Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, и в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции рессорного подвешивания. Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства содержит продольную листовую рессору 1, состоящую из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутов 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из которых состоит из валика, пропущенного через нижние проушины вертикальных подвесок, поддерживаемых валиком, проходящим через их верхние проушины и проушины корпуса буксы 3. Валики и контактирующие с ними поверхности подвесок имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики имеют прямоугольное поперечное сечение, а в средней части-выступы, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1. Рама 10 тележки каждой боковиной в двух разнесенных относительно вертикальной оси симметрии тележки поперечных плоскостях опирается на балку при помощи шарнирных узлов 12, совмещающих в себе установленный на боковине рамы 10 тележки кронштейн 13, укрепленные на балке 11 кронштейны 14 и пропущенные через проушины валики. На конце каждого валика надета шайба и навинчена гайка. Балка 11 при помощи валиков, расположенных в пазах концевых частей ее вертикальных листов, опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях. Кривизна рессоры 1 подбирается так, чтобы при прогибе подвесной нагрузкой она выпрямлялась. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 5 36
,ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Ч 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4464005/27-11 (22) 20.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Г. Г. Купрашвили, Н. В. Львов, Г. В. Маркозашвили и С. A. Шленский (53) 625.112.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1444175, кл. В 60 G 19/02, 28.05.87. (54) РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства. Цель изобретения — упрощение конструкции рессорного подвешивания. Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства содержит продольную листовую рессору 1, состоящую из одинаковых .листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из которых состоит из валика, пропущенного через нижние про„„SU„„1558749 А 1 ушины вертикальных подвесок, поддерживаемых валиком, проходящим через их верхние проушины и проушины корпуса буксы 3. Валики и контактирующие с ними поверхности подвесок имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой 1 участках валики имеют прямоугольное поперечное сечение, а в средней части — выступы, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1. Рама 10 тележки каждой боковиной в двух разнесенных относительно вертикальной оси симметрии тележки поперечных плоскостях опирается на балку при помощи шарнирных узлв 12, совмещающих в себе установленный на боковине рамы 10 тележки кронштейн 13, укрепленные на балке 11 кронц:,тейны 14 и пропущенные через проуши ны валики. На конце каждого валика надета шайба и навинчена гайка. Балка 11 при помощи валиков, расположенных в пазах концевых частей ее вертикальных листов, опирается на рессору 1 в двух разне- С сенных поперечных плоскостях. Кривизна рессоры 1 подбирается так, чтобы при прогибе ф подвесной нагрузкой она выпрямлялась.
1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1558749
Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции рессорного подвешивания.
На фиг. 1 показан общий вид рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства содержит продольную листовую рессору 1, состоящую из одинаковых листов постоянного поперечного сечения, охваченных хомутом 2. Рессора укреплена на буксах 3 шарнирными узлами 4, каждый из которых состоит из валика 5, пропущенного через нижние проушины вертикальных подвесок 6, поддерживаемых валиком 7, проходящим через их верхние проушины и проушины 8 корпуса буксы 3. Валики 5 и 7 и контактирующие с ними поверхности подвесок 6 имеют криволинейные профили. На соприкасающихся с рессорой ! участках валики 5 имеют прямоугольное поперечное сечение, а в средней части— выступы 9, входящие в пазы нижнего листа рессоры 1. Рама 10 тележки каждой боковиной в двух разнесенных относительно вертикальной оси симметрии тележки поперечных плоскостях опирается на балку 11 при помощи шарнирных узлов 12, совмещающих в себе установленный на боковине рамы 10 тележки кронштейн 13, укрепленные на балке 11 кронштейны 14 и пропущенные через их проушины валики 15. На конце каждого валика 15 надета шайба 16 и навинчена гайка !7. Балка 11 при помощи валиков 18, расположенных в пазах концевых частей ее вертикальных листов, опирается на рессору 1 в двух разнесенных поперечных плоскостях.
Кривизна рессоры 1 подбирается так, чтобы при прогибе весовой нагрузкой она выпрямлялась.
Рессорное подвешивание работает следующим образом.
При прохождении колесной пары через неровности пути вертикальное перемещение
6лижней по отношению к ней опоры рамы тележки без учета действия рессорного подвешивания (ближнего к колесной паре шарнирного узла 12) при относительно малом расстоянии между шарнирными узлами 12 со ставит несколько большую величину по сравнению с вертикальным перемещением ее опоры, которое имел бы место при опирании на балку в средней поперечной плоскости, а дальней опоры (дальнего шарнирного узла 12), наоборот, — несколько меньшую величину (чем меньше это перемещение, тем меньше ускорение подрессорной массы, 10 получаемое ею при прохождении колесной пары неровностей пути; степень импульсного вертикального воздействия на подрессоренную часть тележки в точке ее опоры при прохождении колесной пары неровностей пути обусловливается величиной вертикально t5 го перемещения указанной точки). При действии на подрессоренную массу тележки динамического опрокидывающего в продольной вертикальной плоскости момента один из шарнирных узлов 12 разгружается, а другой догружается и тем самым этот момент передается балке 11. Балка 11 указанный момент передает на рессору 1 посредством валиков 18, один из которых при этом разгружается, а другой догружается. Воспринимаемый рессорой 1 таким образом опроки25 дывающий момент через шарнирные узлы
4 передается на колесные пары в виде разгружающей одну из них и догружающей другую сил.
Криволинейная форма контактирующих поверхностей валиков 5 и 7 и подвесок 6 позволяет рессоре 1 наряду с горизонтальными продольными перемещениями относительно букс 3 совершать горизонтальные поперечные перемещения.
Формула изобретения
1. Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства, содержащее продольную рессору, шарнирно связанную концами с буксами колесных пар, и продоль4р ную балку, связанную средней частью с рамой тележки и концами опирающуюся на рессору, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых характеристик, продольная балка связана с рамой тележки жестко.
2. Рессорное подвешивание по и. 1, отличающееся тем, что указанная жесткая связь образована двумя поперечно расположенными валиками, проходящими через соответствующие кронштейны рамы тележки и продольной балки.
1558749
l7
)6
11
Составитель 1О. Инумов
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 808 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101