Тележка железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей. Цель изобретения - повышение надежности. Тележка имеет буксы 3 в виде коленчатого рычага, причем крайней точкой горизонтального плеча букса через сферический подшипник соединяется с колесной парой, а нижней точкой вертикального плеса соседние буксы соединяются между собой при помощи пружины 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК,15Ц5 В 61 F 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д В ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4372609/25-11 1 (22) 08. 01.88 (46) 30,03 90. Ben. N 12 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева (72) А.В. Князев и П.П. Артемов (53) 625.2.011.1. 012.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ю 677967, кл. В 61 F 3/06, 1977. (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„Я0„„1553429 А 1
2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции частей железнодорожных экипажей. Цель изобретения - повыше"
we надежности. Тележка имеет буксы
3 в виде коленчатого рычага, причем крайней точкой горизонтального плеча букса через сферический подшипник соединяется с колесной парой, а нижней точкой вертикального плеча соседние буксы соединяются между собой при помощи пружины 5. 2 ил.
1553429
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей.
Цель изобретения — повышение надежности„
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая тележка,вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-A на фиг. 1.
Тележка состоит из рамы 1, колесных пар 2 с буксами 3, имеющими сферические подшипники. На раме тележки закреплены шпинтоны (не показаны), на которых уста новлены стаканы 4. Ста -15 каны через резинометаллические шарниры соединяются с буксами. Кроме того, буксы соединяются между собой пружинами, выполняющими роль упругого элемента, которые с одной стороны установлены на рычаг 6, соединенный через палец 7 с тягой 8, другой конец которой валиком 9 соединен с буксой. С другой стороны каждая из пружин опирается на чашу 10, соединенную 25
1 1 второи KQHeLI кот орои oc bio
12 соединен со второй буксой.
При движении тележки по вертикальным неровностям пути букса 3 перемещается по вертикали о носительно рамы тележки 1 за счет поворота вокруг оси резинометаллического шарнира, при этом происходит ра вномерное распределение вертикальной нагрузки на обе колесные пары, та к ка к верти кал ьное
35 плечо буксы тянет за собой. соседнюю буксу через пружины.
При вписывании в кривые первая (по ходу) колесная пара перемеща ется в поперечном направлении относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости, при этом ста ка н 4 с буксой поворачивается относительно оси шпинтона, что заставляет перемещаться вторую колесную пару в противоположном направлении до взаимодействия с на руж ным рел ьс ом . Та ки м обра зом, происходит ра вномерное распределение не только поперечной горизонтальной нагрузки между двумя соседними колесными парами, но и. верти кал ьной. фор мула и з обр ет е ни я
Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, две колесные пары с буксами, имеющими сферические под шип ни ки, и продол ь но расположенные двуплечие рычаги, на одних концах несущие соответствующие буксы, а другими через упругий элемент связанные между собой, о тл и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения надежности, другие плечи рычаroe направлены вниз, а упругий элемент включает две пружины, закрепленные одними концами на проходящих через них тягах, которые посредством одного поперечно расположенного осевого шарнира связаны с одним двуплечим рычагом, и расположенный в горизонтальной llJlocKocTvl балансир, своими концами связанный с другими концами соответствующих пружин, а средней частью через третью тягу и другой поперечный осевой шарнир - с другим двуплечим рычагом.
1553429
А-А
Составитель Г. Петров
ТехредМ.Ходанич
Корректор Т. Палий
Реда ктор А. Доли ни ч
Заказ 430 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101