Устройство для автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. При получении запрещающего сигнала во время движения сигнал на выходе элемента НЕ 8 изменяется с "1" на "0", что приводит к исчезнованию сигнала "1" на первом входе элемента ИЛИ 9 и, следовательно, на первом входе и выходе дополнительного элемента ИЛИ 11, на выходе преобразователя 13 сигналов и соответственно на первом входе и выходе дополнительного элемента И 14, что приводит к обесточиванию электропневматического клапана и остановке поезда. Для восстановления нормальной работы необходимо кратковременно нажать кнопку бдительности, что приводит к возникновению сигналов логических "1" на выходах элементов ИЛИ 9 и 11, на выходе преобразователя 13 и соответственно на входе элемента И 14. При возникновении сигнала "1" на выходе элемента ИЛИ 11 он соответственно поступает и на вход элемента И 12, на другом входе которого уже присутствует "1", означающая движение. Таким образом, на выходе элемента И 12 возникает "1", поступающая на вход элемента ИЛИ 11 и соответственно на его выход, устанавливая устройство в режим самоблокировки. 1 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИХ (191 (И) (Sl)S В 61 L 25/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4444467/%7-11 (22) 11 ° 05.88 (46) 30.03.90. Бюл. М 12 (71) Научно-производственное объединение автоматизации и систем управления
,железнодорожного транспорта ИПС СССР (72) Н.Е.Розенберг, В.И.Любимов, В.И.Зорин, В.В.Иалявко, И.И.Яблонский, О.С.Сухоленцев и С.А.Аулов (53) 656.259.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ю 1294684, кл. В 61 L 25/06, 1985. (54) УстРОИстВО ДлЯ АВтомАтической
ЛОКОИОТИВНОй СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. При получении запрещающего сигнала .во время движения сигнал на выходе элемента
НЕ 8 изменяется с "1" на "0", что при водит к исчезновению сигнала "1" на первом входе элемента ИЛИ 9 и, следо2 вательно, на первом входе и выходе дополнительного элемента ИЛИ 11, на выходе преобразователя 13 сигналов и соответственно на первом входе и выходе дополнительного элемента И 14, что приводит к обесточиванию зла(тропневматического клапана и остановке поезда. Для восстановления нормальной работы необходимо кратковременно нажать кнопку бдительности, что приводит к возникновению сигналов логических
"1" на выходах элементов ИЛИ 9 и 11 на выходе преобразователя 13 и соответственно на входе элемента И 14.
При возникновении сигнала "1" на выходе элемента ИЛИ 11 он соответственно поступает и на вход элемента И 12, на другом входе которого уже присутствует "1", означающая движение. Таким образом, на выходе элемента И 12 С „ возникает "1", поступающая на вход элемента ИЛИ 11 и соответственно на его выход, устанавливая устройство в режим самоблокировки. 1 ил.
Эеав4 °
Изобретение относится к железнодорожной автоматйке, а именно к автоматической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения — повышение на5 дежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства, Устройство содержит блок 1 приема и дешифрации сигналов, одним из выходов соединенный с одним из входов элемента И 2. выходом подключенного к электропневматическому клапану
;,(ЭПК) (не показан), блок 3 контроля направления движения, входом соел г диненный с осевым. датчиком 4 импуль- . сов и блоком 5 контроля наличия импульсов, а выходом — с одним из входов блока 6 совпадения, второй вход которого подключен к одному из выходов блока 7 задания направления движения, а выход блока 6 совпадения соединен с другим входом элемента И 2. Второй вход блока 1 через элемент НЕ 8 соединен с одним из входов э.пемента 25
ИЛИ 9, другой вход которого связан с кнопкой 10 бдительности, а выход элемента ИЛИ 9 соединен с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ 11, второй вход которого подключен к вы30 ходу одного из дополнительных элементов И 12., один из входов которого соединен с выходом блока 5, а другой— с выходом дополнительного элемента
ИЛИ 11, соединенного с входом преоб- разователя 13 сигналов, выход которого подключен к одному из входов другого дополнительного элемента
И 14, вторым входом соединенного с другим выходом блока 7, а выход элемента И 1É подключен к третьему вхо40 ду блока 6 совпадения. Вход блока 1 служит входом устройства, Устройство работает следующим образом.
Сигналы, постугающие на вход уст4з ройства с пути, воспринимаются и обрабатываются блоком 1. В случае превышения допустимой llo поездной ситуации скорости движения на его первом выходе появляется сигнал лог, "0", дающий команду исполнительному органу-ЭПК (не показан),, которым осуществляется торможение подвижной единицы.
В случае нессответствия заданного 55 и фактического направления движения на выходе блока 6 совпадения формируется сигнал лог. "0"„ который, пос упая на второй вход элемента И ?, формирует на его выходе команду исполнительному органу (ЭПК) на осуществление торможения.
При сигнале Движение вперед" с блока 7 задания направления движения введена дополнительная проверка бдительнооти машиниста при получении запрещающего сигнала, а также при трогании подвижной единицы на запрещающий сигнал. Она реализуется следующим образок.
При получении запрещающего сигнала во время движения сигнал на выходе элемента НЕ 8 изменяется с "1" на
"0", что приводит к исчезновению сигнала "1" на первом входе и выходе элемента ИЛИ 9, следовательно, на первом входе и выходе дополнительного элемента ИЛИ 11, на выходе преобразователя 13 сигналов и, соответственно, на первом входе и выходе дополнительного элемента И 14, что приводит к обесточиванию ЭПК по вышеописанной схеме. Для восстановления нормальной работы устройства необходимо кратковременно нажать кнопку 10,что приведет к возникновению сигналов лог. "1" на выходах элементов ИЛИ 9 и 11, на выходе преобразователя 13 и, соответственно, на входе логического элемента И 1ч. При возникновении сигнала лог, 1" на выходе элемента
ИЛИ 11 он поступает на вход элемента
И 12, на другом входе которого уже присутствует "1", означающая движение. Таким образом, на выходе элемента И 12 возникает сигнал "1", поступающий на вход элемента ИЛИ 11, и на его выход и т.д., устанавливая устройство в режим самоблокировки °
При прекращении движения система переводится в режим "Стоянка", при котором осуществляется режим контроля скатывания подвижной единицы блоком 6 совпадения. При необходимости возобновления движения при наличии запрещаюшего сигнала на выходе блока
1 после задания направления движения вперед, фиксируемого в блоке 7, и начале движения (поступление импульсов с осевого датчика Й), блок 6 совпадения выдает команду на обесточивание ЭПК из-за отсутствия сигнала лог. "1" на выходе элемента И 11.
При кратковременном нажатии кнопки
10 на входе элемента И 14 появляется 1 по вышеописанной схеме и устройФормула изобретения
Составитель С.Шурыгин
Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С.Иевкун
Редактор А.Долинич
4» ю
Заказ 430 Тираж 401 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
5 155343 ство входит в нормальный режим работы.
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок приема и дешиФрации сигналов, блок совпадения, осевой датчик импуль- 10 сов, элементы НЕ, И, ИЛИ, блоки зада-, ния направления движения, контроля
/ наличия импульсов и контроля направ - . ления движения, последний из которых входом соединен с осевым датчиком 15 импульсов и с выходом блока контроля наличия импульсов, а выходом - с одним из входов блока совпадения, второй вход которого подключен к од" ному из выходов блока задания направ- 20 ления движения, а выход блока совпа" дения соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к одному из выходов блока приема и дешиФрации сигналов, а выход 25 !
6 элемента HE соединен с одним из входов элемента ИЛИ, о т л и ч à ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными элементами И, ИЛИ, преобразователем сигналов и блоком проверки бдительности при трогании на код красно-желтого огня, связанным с другим входом элемента ИЛИ, выходом соединенного с одним из входов дополнительного элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу одного из дополнительных элементов И, один из входов которого соединен с выходом блока контроля наличия импульсов, а другой - с выходом дополнительного элемента ИЛИ, соединенного с входом преобразователя сигналов, выход которого подключен к одному из входов другого дополнительного элемента И, вторым входом соединенного с другим выходом блока задания направления движения, а выходом -. с третьим входом блока совпадения.