Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства обслуживания в эксплуатации. Для этого в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем держатель 15 и узел фиксации, последний выполнен из двух пар крюков, расположенных по окружности, равной внутренней окружности обода колеса, симметрично ее осям, параллельным осям транспортного средства, одна пара из которых жестко связана с рамой 1, а другая, симметричная первой, - шарнирно, оба крюка которой, в свою очередь, шарнирно связаны со стяжными штангами. При этом для удобства фиксации и затягивания гаек штанги выведены на край платформы прицепа или кузова, причем основания всех четырех крюков расположены в одной плоскости. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Sl)5 В 62 D М 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;.;
Н A BTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4466233/25"11 (22) 27.06.88 (46) 30.03.90. Бюл. 12 (71) Кутаисский автомобильный завод им. Г.К.Орджоникидзе и Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Иус-. хелишвили (72) A.P.Баланчивадзе, И.С.Качахидзе и Т.П.Русадзе (53) 629.113.012.38(088.8)
-(56) Авторское свидетельство СССР 564204, кл. В 62 D 43/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах. Цель изобретения — по2 вышение безопасности и удобства обслуживания в эксплуатации. Для этого в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем держатель 15 и узел, фиксации, последний выполнен из двух пар крюков, расположенных по окружности, равной внутренней окружности обода колеса, симметрично ее осям, параллельным осям транспортного средства, одна пара из которых жестко связана с рамой 1, а другая, симметричная первой, - шарнирно, оба крюка которой, в свою очередь, шарнирно связаны со стяжными штангами.. При этом для удобства фиксации и затягивания глек штан ги выведены на край платформы прице" @ па или кузова, причем основания всех четырех крюков расположены в одной плоскости. 2 ил. С::
553433
Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовь!х автомобилях и их прицепах.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства обслуживания в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления запасного колеса, вид сверху; на Фиг. 2 - сечение А-А на фи г. 1.
Устройство имеет жестко закрепленные к поперечинам рамы 1 крюки 2, 3 и щеки 4, 5, на которых шарнирно установлены подвижные крюки 6., 7 с шарнирно закрепленными на них стяжными штангами 8, 9 с гайками 10, 11 на концах, опорные .направляющие 12, 20
13,, установленные на поперечине рамы
1 на краю платформы, трос 14, на котором закреплено запасное колесо при помощи держателя 1 .
Устройство работает следующим об- 25 разом.
Предварительно отводим при помощи стяжных штанг 8, 9 подвижные крюки 6, 7 вверх. Держатель 15 с закрепленным на нем запасным колесом при помощи каната 14 механизма подъема и опускаHYMIR колеса поднимается в крайнее llo ложение до упора в неподвижные крюки
2,, 3, легким движением надеваем обод запасного колеса на неподвижные крю35 ки 2, 3 и затем при помощи стяжных штанг 8, 9 подводим подвижные крюки
6, 7 до зацепления с ободом колеса и затягиваем гайки 10, 11 стяжных болтов до упора. При опускании колеса отворачиваем гайки 10, ll, отводим стяжными штангами 8, 9 подвижные крюки 6, 7 от обода колеса, отпускаем немного трос и легким движением отводим колесо от неподвижных крюков 2, 3 и при помощи механизма подъема и опускания колеса тросом 14 опускаем плавно его на землю. формула изобретения
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее опорную рамку из поперечин рамы, держатель колеса и узел фиксации, выполненный в виде шарнирно связанных с опорной рамкой пары крюков, каждый из которых выполнен с шарнирно закрепленной на нем одним концом стяжной штангой, соединенной другим концом с опорной рамкой посредством стяжного механизма, о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения безопасности и удобства обслуживания в эксплуатации, узел фиксации снабжен парой дополнительных крюков, закрепленных на опорной рамке неподвижно, все крюки расположены по окружности диаметром, равным диаметру внутренней окружности обода колеса, а каждая пара установлена диаметрально противоположно другой, причем каждый йз стяжных механизмов выполнен в виде резьбовой пары.
1553433
Составитель А.Лапинский
Редактор А. Долинич Техред М. Ходанич Корректор С.йевкун I
Заказ 430 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101