Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания /ДВС/. Сигнал с индуктивного датчика 1 поступает на вход усилителя-ограничителя 3 смещенным относительно его максимальной амплитуды при прохождении отметки верхней мертвой точки /ВМТ/, нанесенной, например, на вращающемся маховике двигателя. Компаратор 4 вырабатывает импульсы по "верхушкам" импульсов-отметок ВМТ, по которым вводится триггер 7. При переходе несмещенного сигнала индуктивного датчика 1 через нулевой пороговый уровень по сигналу от компаратора 6 триггер 7 сбрасывается, формируя таким образом временную отметку ВМТ. Помехи, имеющие место в выходном сигнале индуктивного датчика 1, при этом попадают в зону ограничения усилителяограничителя 3 и не приводят к ложным срабатываниям устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) А1 (51)5 С 01 И 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385245/25-06 (22) 29. 02. 88 (46) 30.03. 90. Бюл. Ф 12 (72) Ф.Ф. Братский, И.А. Гуранчик, В.А.Константинов, А.В.Рывкин и А.Н.Шевчик (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 739979, кл. С 01 И 15/00, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение. относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сигнал с индуктивного датчика 1 поступает на вход усилителя-ограничителя 3 смещенным отно2 сительно его максимальной амплитуды при прохождении отметки верхней мертвой точки (BNT), нанесенной, например, на врАщающемся маховике двигателя.
Компаратор 4 вырабатывает импульсы по
"верхушкам" импульсов-отметок ВИТ, по которым вводится триггер 7, При переходе несмещенного сигнала индуктивного датчика 1 через нулевой пороговый уровень по сигналу от компаратора 6 триггер 7 сбрасывается, формируя таким образом временную отметку ВИТ. Помехи, имеющие место в выходном сигнале индуктивного датчика 1, при зтом попадают в зону ограничения усилителя-ограничителя 3 и не приводят к ложным срабатываниям В устройства. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
155387
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, например, в электронных диагностических приборах контроля работы двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности эа счет повышения помехозащищенности. 10
На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства.
Устройство содержит индуктивный 15 датчик 1, блок 2 привязки, первый 3 и второй 4 усилители-ограничители, первый 5 и второй 6 компараторы, RSтриггер 7 и выходную шину 8, Блок 2 привязки содержит конденсатор 9 и со- 20 единенные с ним параллельно диод 10 и резистор 11, причем выводы конденсатора являются выводами блока 2 привязки. Индуктивный датчик 1 через последовательно соединенные блок 2 при- 25 вязки, первый усилитель-ограничитель
3 и первый компаратор соединен с Sвходом КЗ-триггера 7„ а c R-входом —, через последовательно соединенные второй усилитель"ограничитель 4 и второй компаратор. Диод 10 и резистор 11 подключены параллельно входу первого усилителя-ограничителя 3. Выход RSтриггера 7 соединен с выходной шиной.
Устройство работает следующим об,разом.
Сигнал, соответствующий положению поршня в верхней мертвой точке (ВМТ)
1 и снимаемый с выхода индуктивного датчика 1 (фиг . 2a), пос упает на вход усилителя-ограничителя 3 смещен40 ным относительно максимальной амплитуды, имеющей место при прохождении поршнем ВИТ мимо индуктивного датчика 1 (фиг. 2б). Компаратор 5 при этом вырабатывает импульсы по "верхушкам" импульсов отметок ВМТ .(фиг. 2в), что приводит к срабатыванию КЗ-триггера 7 (фиг. 2g)
Компаратор 6 вырабатывает импульсы при переходак несмещенного сигнала, снимаемого с выхода индуктивного датчика t, через нулевую линию опоры (фиг, 2r), обеспечивая тем самья сброс
RS-триггера 7 в момент прохождения поршнем отметки ВИТ мимо индуктивного, датчика 1 (фиг. 2д).
Задний фронт сигнала, поступающего на выходную шину 8 устройства, при
1 4 этом точно соответствует отметке ВМТ поршня ДВС.
Компаратор 5 должен иметь пороговый уровень срабатывания Б„, (U„ „ »
»Ê>, где Б „ „ — уровень привязки блока 2 К, — коэффициент усиления усилителя-ограничителя 3 Компараторы 5 и 6 могут иметь, например, нучевые пороговые уровни.
За счет привязки формирования выходных сигналов к "верхушкам" импульсов-отметок ВМТ обеспечивается высокая помехозащищенность работы уст ройства, так как незначительные помехи, имеющие место в выходном сигнале индуктивного датчика 1, попадают в зону ограничения усилителя-ограничителя 3, не поступают на вход компа- . ратора 5 и не приводят,,таким образом, к ложным срабатываниям триггера 7.
Это обеспечивает высокую надежность работы устройства для определения ВМТ в широком динамическом диапазоне частот вращения коленчатого вала ДВС и делает его некритичным к установке, например, индуктивного датчика 1 относительно вращающегося маховика с с отметкой ВМТ.
Формула изобретения
1. Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания, содержащее индуктивный датчик, первый и второй компараторы и RS-триггер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, устройство дополнительно содержит блок привязки, первый и второй усилители-ограничители, причем вьиод индуктивного датчика соединен с S-входом RS-триггера через последовательно соединенные блок привязки, первый усилитель-ограничитель и первый компаратор, а с R-входом
RS-триггера - через последовательно соединенные второй усилитель-ограничитель и второй компаратор, а .выход триггера соединен с выходной шиной.
2. Устройство по и„ 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок привязки содержит конденсатор, диод и резистор, причем вход конденсатора является входом привязки, а выход конденсатора, являющийся выходом- блока привязки, соединен с параллельно соединенными диодом и резистором.
155387 1
) !
1 ) I
Составитель В.Горбунов
Техред Д.Олийнык . КорректорЛ.Бескид
Редактор А.Маковская
Заказ 452 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r-. Ужгород, ул. Гагарина, 101
) )
)
ВНТ