Силовая передача тормозного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов силовой передачи. Двуплечий рычаг 2 снабжен круговым сектором 4 и соединен с тягой 5 через гибкое звено, которое может огибать сектор 4 по мере износа пар трения. Гибкое звено выполнено в виде роликов 6 и шарнирно установленных звеньев 7 (роликовой цепи). По мере износа пар трения тормоза ось 14 упирается в торец паза 17 и вызывает перемещение стопорной защелки с кронштейном 12 относительно зубчатого сектора 10. В результате с интервалом в один свой шаг сектор 10 изменит свое положение. Вместе с ним на некоторый угол повернется вал 3 и закрепленный на нем двуплечий рычаг 2. Два средних ролика 6 роликовой цепи один за другим будут входить в контакт с наружной поверхностью сектора 4 и вместе со звеньями 7 огибать его. Это позволяет сохранить плечо взаимодействия тяги 5 с двуплечим рычагом 2 неизменным. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ф" Г В33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4340678/40-! 1 (22) 08.12.87 (46) 07,05,90. Бюл, М - 17 (72) Н.И, Халько и В. В.Даньщиков (53) 629. 113-59 (088. 8) (56) Патент C3A N - 1987723, кл. 188-10, 1935, (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗНОГО

ПРИВОДА (57) Изобретение относится к области транспортных средств, Целью изобретения .является уменьшение габаритов силозой передачи. Двуппечий рычаг 2 снабжен круговым сектором 4 и соединен с тягой 5 через гибкое звено, которое .может огибать сектор 4 по мере износа пар трения ° Гибкое звено выполнено в виде роликов 6 и шарнирно

„„SU„„3 562 I 88 А 1 (51) В 60 T 11/.04, F 16 С 13/06

2 установленных звеньев 7 (роликовой цепи). По мере износа пар трения тормоза ось 14 упирается в торец пава

17 и вызывает перемещение стопорной защелки с кронштейном 12 относительно зубчатого сектора !О. В результате с интервалом в один свой шаг сектор 10 изменит свое положение, Вместе с ним на некоторый угол повернется вал 3 и закрепленный на нем двуплечий рычаг 2, Два средних ролика 6 роликовой цепи один за другим будут . входить в контакт с наружной поверх— ностью сектора 4 и вместе со звеньями 7 огибать его, Это позволяет сохраь", ть плечо взаимодействия тяги 5 с двуплечим рычагом 2 неизменным.

4 ил, 1562188

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам гусеничных машин.

Целью иэобрете ыя является умень" шение габаритов силовой передачи.

На фиг. 1 показана силовая передача тормозного привода в составе с самим приводом; на фиг. 2 —. разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез 7-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — промежуточное значение двуплечего рычага, Силовая передача тормозного привода включает тормоз ной гидроцилиндр шарнирно закрепленный на корпусе тран- 5 спортного средства, Шток гидроцилиндра односторонне взаимодействует с одним из плеч двуплечего рычага 2, жестко эакреппенного на приводном валу 3.

Двуплечий рычаг снабжен круговым сек- 20 . тором 4 и соединен вторым плечом с тягой 5 при помощии роликовой цепи, : состоящей иэ роликов 6 и шарнирно ус- тановленных серег 7 (фиг. 2) . Серьги

7 выполнены плоскими и расположены в параллельных плоскостях. Причем для уменьшения шага цепи серьги каждого последующего звена установлены с

;внешних сторон серег предыдущего зве-, ! на, Другой конец..тяги соединен с от водкой 8 тормоза, Отводка снабжена возвратной пружиной 9 . На валу 3 жестко закреплен зубчатый сектор 10, на котором посредством пальцев. 11 закреплен кронштейн 12 с возможностью перемещения относительно зубчатого сектора в прецелах паза 13. Внутри кронштейна на оси 14 установлена сто. порная защелка 15, которая поджимается пружиной 16 (фиг, 3) к зубчатому 10 сектору. Ось 14 проходит через паз

17 тяги 18, другой конец которой соединен с рычагом 19 управления. Последний поджимается к неподвижному упору

20 пружиной 21. 45

Силовая передача тормозного привода работает следующим образом, При включении тормозного цилиндра его шток, выдвигаясь, поворачивает двуплечий рычаг 2, который через ро- лики 6, серьги 7 и тягу 5 воздействует на отводку 8 тормоза, растягивая возвратную пружину 9 и затормажйвая транспортное средство. Приводной вал 3, поворачиваясь с рычагом 2, поворячивает ) зубчатый сектор 10 вместе с кронштейном

12 и стопорной защелкой 15 в пределах паза 17 тяги 18. По мере износа пар трения тормоза ось 14 упирается в торец паза

I 7 и вызывает перемещение стопорной защелки с кронштейном 12 относительно зубчатого сектора, В результате с интервалом в один свой шаг зубчатый сектор будет менять свое положение.

Вместе с ним повернется на некоторый угол вал 3 и закрепленный на нем двуплечий рычаг 2 (фиг. 4). Два средних ролика 6 один за другим будут входить в контакт с наружной поверхностью кругового сектора 4 и вместе с серьгами

7 огибать его, При этом плечо взаимодействия тяги 5 с двуплечим рыча" . гом 2 будет практически неизменным, Таким образом, выполнение гибкой тяги в виде роликовой цепи, в которой для уменьшения шага серьги каждого последующего звена установлены с внешних сторон серег предыдущего звена, позволяет сохранить компактность силовой передачи, не изменяя практически пе:редаточное отношение привода, Формула изобретения

Силовая передача тормозного привода, содержащая э акр е пленный на прин одном валу круговой сектор, на котором закреплена огибающая его гибкая тяга, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов„ участок гибкой тяги, огибающей круговой сектор, выполнен в виде роликовой цепи, в которой серьги выполнены плоскими и расположены в параллельных плоскостях, причем серьги каждого последующего звена установлены с внешних сторон серег предыдущеro звена, 1562188

Составитель С, Макаров

Техред Л. Серд окова Корректор Л, Патай

Редактор .В.Бугренкова, 3 ак аз 1029 Тираж 410 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

У

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, I 01