Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к поперечной упруго-диссипативной связи кузова с тележкой. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ходовых качеств путем улучшения поперечной горизонтальной динамики экипажа. Сопряжение кузова с тележкой содержит поводок 1, соединенный нижним концом посредством сайлент-блока 2 с кронштейном 3, связанным с рамой 4 тележки, а верхним концом при помощи шарнирного узла 5 - с тягой 6, сопряженной противоположным концом с помощью шарнирного узла 7 с кронштейном 8, укрепленным на раме кузова. Сопротивление скручиванию резиновой втулки используется для упругого разделения в поперечном направлении кузова и тележки и для гашения горизонтальных колебаний кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (,аЯ0(ш 1564

А1 д1) В 61 F 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4464864/31-11 (22) 20,07.88 (46) 15.05.90, Бюл. Р 18 (71} Грузинский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Г.Г.Купрашвили, Н.В.Львов,.

Г.В.Иаркозашвили и С.А.Шленский (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 863448, кл. В 61 r 5/02, 1979. (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к поперечной упруго-диссипативной связи кузова с тележкой. Целью изобретения является упрощение конструкции и повыt

2 шение ходовых качеств путем улучшения поперечной горизонтальной динамики экипажа. Сопряжение кузова с тележкой содержит поводок 1, соединенный нижним концом посредством сай-лент-блока 2 с кронштейном 3, связанным с рамой 4 тележки, а верхним концом при помощи шарнирного узла 5 с тягой 6, сопряженной противоположным концом с помощью шарнирного узла 7 с кронштейном 8, укрепленным на раме кузова. Сопротивление скручиванию резиновой втулки используется для упругого разделения в поперзчно, направлении кузова н тележки н для гашения горизонтальных колебаний кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1564026

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упруго-диссипативных связей кузова с тележками.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ходовых качеств путем улучшения горизонтальной поперечной динамики.

На фиг.1 показана схема предлагае" мого сопряжения, на фиг.2 — сечение

$-A на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б

° ° а фиг.1; на фиг.4 — сечение B-В на иг.7

Сопряжение кузова с тележкой copåðæèò вертикально установленный поBopîK 1, соединенный посредством сайлент-блока 2 с кронштейном 3, установленным на поперечной балке

Рамы 4 тележки, а верхним концом по( средством шарнирного узла 5 — с раз1

11ещенной в вертикальной поперечной плоскости. тележки тягой 6, противо7;оложным концом сопряженной с помощью

7царнирного узла 7 с кронштейном 8 рамы кузова. Продольная ось сайлентблока 2 параллельна. продольной оси

sележки. Сайлент-блок 2 выполнен в

Виде металлического валика 9 и запрессованной в нижнюю проушину повод- о ка 1 втулки 10, армированной резиновой втулкой 11. Концы валика 9 имеют трапециевидное сечение и закреплены болтами 12 в пазах трапециевидного профиля кронштейна 3, образуя неподвижное соединение валиков с кронштейном.

Соединение резиновой втулки 11 с валиком 9 обуславливают передачу иомента скручивания. Шарнирный узел 5 содержит пропущенный через верхние проушины поводка 1 валик 73, втулку

14 со сферической рабочей поверхностью, запрессованную в смежную к ней проушину тяги 6 и охватывающую валик 13, и пылезащитные резиновые кольца 15. Шарнирный узел 7 состоит из пропущенного через проушины крон- . штейна S валика 16, втулки 17 со сферической рабочей поверхностью, запрессованной в смежную к ней проушину тяги.6 и охватывающей валик 16., и пылезащитных резиновых колец 18. В осевом направлении валики 13 и 16 удерживаются шайбами 19 и шплинта-. ми 20.

Поперечная упруго-диссипативная связь кузова с тележкой работает следующим образом.

При действии на кузов горизонтальной поперечной силы кронштейн 8, перемещаясь, увлекает за собой посредством шарнирного узла 7 тягу 6 с шарнирным узлом 5, который, в свою очередь, передает это усилие на поводок

1 и сайлент-блок. В результате валик

9 нагружает кронштейн 3, который передает поперечную силу на раму 4 тележки. При этом действующая на поводок 1 по оси тяги 6 поперечная сила и равнодействующая реакция сайлентблока 2, лежащая в горизонтальной плоскости симметрии втулки 11, создают момент, стремящийся повернуть поводок в вертикальной поперечной плоскости по направлению внешней силы, приложенной к кузову.

Резиновая втулка 11 подвергается как радиальному воздействию, так и соосному скручиванию, что обеспечивает упругое поперечное разделение кузова и тележки.

После прекращения действия поперечной силы втулка 17 за счет усилий упругости создает возвращающую силу, передаваемую через тягу 6 на кузов.

При возникновении колебаний кузова в горизонтальной плоскости втулки 11 осуществляют поглощение энергии колебаний, т.е. их демпфирование.

Формула изобретения

1. Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее упругие опоры и упругое возвращающее приспособление, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ходовых качеств путем улучшения горизонтальной поперечной динамики, упругое возвращающее приспособление включает в себя вертикально установленныи поводок, соединенный нижним концом с рамой тележки посредством сайлент-блока, продольная ось которого параллельна продольной оси тележки, и поперечно расположенную тягу, соответствующими концами шарнирно связанную с кузовом и с верхним концом поводка

2. Сопряжение по п.1., о т л и ч а ю щ е е с, я тем, что концы валика сайлент-блока выполнены трапе— циевидного сечения и закреплены болтами в пазах трапециевидного профиля рамы тележки.

1564026

6-b

ФиМ

Тираж 394

Подписное

Заказ 1131

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель M.Фрадкин

Редактор Ю. Середа Техред Л. Сердюкова Корректор Т.Малец

Ю

Ф