Поршень двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с поршнями, охлаждаемыми жидкой средой. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения термических напряжений. Поршень с полуразделенной камерой 1 сгорания, боковые стенки 2 которой образованы конусообразной поверхностью вращения, содержит внутреннюю полость 3 для циркуляции охлаждающей среды. Поперечное сечение полости 3 имеет каплевидную форму, причем сторона 4 внутренней полости 3, обращенная к камере 1 сгорания, эквидистантна боковой стенке 2. Головка 5 капли обращена в сторону, противоположную днищу 6 поршня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 щ) F 02 F 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

11 и, ОПИСЛНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4276636/25-06 (22) 06.07.87 (46) 30.04.90. Бюл. У16 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.Н.Гоц, С.В.Папонов, В.К.Фомин и Б.К.Балюк (53) 621.432(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 527526, кл. Е 02 F 3/22) 1974. (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с поршнями, охлаждаемыми жидкой средой. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения термических напряжений. Поршень с полуразделенной камерой 1 сгорания, боковые стенки 2 которой образованы конусообразной поверхностью вращения, содержит внутреннюю полость 3 для циркуляции охлаждающей среды. Поперечное сечение полости 3 имеет каплевидную форму, причем сторона 4 внутренней полости 3, обращенная к камере 1 сгорания, эквидистантна боковой стенке 2.

Головка 5 капли обращена в сторону, противоположную днищу 6 поршня. 1 ил.

1560759

Формула и з обретения

Составитель М.Бондарев

Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле

Редактор И.Касарда

Заказ 962 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с поршнями, охлаждаемыми жидкой средой.

Цель изобретения — повышение надежности поршня путем снижения термических напряжений.

На чертеже изображена верхняя часть1О поршня двигателя внутреннего сгорания, вертикальный разрез.

Поршень двигателя внутреннего сгорания с полуразделенной камерой 1 сгорания, боковые стенки 2 которой обра- 1g зованы конусообразной поверхностью вращения, содержит внутреннюю полость

3 для циркуляции охлаждающей среды.

Поперечное сечение полости 3 имеет каплевидную форму, причем сторона 4 внутренней полости 3, обращенная к камере 1 сгорания, эквидистантна боковой поверхности. Головка капли 5 обращена в сторону, противоположную днищу 6 поршня. В днище 7 поршня вы- 25 полнены впускная магистраль 8 и выпускная магистраль 9. Толщина стенки между камерой 1 сгорания, кромкой 10, днищем 6 и внутренней полостью 3 вы бирается из условия прочности. ЗО

Поршень работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в НМТ из форсунки (не показана) струя масла подается в магистраль 8. Масло проходит по внутренней кольцевой полости

3, отводя тепло, и сливается в картер (не показан) через магистраль 9.

Указанная форма полости 3 и ее равноудаленность от стенок камеры 1 сгорания, кромки 10 и днища 6 позволяют выполнить стенку поршня минимально возможной (из условия прочности) тол- 5 щины, что способствует интенсификации охлаждения стенок при одновременном снижешш уровня термических напряжений на кромке, Интенсификация охлаждения является следствием т го, что векторы тепловых потоков, направленные перпендикулярно боковой поверхности камеры

1 сгорания в любой точке последней, всегда направлены в охлаждающую полость 3, что обуславливает высокий теплоотвод. Снижение термических напряжений на кромке 10 является следствием минимального количества металла в зоне с наибольшими перепадами температур, т.е. рациональное расположение охлаждаемой полости в наиболее теплонапряженном месте поршня позволяет обеспечить эффективное охлаждение кромки и повысить стойкость ее к образованию трещин.

Таким образом, предлагаемая конструкция поршня позволяет обеспечить эффективное охлаждение днища поршня и стенок камеры сгорания и одновременно уменьшает термические напряжения, что повышает термоусталостную прочность поршня, его надежность в эксплуатации.

Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий полуразделенную камеру сгорания, боковые стенки которой образованы конусообразной поверхностью вращения, и внутреннюю полость для циркуляции охлаждающей среды каплевидной формы, отличающийся тем, что,. с целью повышения надежности путем снижения термических напряжений, сторона внутренней полости, обращенная к камере сгорания, эквидистантна боковой поверхности последней, а внутренняя полость каплевидной формы ориентирована. относительно днища поршня так, что головка капли обращена в сторону от днища.