Устройство для смазывания железнодорожного рельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции. Реборда колеса отодвигает гофрированную крышку 3 и фитиль 1 от рельса 9 и перемещается вдоль смазанной поверхности головки рельса. При этом тыльная сторона реборды смазывается фитилем 1, смазка 7 из горизонтальных отводов перетекает в каналы 13. После прохода состава под действием упругих сил крышка 3 и фитиль 1 занимают исходное положение, при этом смазка 7 из каналов 13 рассасывается фитилем 1. Для обеспечения постоянного уровня смазки 7, а также лучшего насыщения фитиля 1 смазкой 7 горизонтальные отводы соединены продольным каналом, сообщающимся с вертикальными отверстиями 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 61 К 3 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ 1

ПРИ ГКНТ СССР . с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! .-, -; „,"

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-б (21) 4326032/27-11 (22) 06.11.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (75) Ж. М. Касылкасов и К. M. Смагулов (53) 625.172(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 70140, кл. В 61 К 3/00, 1948. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗ Ы ВАН И Я

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции. Реборда колеса отодвигает гофрированную крышку 3 и фитиль 1 от рель„„SU„„1555168 А 1

2 са 9 и перемещается вдоль смазанной поверхности головки рельса. При этом тыльная сторона реборды смазывается. фитилем 1, смазка 7 из горизонтальных отводов перетекает в каналы 13. После прохода состава под действием упругих сил крышка 3 и фитиль 1 занимают исходное положение, при этом смазка 7 из каналов 13 рассасывается фитилем 1. Для обеспечения постоянного уровня смазки 7, а также лучшего насыщения фитиля 1 смазкой 7 горизонтальные отводы соединены продольным каналом, сообщающимся с вертикальными отверстиями 6. 4 ил.

1555168

25

Формула изобретения

Из о б рете н и е относи тся к рел ьсо во му тр а нспорту, в частности к устройствам для смазки криволинейного участка железнодорожного пути.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Устройство содержит фитиль 1, выполненный из эластичного ги гроскопического материала и помещенный в корпус 2 с гофрированной крышкой 3, которые выполнены из упругого материала достаточной прочности и жесткости, допускающего изгибы.

Гофрированная крышка 3 закреплена на корпусе 2 с помощью крепежа 4. На поверхности крышки 3 имеется продольная полоса с пробками 5. В теле фитиля 1 выполнены вертикальные отверстия 6, обеспечивающие заливку жидкой смазки 7, например масла, в корпус 2. Корпус 2 установлен в кронштейнах 8, охватывающих рельс 9 и закрепленных с помощью винта 10, упирающихся в подошву рельса 9. Вертикальные отверстия

6 соединены продольным каналом 11, который в свою очередь снабжен горизонтальными отводами 12. Выступающая часть фитиля 1 содержит маслосборные каналы 13.

Колесо подвижного состава наезжает на устройство для смазки рельс. При этом реборда колеса отодвигает гофрированную крышку 3 и фитиль 1 от рельса 9. Реборда колеса перемещается вдоль смазанной боковой поверхности головки рельса 9, что приводит к уменьшению износа как боковой поверхности головки рельса, так и собственно реборды колеса. Тыльная сторона реборды колеса, обращенная к устройству для смазки рельс, смазывается фитилем, что улучшает прохождение колесами стрелочных переводов и сьездов.

При отодвигании фитиля 1 от рельса ребордой колеса смазка 7 из горизонтальных отводов 12 перетекает в маслосборные каналы 13, чем предотвращается утечка смазки из устройства при прохождении состава. После прохода состава под действием упругих сил гофрированная крышка 3 и фитиль 1 занимают исходное положение, т. е. фитиль 1 прижат к боковой поверхности головки рельса 9. При этом смазка 7 из маслосборных каналов 13 рассасывается фитилем 1, а также частично под действием силы тяжести стекает в нижнюю часть корпуса 2. Контакт фитиля 1 с боковой поверхностью головки рельса 9 обеспечивает постоянную смазку. Для повышения эффекта смазки через горизонтальные отводы 12 обеспечивается также непосредственный подвод смазки к боковой поверхности головки 9.

Для обеспечения постоянного уровня смазки,,а также лучшего насыщения фитиля 1 смазкой 7 горизонтальные отводы 12 соединены продольным каналом 11, сообщающимся с вертикальными отверстиями 6. Заполнение вертикальных отверстий 6 смазкой 7 обеспечивает полное насыщение фитиля 1 смазкой, а также непосредственный подвод смазки 7 к боковой поверхности головки рельса 9 через горизонтальные отводы 12.

Заливка смазки 7 в устройство для смазки рельс осуществляется через пробки 5.

Устройство для смазывания железнодорожного рельса, содержащее закрепленный на связанных с рельсом кронштейнах и размещенный вдоль рельса резервуар со смазкой, в котором размещен фитиль, взаимодействующий с боковой поверхностью головки рельса, и размещенную над фитилем эластичную крышку, связанную с указанным резервуаром, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, фитиль прикреплен к стенкам резервуара и выполнен упругим, в нем выполнены вертикальные каналы и в

его верхней части — горизонтальные каналы, одни из которых расположены перпендикулярно рельсу, а другой — вдоль рельса и сообщен с указанными вертикальными и одними горизонтальными каналами, при этом в фитиле выполнен дополнительный горизонтальный канал, прилегающий к нижней части боковой поверхности головки рельса, а крышка выполнена гофрированной с гофрами, расположенными вдоль рельса. 555168

Уиг. l

1Г 15!

555168

Составитель С. Романов

Редактор И. Дербак Текрел И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 529 Тираж 393 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I! 3035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-излатсдьский комбинат «Патент», г. Ужгород, угк Гагарина, 101