Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение ходовых характеристик путем уменьшения поперечного воздействия бандажей колес на рельсы. Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства состоит из установленного на раме 1 тележки корпуса 2 опоры, в котором жестко закреплена нижняя опорная плита 3. На нее установлены ролики 4, связанные обоймой 5. На ролики установлена верхняя опорная плита 6, жестко связанная с расположенной между ней и кузовом резинометаллической рессорой 7, которая верхней частью зафиксирована на опорной поверхности кузова 8. Каждая опорная плита состоит из двух рабочих участков, один из которых является горизонтальным, контактирующим с одним роликом, а другой - вогнутым, образованным двумя поверхностями, сопряженными между собой по радиусу, и контактирующим с другим роликом. Профили рабочих поверхностей нижней и верхней плит одинаковы, а их расположение - кососимметричное. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН д1)5 В 61 F 5/14

0CYAAPCTBEHHblA НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4468301/25-11 (22) 29.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. Ф 18 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Ф.Молчан, Д„И.Рязанцева и В.П.Ионкина (53) 629.4.027 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

759368., кл: В ái F 5!14, 1975: (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Целью изобретения является повышение ходовых характеристик путем уменьшения попер.:.чнога воздействия бандажей колес рельсы. Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспорт„Л0„„f 564027 А 1 ього средства состоит из установленного на раме 1 тележки корпуса 2 споры, в котором жестко закреплена нижняя опорная . плита 3. На нее установлены ролики 4, связанные обоймой 5. На ролики установлена верхняя опорная плита 6, жестко связанная с расположенной между ней и кузовом резинометаллической рессорой 7, которая верхней частью зафиксирована на опорной поверхности кузова 8.

Каждая опорная плита состоит из дв рабочих участков, один из которых явл.:ется горизонтальным, контактирующим с одним роликом. а другой— вогнуться, образованным двумя поверхностями, сопряженными между собой по радиусу„ и контактируюцим с другим роликом. Профили рабочих поверх::;:остей нижней и верхней плит одинаковы. а их расположение кососимметричное. 2 ил.

1564027

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на тележки транспортного средства.

Цель изобретения — повышение ходовых характеристик путем уменьшения поперечного воздействия бандажей колес на рельсы.

На фиг.1 схематично показана предлагаемая боковая опора и среднем по ложении на фиг.2 — то же, при боко вом относе кузова.

Боковая опора содержит установленный на раме 1 тележки корпус 2 опоры, в котором жестко закреплена нижняя опорная плита 3. На нее опираются Ролики 4, связанные обоймой 5. На ролики установлена верхняя опорная плита 6, жестко связанная с расположенной .между ней и кузовом резинометаллической рессорой 7, которая верхней частью зафиксирована на опорной поверхности кузова 8. Каж дая опорная плита состоит из двух рабочих участков, один из которых горизонтальный, контактирующий с одним роликом, а другой вогнутый, образованный двумя наклонными поверхностями, сопряженными радиусом, и контактирующий с другим роликом. Профили рабочих поверхностей обеих плит одинаковы и расположены кососимметрично относительно поперечной оси опоры.

Опора работает следующим образом.

При движении транспортного .средства по прямому участку пути обе плиты 3 и 6 и ролики 4 находятся в среднем положении. Когда тележка входит в кривую, происходит поворот ее вокруг шкворня, При этом поперечное усилие от кузова через резинометаллическую рессору 7 передается на верхнюю опорную плиту 6 и после того, как усилие, вызывающее поперечную деформацию рессоры 7, превысит усилие сопротивления

1 перемещению роликов 4, верхняя плита

6 перемещается по роликам относительно нижней плиты 3. Так как при этом

5 каждый из роликов 4 взаимодействует одновременно с горизонтальной и наклонной поверхностями, суммарный момент сопротивления перекатыванию роликов 4 снижается, вследствие этого снижается и поперечная деформация

Р

f = —, где P — горизонтальное усилие, передаваемое резинометаллической рессорой 7, а Ж вЂ” поперечная жесткость этой рессоры.

Вследствие снижения поперечной деформации резинометаллическая рессора

7 сохраняет устойчивость и после прохождения кривого участка пути транспортным средством тележка устанавливается з нейтральное положение за счет скатывания OIIOpHblx плит на роликах по наклонным поверхностям в нижнее положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства, содержащая связанную с рамой тележки нижнюю опорную плиту, верх.нюю опорную плиту, через упругий элемент связанную с кузовом и расположенные между плитами ролики; отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых характеристик путем уменьшения поперечного воздействия бандажей колес на рельсы., контактирующие с poqg ликами рабочие поверхности каждой опорной плиты,, расположенные по одну сторону поперечной оси симметрии опоры выполнены горизонтальными, а по другую сторону — вогнутыми, прид чем профили соответствующих рабочих поверхностей одинаковы, а их расположение кососимметричное.

1564027

Составитель M.Ôðàäêèí

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 1131 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101