Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей и трудоемкости обслуживания тележки. Тележка включает входной вал 1, передающий через цилиндрическую передачу 3 крутящий момент ведущим коническим шестерням 6 и 14 проходного редуктора моста 4 и непроходного редуктора моста 15. Ведущие конические шестерни 6 и 14 взаимодействуют с ведомыми коническими шестернями 9 и 18 соответственно, которые через межколесные дифференциалы 19 и 10 приводят во вращение полуоси 11, 12, 20 и 21 обоих редукторов мостов. Ведомая коническая шестерня 18 взаимодействует с дополнительной конической шестерней 22 редуктора непроходного моста тележки. Шестерня 22 соединена с подвижным звеном 24 ручного тормоза 25, неподвижное звено которого связано с картером 17 непроходного редуктора моста 15. 2 ил.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4371647/25-11 (22) 01.02.88 (46) 07.05.90. Вюл. ¹ 17 (71) Минский автомобильный завод (72) А.Н.Кузнецов, Я.Е.Иутко, О.Я.Заславский, В.М.Брижанев, Ф.Ф.Аземша и Л.С.Голец (53) 629.113(088.8) (56) Антонов А.С. и др. Армейские автомобили. Конструкция и расчет, ч. Х, — М.: Военное изд-во Министерства Обороны СССР, 1970, с. 79, рис. 11.25. (54) ДВУХОСНАЯ ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей .и трудоемкости обслуживания тележки.
„„SU„„1562167 А1 цц В 60 K 17/36
",г;>
Тележка включает в себя входной вал 1., передающий через цилиндрическую передачу 3 крутяций момент ведущим коническим шестерням 6 и 14 проходного редуктора моста 4 и непроходного редуктора моста 15. Ведущие конические шестерни 6 и 14 взаимодействуют с ведомыми коническими шестернями 9 и 18 соответственно, которые через межколесные дифференциалы 19 и 10 приводят во вращение полуоси 11 12,20 и 21 обоих редукторов мостов. Ведомая коническая шестерня 18 взаимодействует с дополнительной конической шестерней 22 редуктора непроходного моста тележки. Шестерня 22 соединена с подвижным звеном 24 ручного тормоза 25, неподвижное звено которого связано с .картером 17 непроходного редуктора моста 15. 2 ил.
1562167
Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотранспортном и дорожно-строительном машиностроении.
Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей и трудоемкости обслуживания тележки.
На фиг. 1 показана двухосная приводная тележка колесного транспортного средства, кинематическая схема; на фиг. 2 - непроходной ведущий мост с ручным тормозом, разрез.
Тележка включает в себя входной вал 1, соединенный с ведущей шестерней 2 цилиндрической передачи 3 проходного редуктора моста 4, ведомая цилиндрическая шестерня 5 которого взаимодействует с ведущей конической 20 шестерней б и выходным валом 7. Ведущая коническая шестерня 6 проходного редуктора моста 4 установлена в подшипниковом узле 8 и соединена с ведомой конической шестерней 9, взаимо- 25 действующей с межколесным дифференциалом 10, который связан с полуосями 11 и 12 проходного редуктора моста 4. Выходной вал 7 соединен при водным валом 13 с ведущей конической шестерней 14 непроходного редуктора моста 15. Ведущая коническая шестерня 14 установлена в подшипниковом уз ле 16, размещенном в картере 17 непроходного редуктора моста 15. Ведудая коническая шестерня 14 соединена с ведомой конической шестерней 18, взаимодействующей с межколесным дифференциалом 19, который связан с по.-. луосями 20 и 21 непроходного редуктора моста 15. Непроходной редуктор моста 15 снабжен дополнительной конической шестерней 22, взаимодействующей с ведомой конической шестерней 18 и установленной в подшипниковом узле 45
23, размещенным в картере 17. Дополнительная коническая шестерня 22 соединена с подвижным звеном 24 ручного тормоза 25, неподвижное звено 26 которого связано с картером 17 непроходного редуктора моста. Конические шестерни 14 и 22 с подшипниковыми узпами 16 и 23 взаимозаменяемы и соосно размещены в картере 17.
Двухосная приводная тележка колес-, ного транспортного средства работает
55 следующим образом. !
Крутящий момент от входного вала 1 через цилиндрическую зубчатую передачу 3 передается ведущей конической шестерне б проходного редуктора моста 4 и его выходному валу 7. Коническая шестерня 6 приводит во вращение ведомую коническую шестерню 8, межколесный дифференциал 19, полуоси 11 и 12 проходного редуктора моста 4. Ведомая цилиндрическая шестерня 5 через выходной вал 7 и приводной вал 13 приводит во вращение .ве-" дущую коническую шестерню 14 непроходного редуктора моста 15. Коническая шестерня 14 передает крутящий момент ведомой конической шестерне ,18, межколесному дифференциалу 19, полуосям 20 и .21 непроходного редуктора моста 15. Ведомая коническая шестерня 18 приводит во вращение дополнительную коническую шестерню 22 с подвижным звеном 24 ручного тормоза 25. При торможении транспортного средства ручным тормозом 25 тормозной момент передается через конические шестерни 2? и 18 межколесному дифференциалу 19 и полуосям 20 и 21.
Взаимодействующая с конической шестерней 18 коническая шестерня 14 через приводной вал 13, выходной вал 7, конические шестерни б и 8 передает тормозной момент межколесному дифференциалу 19 и полуосям 11 и 12. Таким образом, осуществляется торможение двухосной тележки ручным тормо- . зом 25.
Формула изобретения .Двухосная приводная тележка колесного транспортного средства, содержащая проходной и непроходные редукторы ведущих мостов с картерами, цилиндрической и коническими зубчатами передачами, межколесными дифференциалами, полуосями, приводным валом и ручным тормозом, в которых оси всех шестерен конических зубчатых передач лежат. в одной плоскости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения массагабаритных показателей и трудоемкости обслуживания, один из непроходных редукторов ведущего моста снабжен дополнительной конической шестерней, взаимодействующей с ведомой конической шестерней, соединенной с.межколесным дифференциалом, и подвижным звеном ручного тормоза, неподвижное звено которого соединено с картером непроходного редуктора этого моста.
i562i67
Составитель С.Белоусько
Редактор В.Бугренкова Техред M.Õoäàíè÷ Корректор M Êó÷åðÿâàÿ
Заказ 1028 Тираж 422 Полписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 ° Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "ПатенT г. Ужгород, ул. Гагарина, 101