Привод колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД трансмиссии за счет снижения динамических и резонансных нагрузок. Привод колеса транспортного средства содержит ступицу 1, полость которой, заполненная жидкостью, разделена на две части лопастью 4, соединенной посредством шлиц с ведущим валом 5, и упором 6 ступицы. Между лопастью 4 и упором 6 установлены разной жесткости пакеты 7, 8, 9 сегментных пружин, опирающихся концами на пластины 10 с упорами 11. Для сообщения частей полости ступицы в упоре 6 установлен комбинированный клапан с каналами 12, 13, 14, 15, гильзой 16 с отверстиями, с поршнем 19, поджатым пружинами 20 и 21. При приложении крутящего момента к ведущему валу 5 лопасть 4 поворачивается и воздействует через пакеты пружин с нелинейной характеристикой на упор 6 ступицы 1 и далее на ведущее колесо, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии. В своем движении лопасть 4 воздействует на рабочую жидкость, проталкивая ее из одной части полости в другую через комбинированный клапан, что приводит к уменьшению амплитуд колебаний. 5 ил.

СО1ОЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧКНИХ

РЕСПУБЛИК (У1) В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4327048/30-11 (22) 13.11.87 (46) 15.04.90. Вюл. М 14 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д.Глинки и Производственное объединение "Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда

КПСС» (72) О.И.Поливаев, Н,F,.Гусенко и P.È,Ôðîëoü (53) 629..113.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 1357263у кл. В 60 К 17/32, 1986.

2 (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение КПД трансмиссии за счет снижения динамических и резонансных нагрузок ° Привод колеса транспортного средства содержит ступицу 1, полость которой, заполненная жидкостью, разделена на две части лопастью 4, соединенной посредст.1556946

55 вом шлиц с ведущим валом 5, и упором 6 ступицы. Между лопастью 4 и упором 6 установлены разной жесткости пакеты 7 — 9 сегментных пружин, опирающихся концами на пластины 10 с упорами 11. Для сообщения частей полости ступицы в упоре 6 установлен комбинированный клапан с кайалами

12 — 15, гильзой 16 с отверстиями, с поршнем 19, поджатым пружинами 20 и 21, При приложении крутящего момента к ведущему валу 5 лопасть 4 поИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств для гашения колебаний.

Цель изобретения — повышение КПД трансмиссии за счет снижения динамических и резонансных нагрузок в трансмиссии и приводе колес.

На фиг„1 изображен привод колеса транспортного средства при установке упругих элементов по первому варианту, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, при установке упругих элементов по первому и третьему варианту; на фиг, 3 — то же, при установке упругих элементов по второму варианту; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.! — 3, при размещении устройства на диске колеса или на раме транспортной машины в случае установки упругих элементов по первому, второму или третьему варианту; на фиг, 5 — то же, в случае установки привода в кожухе полуоси с расположением упругих элементов по первому и второму вариантам.

Привод колеса транспортного средства содержит ступицу 1, полость которой, заполненная жидкостью, разделена на две части 2 и 3 лопастью 4,соединенной посредством шлиц с ведущим валом 5, и упором 6 ступицы. Между лопастью 4 и упором 6 установлены разной жесткости пакеты 7 — 9 сегментных пружин, опирающихся концами на пластины 1О с упорами 11. При этом, в зависимости от варианта, упругие элементы располагаются либо в двух частях 2 и 3 полости ступицы 1, либо в одной ворачивается и воздействует через пакеты пружин с нелинейной характеристикой на упор 6 ступицы 1 и далее на ведущее колесо, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии.

В своем движении лопасть 4 воздействует на рабочую жидкость, проталкивая ее из одной части полости в другую через комбинированный клапан, что приводит к уменьшению амплитуды колебаний. 5 ил, Для сообщения частей 2 и 3 полости ступицы 1 в упоре 6 установлен комбинированный клапан с каналами

12 — 15, гильзой 16 с симметричными отверстиями 17 и 18, на цилиндрической поверхности, с поршнем 19, поджатым пружинами 20 и 21, По второму варианту конструкции привода с односторонним расположением упругих элементов отсутствует комбинированный клапан в упоре 6 ступицы (фиг.3), Привод работает следующим образом, При приложении крутящего момента к ведущему валу 5 лопасть 4 поворачивается и воздействует через упругие элементы 7 — 9 с нелинейной характеристикой на упор б ступицы 1 и далее на ведущее колесо, снижая тем самым динамические нагрузки в трансмиссии.

При движении лопасть 4 воздействует также и на рабочуюжидкость в одной из частей (2 или 3) полости ступицы. Жидкость перетекает из одной части полости в другую через канал 12 а с увеличением расхода и через канал 13,отверстия 17 и 18, открываемые поршнем

l9, канал 15, Возникающие при течении жидкости в зазорах между упругими элементами, ступицей 1 и лопастью

4, а также через отверстия и каналы клапана гидравлические силы сопротивления,пропорциональные скорости поворота лопасти 4, вместе с силами сопротивления от конструктивного гистерезиса в пружинах препятствуют развитию резонансных колебаний как при возмущении со стороны двигателя внутреннего сгорания, так и со стороны ведущего колеса.

Привод колеса транспортного средства, содержащий полую ступицу с установленной внутри нее лопастью,закрепленной на ведущей оси колеса для разделения полости ступицы на две части, заполненные жидкостью, внутри которых по обе стороны на ее опорной поверхности в направляющих устаА

30

155694

Предлагаемое устройство может быть использовано в подвеске колес транспортных средств. В этом случае возмущение со стороны колеса переда5 ется системой рычагов на вал 5 и связанную с ней лопасть 4 и воспринимается пакетом пружин, упором 6 ступицы 1, закрепленной на раме транспортного средства, 10

Применение предлагаемой конструкции в приводе ведущих колес, а также в подвеске транспортного средства позволяет в определенных режимах устранить или уменьшить резонансные ко- 15 лебания, а следовательно, снизить динамические нагрузки в трансмиссии,повысить КПД и плавность хода транспортного средства.

Формула изобретения новлены упругие элементы различной жесткости, и регулируемый дроссель, представляющий собой установленный в полости опорной поверхности ступицы поршень, подпружиненный с одной стороны, для сообщения полостей ступицы между собой, при этом в опорной поверхности ступицы выполнен канал, имеющий горизонтальный участок и радиальный, сообщенные соответственно с полостью одной из частей ступицы и полостью размещения поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД привода за счет снижения динамических и резонансных нагрузок на трансмиссию и привод, упругие элементы выполнены в виде пакетов сегментных пружин, опирающихся вогнутой поверхностью на опорные пластины с упорами,поршень подпружинен дополнительно с другой стороны, а горизонтальный участок канала снабжен по крайней мере еще одним дополнительным радиальным участком, полость другой части ступицы сообщена с полостью размещения поршня каналом с горизонтальным и по крайней мере двумя параллельно распо. — оженными радиальными участками. д 1556946 (556946

Составитель С.Белоусько

Техред М. Ходанич Корректор Л.Патай

Редактор Т „Парфенова

Заказ 687 Тираж 420 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытчям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат Патент, r. Уж. ород, у.. р

11 11 у г л. Гага ина 101