Одноосная тележка рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к одноосным тележкам подвижного состава. Цель изобретения - повышение ходовых качеств. В отверстия 6 балки 5 входят валики, соединяющие балку с рычагами 9 торсионов, которые в подшипниках закреплены на раме транспортного средства, причем конец торсиона закреплен в подшипнике шпоночным соединением. Вертикальная нагрузка передается от несущей рамы 16 через кронштейны и рычаги 9 на промежуточную балку 5, а от нее через пружины 3 и гасители колебаний на буксу 2 колесной пары 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 61 F 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4207275/27-11 (22) 10.03.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) Я. М. Стеринзат, Н. И. Миронов, А. И. Кашкин, В. Н. Андросюк и Ю. H. Лаптев (53) 625.2.012.8 (088.8) (56) Автодре зина 54-17. — I nternationales Verkehnswesen. 1982, № 2, с. 142.

„„Я0„„, 1555165 А1

2 (54) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к одноосным тележкам подвижного состава. Цель изобретения — повышение ходовых качеств.

В отверстия 6 балки 5 входят валики, соединяющие балку с рычагами 9 торсионов, которые в подшипниках закреплены на раме транспортного средства, причем конец торсиона закреплен в подшипнике шпоночным соединением. Вертикальная нагрузка передается от несущей рамы 16 через кронштейны и рычаги 9 на промежуточную балку 5, а от нее через пружины 3 и гасители колебаний на буксу 2 колесной пары 1.

2 ил.

1555165

Состав| тель Б. Белоусов

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 528 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобр,.тениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств.

На фиг. 1 изображена одноосная тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Одноосная тележка включает типовую колесную пару 1 с буксами 2, на которых установлены цилиндрические пружины 3 с расположенными внутри фрикционными гасителями 4 колебаний. Промежуточная балка 5 опорными элементами опирается на пружины и гасители. В балке 5 имеются отверстия б с выступами 7, причем в отверстия 15 входят валики S, соединяющие балку с рычагами 9 торсионов 10. Прямолинейная часть 11 торсиона помещена в подшипниках 12 и 13 кронштейнов 14 и 15, жестко прикрепленных к раме 16, при этом конец прямолинейной части торсиона закреплен

20 от проворачивания в подшипнике 33 шпоночным или другим неподвижным соединением. На кронштой нах 14 предусмотрены упоры 17, ограничивающие перемещения рычагов 9, а следовательно, и угол закручивания прямолинейной части 11 торсиона.

Вертикальная нагрузка передается от несущей рамы 1б через кронштейны 14 и 15 и рычаги 9 на промежуточную балку 5, а от нее через пружины 3 и гасители 4 колебаний на буксу 2 колесной пары 1.

Влияние колесной пары 1 ограничивается как горизонтальной жесткостью пружин 3 рессорного комплекта, так и жесткостью торсиона 10. Последняя также используется для возвращения после отклонения колесной пары 1 в положение равновесия и для создания сопротивления при повороте колесной пары 1 в кривом участке пути.

Продольная нагрузка от несущей рамы 16 транспортного средства передается на колесную пару 1 упруго при деформации торсиона 10 и упора его рычага 9 в упоры 17. После выбора упругих перемещений продольная нагрузка передается жестко.

Формула изобретения

Одноосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая упругоопертую на буксы колесной пары поперечную балку, посредством серег концами соединенную с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, она снабжена жестко связанными с соответствующими серьгами торсионами, размещенными на раме транспортного средства параллельно оси колесной пары.