Способ пневматической транспортировки по трубопроводу жилованного мяса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу пневматической транспортировки жилованного мяса. Цель изобретения - повышение сохранности жилованного мяса. Для осуществления способа куски жилованного мяса помещают в герметичные загрузочные емкости 2 и воздействуют на них потоком сжатого воздуха, который поступает в верхнюю полость емкости 2 и дополнительно через делитель потока воздуха 7 в транспортный трубопровод 1. При этом давление сжатого воздуха, подаваемого в герметичную емкость 2, выбирают в пределах 0,12-0,15 МПа, а давление сжатого воздуха, подаваемого в транспортный трубопровод 1, в пределах 0,08-0,1 МПа. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5!) 5 В 65 Ci 51/02 L< ut4i gq„, )сМ(,"1,-1 .. 1БЛИ{р pg
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338164/30-11 (22) 27.10.87. (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Научно-производственное объединение
«Конструктор» и Всесоюзный научно-исследовательский институт мясной промышленности (72) А.Г. Гуляммахмудов, Н.А. Пироговский, Ю.P Мамаджанов, В.М. Горбатов, Н.С. Рызкиев и P. Васиев (53) 621.867.8 (088.8) (56) Мясная промышленность. Экспрессинформация, № 10, 1972, с. 5. (54) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКО1!
ТРАНСПОРТИРОВКИ ПО ТРУБОПРОВОДУ ЖИЛОВАННОГО МЯСА
„„SU„„1555248 A 1
2 (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу пневматической транспортировки жилованного мяса. Цель изобретения — повышение сохранности жилованного мяса. Для осуществления способа куски жилова нного мяса помещают в герметичные загрузочные емкости 2 и воздействуют на них потоком сжатого воздуха, который поступает в верхнюю полость емкости 2 и дополнительно через делитель потока воздуха 7 в транспортный трубопровод 1. При этом давление сжатого воздуха, подаваемого в герметичную емкость
2, выбирают в пределах 0,12 — 0,15 МПа, а давление сжатого воздуха, подаваемого в транспортный трубопровод 1, — в пределах 0,08 — 0,1 МПа. 2 ил.
1555248
Изобретение относится к трубопроводному транспортру, а именно к способу пневматической транспортировки по трубопроводу жилованного мяса.
Цель изобретения — повышение сохранности жилованного мяса.
На фиг. 1 изображена схема установки для пневматической транспортировки по трубопроводу жилованного мяса, с помощью которой осуществляется способ, на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.
Установка для пневматической транспортировки кусков жилованного мяса состоит из транспортных трубопроводов 1, на которых установлены загрузочные емкости 2, снабженные самоуплотняющимися клапанами 3, установленными внутри загрузочных емкостей 2, связанными с исполнительными механизмами 4 и датчиками 5. Установка также содержит исполнительные механизмы 6, делители 7 потока воздуха, трубопроводы 8 подачи сжатого воздуха, связанные с загрузочными емкостями 2, трубопроводы 9 подачи сжатого воздуха с исполнительными механизмами 10, связанными с исполнительными механизмами 4 и транспортными трубопроводами 1, которые одним концом соединены с коллектором 11 и через вентиль 12 с коллектором 13, снабженным вентилями 14 — 17. Коллектор 13 также снабжен контрольным краном 18. Вторые концы транспортных трубопроводов 1 тангенциально подсоединены к накопительным емкостям 19, снабженным охлаждающими устройствами 20, затворными механизмами 21, предохранительными клапанами 22 и смотровыми люками 23. В установку также входит устройство для санитарной обработки пневмотранспортной системы, содержащее емкость 24 для улавливания жира и мясных крошек, емкость 25 для моющедезинфицирующего раствора, насос 26, связанный через исполнительные механизмы 27 и 28 соответственйо с емкостями 25 и 24, трубопровод 29 с вентилем 17 коллектора 13, трубопровод
30, связанный с водосборником 31 и через исполнительные механизмы 32 и 33 с емкостями 24 и 25. Установка также включает блок 34 управления, связанный с всеми датчиками и исполнительными механизмами.
Способ осуществляют следующим образом.
Приводят в нормальное положение рабочие и исполнительные органы: самоуплотняющиеся клапаны 3 открыты, вентили подачи воздуха 14, подачи воды 15, подачи пара 16 и подачи химраствора 17 на коллекторе 13, а также вентиль 12, соединяющий коллектор 13 с коллектором 11, закрыты.
Исполнительные механизмы 6 и 10 закрыты.
Делители 7 потока сжатого воздуха отрегулированы так, что сновной поток воздуха поступает в загрузочные емкости 2 и частично в транспортные трубопроводы 1. Контрольный кран 18 на коллекторе 13 открыт, хладагент поступает в устроства 20 и охлаждающие накопительные емкости 19.
Куски жилованного мяса подают в загрузочные емкости 2. Через заданное время, рассчитанное на выход в единицу времени соответствующего сорта мяса при жиловке, с блока 34 управления поступает сигнал на исполнительный механизм 10, и сжатый воздух поступает в исполнительные механизмы 4, которые прикрывают самоуплотняющиеся клапаны 3 загрузочных емкостей 2.
После закрытия клапанов 3 датчики 5 посылают через блок 34 управления сигнал на исполнительный механизм 6, который открывает подачу сжатого воздуха, поступающего полным потоком в верхнюю полость загрузочной емкости 2 и частично через делитель
7 потока воздуха в транспортный трубопровод 1. Кусковое мясо данного сорта поступает в соответствующую накопительную емкость 19, а отработанный воздух через клапан 22 выходит в атмосферу. По истечении заданного времени транспортировки (20 — 30 с) с блока 34 управления поступают сигналы на соответствующие исполнительные механизмы, которые возвращаются в исходное положение.
Санитарная обработка пневмотранспортной системы осуществляется автоматически следующим образом. Срабатывает исполнительный механизм 6, открываются вентили
12 и 25, и горячая (холодная) вода подается через коллектор 13 в коллектор 11 и в транспортную систему таким образом, что уровень ее не достигает на 100 мм края загрузочных емкостей 2. После прекращения подачи воды открывается вентиль 14 или
16 и подается соответственно сжатый воздух или пар, производится барботирование воды в течение 10 мин, что приводит к очистке всей внутренней поверхности пневмосистемы от пленки жира, крови и отдельных прилипших крошек. Затем исполнительным механизмом 4 закрываются самоуплотняющиеся клапаны 3 загрузочных емкостей 2, закрывается вентиль 12 и через вентиль 14 в систему подается сжатый воздух давлением
0,25 — 0,3 МПа, вся вода из транспортной системы вытесняется в накопительные емкости 19, а оттуда через затворы 21 — в сборники 31 и по трубопроводу 30 при закрытом исполнительном механизме 33 и открытом исполнительном механизме 32 поступает в емкость 24 для улавливания жира и крошек мяса. После отстоя собранный жир и крошки используются на прищевые цели. Затем насосом 26 из емкости 25 через открытый исполнительный механизм 27 и вентили 17 и 12 в систему подается моющедезинфицирующий раствор, и процесс повторяется аналогично процессу очистки. После дезинфекции производится промывка системы чистой водой.
1555248
Составитель Г. Киселева
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Н. Ревская
Заказ 533 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101
Формула изобретения
Способ пневматической транспортировки по трубопроводу жилованного мяса, заключающийся в том, что на жилованное мясо, помещенное в герметичную емкость, сообщенную с транспортным трубопроводом, воздействуют потоком сжатого воздуха, отличшощийся тем, что, с целью повышения сохранности жилова нного мяса, на жилованное мясо дополнительно воздействуют потоком сжатого воздуха в транспортном трубопроводе в направлении транспортирования, при этом давление сжатого воздуха, 5 подаваемого в герметичную емкость, выбирают в пределах 0,12 — 0,15 МПа, а давление сжатого воздуха, подаваемого в транспортный трубопровод, — . в пределах 0,08—
0,1 МПа.