Поглощающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов. Цель изобретения - повышение энергоемкости за счет увеличения длины хода фрикционных элементов. Перемещение трущихся поверхностей фрикционных упоров 6 по винтовому стержню 3, а также введение дополнительно взаимодействующих за счет сил трения таких пар элементов поглощающего устройства, как фрикционные плиты 9 и фрикционные упоры 6, фрикционные упоры 6 и фрикционные шайбы 7 позволяет увеличить энергоемкость при сохранении хода сжатия поглощающего устройства. Задавшись различными коэффициентами трения контактирующих поверхностей Б и С пазов фрикционных упоров 6 и шлицов 4 винтового стержня 3, можно добиться различного эффекта гашения энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Со@ЕЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
«а «и
А1 (51)5 F 16 F 7/08 — 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
APH ГННТ СССР
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4448770/25-28 (22) 27.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. Р 11 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,И,Андреев и B.È.Ãëàä÷åíêî (53) 62.567,1 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1024336, кл, В 62 G 9/10, 1983. (54) ПОГЛОЩИОЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного
1 оборудования вагонов. Цель изобретения — повышение энергоемкости за счет увеличения длины хода фрикцион2 ных элементов. Перемещение трущихся поверхностей фрикционных упоров 6 по винтовому стержню 3, а также введение дополнительно взаимодействующих за счет сил трения таких пар элементов поглощающего устройства, как фрикционные плиты 9 и фрикционные упоры
6, фрикционные упоры 6 и фрикционные
)шайбы 7 позволяет увеличить энергоемкость при сохранении хода сжатия поглощающего устройства, Задавшись различными коэффициентами трения контактирующих поверхностей В и С пазов фрикционных упоров 6 и шлицов
4 винтового стержня 3, можно добиться различного эффекта гашения энергии, 1 з.п. ф-лы, 2 ил, ) 1551870
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагсйов, Целью изобретения является повышение энергоемкости за счет увеличения длины хода фрикционных элементов.
Иа фиг.1 изображено поглощающее устройство, продольный разрез; на 10 фиг,2 — сечение А-А на фиг,1.
Поглощающее устройство содержит корпус l, в котором вдоль внутренС ней стенки проточены разы 2. В корпусе 1 установлен винтовой стержень 15
3 со шлицами 4. На винтовой стержень
3 надета цилиндрическая винтовая пружина 5. С двух сторон пружина 5 взаимодействует с фрикционными у орами 6 через фрикционные шайбы 7, 20 которые шлицами 8 входят в пазы 2 корпуса 1.
Фрикционные упоры б надеты на винс товые стержни 3 таким образом, что шлнцы 4 на винтовом стержне 3 входят 25 в пазы, выполненные в фрикционных упорах б (фиг.2). С внешней стороны фрикционные упоры 6 взаимодействуют с фрикционными плитами 9, Корпус 1 с двух сторон закрыт крышками 10.
Устройство работает следующим образом, При действии продольной силы от автосцепки (не показана) на фрикционную плиту 9 последняя посредством 35 трения взаимодействует с фрикционным упором 6, который перемещается по винтовому стержню 3, поворачиваясь, взаимодействует посредством снл трения с фрикционной шайбой 7. 40
Последняя, перемещаясь вдоль корпуса 1, давит на пружину 5. Вращения фрнкционных шайб 7 не происходит за счет их зацепления шлицами 8 в пазах
2 корпуса 1. Аналогичное взаимодей- 45 ствие и перемещение деталей происходит .с другой стороны вийтового стержI ня 3. Пружина 5 сжимается, Кроме того, силы трения скольжения возникают между шлицами 4 и упорами б. 50
По окончании действия инерционной силы от автосцепки на фрнкционную плиту 9 пружина 5, разжимаясь, действует через фрикционные упоры 6,По-.—.тенциальнан энергия пружины 5 пере- ходит в работу снл трения между контактирующими поверхностями шлицов 8 фрикционных шрйб 7 и .пазов 2 корпуса 1, шлицов 4 винтового стержня
3 и пазов фрикционных упоров 6, а также фрикционных шайб 7 и фрикционных упоров 6, Таким образом, при сохранении хода сжатия поглощающего устройства его энергоемкость значительно увеличится за счет увеличения перемещения трущихся поверхностей фрикционных упоров 6 по винтовому стержню 3, а также за счет введения дополнительно взаимодействующих за счет сил трения пар элементов поглощающего устройства, таких как фрикционные плиты 9 и фрикционные упоры 6, фрикционные упоры б и фрикционные шайбы 7, с сохранением основных силовых характеристик за счет уменьшения жесткости пружины.
На ходе сжатия погл:ощающего устройства в контакт трения: входят одни поверхности пазов фрикционных упоров шяицов 4 винтового стержня 3 точками
В (фиг,2), а на ходе отдачи (противоположные) точками С (фиг.2).
Таким образом, задавшись различными коэффициентами трения контактирующих поверхностей В и C соответственно на ходе сжатия н при возвратном действии, пружины 5, можно добиться различного эффекта гашения энергии, Формула изобретения
1, Поглощающее устройство, содержащее корпус, пружину и фрикционные элементы, отличающееся тем, ч т о, с целью повышения эне рг оемкости, оно снабжено винтовым стержнем, установленным в корпусе, длина которого больше длины корпуса,фрикционные элементы выполнены в виде упоров, имеющих шлицы.для взаимодействия с винтовым стержнем и установленных на противоположных, выступающих из корпуса, сторонах последнего, плит, спертых на торцы упоров шайб, установленных в корпус.е и опертых на упоры, а пружина ус.тановлена между шайбами, 2, Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шлицы фрикционных упоров выполнены с различной ,шероховатостью граней, 1551870
Составитель А. Кислов
Техред А. Кравчук "
Корректор С,Шекмар
Редактор О.Головач
Подписное
Тираж 529
Заказ 315
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101