Гусеничный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода. Гусеничный движитель содержит раму 1 гусеничной тележки, установленную на остове машины на шарнире 3 и балансире. Плечи 5 и 6 балансира размещены в пазах рамы на шарнире 7 и ролике 8. Под весом остова балансир поворачивается относительно шарнира 7, перемещая ролик 8 в пазу, ролик поворачивает рычаг 10 и тем самым перемещает натяжное колесо в горизонтаьной плоскости. 2 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ соаелистичесних
РЕСПУБЛИК щ) В 62 D 55/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTf Т
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4385664/31-)1 ,(22) 04.01.88 (46) 07.05.90, Бюл, - 17 (71) Краматорский индустриальный
- институт (72) В,Г.Крупко, Е.А.Степанов, П.Ф,Лях и В.Г.Гаглоев (53) 629.11.032.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9,583945, кл. В 62 3 55/08, 1976. (54) ГУСЕНИЧНЬ(Й ДВ1ИИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает
„,80„„35622! О А1
2 долговечность путем обеспечения йостоянного натяжения гусеничнбго обвода, Гусеничный движитель содержит раму 1 гусеничной тележки, установленную на остове машины на шарнире
3 и балансире, Плечи 5 и 6 балансира размещены в пазах рамы на шарнире
7 и ролике 8. Под весом остова балансир поворачивается относительно шарнира 7, перемещая ролик 8 в пазу, ролик поворачивает рычаг 10 и тем самьи перемещает натяжное колесо в горизонтальной плоскости. 2 ил. 1562210
Изобретение относится к транспортI ному машиностроению преимущественВ
I но к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода.
kIa фиг,1 изображен гусеничный движитель, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Гусеничный движитель. содержит раму 1 гусеничной тележки, закрепленную в зоне задней части с остовом
2 транспортного средства шарниром 3, балансир 4, с помощью которого закреплена передняя часть рамы на остове 2. Плечи 5 и 6 балансира соединены с шарниром 7 и роликом 8.
Плечи 5 и 6 балансира выполнены разной длины, расположены под углом одно к другому и обращены к опорной поверхности движителя. Ролик 8 размещен в пазу рамы 9 с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости и соединен с помощью поворотного
-рь!чага 10 с ползуном 11 в прямолинеййых направляющих 12 натяжного колеса
13. На раме 1 закреплено ведущее колесо 14, колеса охватывает гусеничная лента 15, Гусеничный движитель работает следующим образом, Вес остова 2 машины передается равномерно на шарнир 3, установленный на раме 1 и на балансир 4. Плечо 6 балансира, поворачиваясь вокруг шарнира 7, вызывает перемещение в пазу 9 ролика 8, При этом рычаг 10 поворачивается относительно оси натяжного колеса
13, перемещая последнее в гориэон5 тальной плоскости тем самым обеспе3 чивая натяжение гусеничного обвода.
Формула изобретения
Гусеничный движитель, содержащий раму гусеничной телех<ки, шарнирно соединенную с остовом машины, размещенные на раме ведущее колесо, натяжное колесо, ось которого с закрепленным на ней ползуном установлена в пазу рамы с возможностью возвратнопоступательного перемещения в горизонтальной плоскости, охватывающую колеса гусеничную ленту, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения постоянного натяжения гусеничного обвода, он снабжен поворотным рычагом и двуплечим балансиром, установленным на остове машины, на одном плече которого шарнирно закреплена передняя часть рамы гусеничной тележки, при этом плечи балансира выполнены разной длины, расположены под углом одно к другому и обращены к опорной поверхности движителя, на переднем плече закреплен ролик, размещенный в выполненном в раме пазу с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости и соединенный с концом поворотного рычага, связанного с осью натяжного колеса, а упомянутое шарнирное соединение рамы с остовом гл ашины осуществлено в зоне ее задней части, 1562210
Составитель В.Андреев
Редактор С,Патрушева Техред N,Äèäûê
Корректор М.Самборская
Заказ 1030 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101