным устройством с. регулятором в виде направляющего элемента 6 и стержней ? 20 с роликами 8 на одних концах для взаимодействия с последним. Внутри поршня 3 выполнена кольцевая полость

9, осевые каналы 4 выполнены в торцовой стенке со стороны штока 2, а 25 гидравлический амортизатор снабжен закрепленной на наружной поверхности поршня 3 упругой втулкой 10,закрывающей радиальные каналы 5 и кон— тактирующей с другими концами стерж — 30 ней 7, и упругими элементами 11, выполненными, например, в виде сильфонов и установленными в кольцевой полости 9 для перекрытия осевых каналов 4 ° Направляющий элемент 6 расположен в кольцевой полости 9 и подпружинен пружиной 1 2 относительно штока 2 в осевом направлении, а поршень 3 установлен в корпусе 1 с зазором. 40

Гидравлический амортизатор работает следующим образом, При движении штока 2 с небольшой скоростью ход сжатия амортизатора практически равномерный. Давление 45 в надпоршневой полости повышается, а в штоковой полости и в полостях упругих элементов 11 понижается,Соответственно, уменьшается начальное давление газа в кольцевой полости 9, В результате давление, действующее снаружи на упругую втулку 10,становится больше, чем давление в кольцевой полости 9, При этом начальный прогиб упругой втулки 10 уменьшается и, соответственно, возрастают усилия, действующие с ее стороны на стержни 7, которые, взаимодействуя с направляющим элементом 6, сжимают пружину 12, Уменьшение прогиба упругой втулки 10 увеличивает зазор что приводит к снижению сопротивлег ния амортизатора. Если ход отбоя равномерен, то поршень 3 со штоком

2 без ускорения движутся вниз, При этом давление в надпоршневой полости уменьшается, а в штоковой и в полостях упругих элементов 11 увеличивается. В результате давление на упругую втулку 10 изнутри становится больше, чем снаружи, ее прогиб увеличивается, при этом пружина 12 разжимается, Соответственно, зазор д уменьшается, а сопротивление амортизатора возрастает, При ходе сжатия с ускорением поршень 3 со штоком 2 начинают неравномерно двигаться вверх, В надпоршневой полости давление повышается, а в штоковой и в полостях упругих элементов 11 снижается, Направляющий элемент 6 под действием направленной вниз силы инерции опускается, сжимая пружину 12.

Стержни 7 ослабляют свое воздействие на упругую втулку 10. В этом случае перепад давлений снаружи и изнутри упругой втулки 10 больше, чем при равномерном движении штока 2, соответственно и зазор d становится больше, что приводит к значительному снижению сопротивления амортизатора, Формула и з о б р е т е н и я

Гидравлический амортизатор,содержащий корпус, расположенные в нем шток и поршень с осевыми и радиальны- ми каналами и дроссельным устройством с регулятором в виде направляющего элемента и стержней с роликами на одних концах для взаимодействия с последним, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, внутри поршня выполнена кольцевая полость, направляющий элемент расположен в последней и подпружинен относительно штока в осевом направлении, поршень установлен-в корпусе с зазором, осевые каналы выполнены в торцовой стенке со стороны штока, а амортизатор снабжен закрепленной на наружной поверхности поршня упругой втулкой, закрьг вающей радиальные каналы и контактирующей с другими концами стержней, и упругими элементами, установленными в кольцевой полости для перекрытия осевых каналов.

1551866

A-A

Составитель A,Ìoøíèêoâ

Техред A. Кравчук Корректор С,Яекмар

Редактор О,Головач

Подписное

Тираж 525

Заказ 315

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101