Роторный гидравлический гаситель колебаний рессорного подвешивания локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Роторный гидравлический гаситель колебаний рессорного подвешивания локомотива, содержащий заполненный высоковязкой рабочей средой герметичный корпус, имеющий буферную полость и выполненный из материала, коэффициент объемного расширения которого меньше, чем у рабочей среды, установленный с возможностью поворота ротора, образующий с корпусом рабочие зазоры и кинематически связываемый с демпфируемым объектом, и компенсатор, расположенный в буферной полости и выполненный из материала, коэффициент объемного расширения которого равен или больше, чем у рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и увеличения демпфирующей способности, в корпусе выполнено отверстие, а гаситель снабжен упругой герметичной емкостью, сообщенной посредством упомянутого отверстия с внутренним объемом корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„1566115 А 1 (51).% У 16 Р 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЛАНТ CCCP (21) 3699688/25-28 (22) 30.01. 84 (46) 23,05 ° 90, Бюл, й- 19 (71) Производственное объединение

"Ворошиловграцский теплостроительный завод им, Октябрьской революции" (72) В.А,Жолобов, Б,А,Долгих и В,Ф.Титаренко (53) 621 ° 567,2(088.8) (56) Вольперт А.Г,, Жолобов В.А, и др, Ротационный гидравлический гаситель колебаний, - Транспортное машиностроение, 1975, 9 19, с, 1-5. (54)(57) РОТОРНЫИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЛОКОМОТИВА, содержащий заполненный высоковязкой рабочей средой герметичный корпус, имеющий буферную

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному транспорту, и касается конструкций гидравлических гасителей колебаний роторного типа, Цель изобретения - повьппение долговечности и увеличение демпфирующей способности.

На чертеже изображен роторный гидравлический гаситель, общий вид.

Роторный гидравлический гаситель колебаний рессорного подвешивания локомотива содержит заполненный высоковязкой, например силиконовой жидкостью, рабочей средой герметичный корпус 1, имеющий буферную полость 2 и выполненный иэ материала, коэффициент объемного расширения которого

2 полость и выполненный из материала, коэффициент объемного расширения ко-. торого меньше, чем у рабочей среды, установленный с возможностью поворота ротор, образующий с корпусом рабочие зазоры и кинематически связываемый с демпфируемым объектом, и компенсатор, расположенный в буферной полости и выполненный из материала, коэффициент объемного расширения ко торого равен или больше, чем у рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и увеличения демпфирующей способности. в корпусе выполнено отверстие, а гаситель снабжен упругой герметичной емкостью, сообщенной посредством упомянутого отверстия с внутренним объемом корпуса, Эппл меньше, чем у рабочей среды, установ- Щ ленный с воэможностью поворота ротор

3, образующий с корпусом 1 рабочие зазоры 4-7 и кинематически связываемый с демпфируемым объектом (не по- . казан), компенсатор 8, расположенный в буферной полости 2 и выполненный иэ материала, коэффициент объемного расширения которого равен или больше, чем у рабочей среды, и упругую герметичную емкость 9, например сильфон, сообщенную посредством отверстия 10 с внутренним объемом корпуса 1, Герметичность корпуса 1 обеспечивается эластичными прокладками 11, 12 и втулкой 13, Гаситель работает следующим.образом, !

566115

При возникновении колебаний, передаваемых через передаточный механизм (не показан) на ротор 3, последний приходит в возвратно-вращательное движение с частотой и. амплитудой, 5 определяемыми параметрами колебаний подрессорных масс локомотива и характеристиками передаточного механизма, При перемещении ротора 3 в си- !О ликоновой жидкости возникает сила вязкого сопротивления, обеспечиваю щая эффект гашения колебаний демпфи, руемого объекта, Компенсация изменения диссипативной силы гасителя при изменении температуры рабочей среды происходит следующим образом, Минимально возможная в эксплуатации температура соответствует -50 С, расчетная +20ОС, а максимально воз, можная в эксплуатапии температура

+70 С, В гасителе без термостабилизации величина диссипативной силы с повышением температуры постоянно 25 уменьшается, В диапазоне температур от минимально возможной и выше .компенсация снижения вязкости происходит за счет увеличения площади поверхностей, смоченных рабочей средой. При некотором значении температуры (например, при t = +20 С) расширяющаяся рабочая среда заполняет все рабочие зазоры

4-7 и далее при росте температуры вплоть до максималько возможной начнется заполнение упругой герметичной емкости 9 ° При этом растет давление рабочей среды внутри корпуса 1, Известно, что влияние давления на вязкостные свойства полимерных систем (к которым относится и используемые в демпферах вращательного типа силиконовые жидкости) удовлетворительно описывается зксгГоненциальной зависимостью

<РАЙ р где q и „ - значения вязкости при давлении P и атмосферном давлении;

4 — постоянная, имеющая значение нескольких тысячных обратных бар.

Таким образом, снижение вязкости рабочей среды при дальнейшем росте температуры будет в определенной мере компенсироваться увеличением вязкости за счет увеличения давления, Величина приращения давления зависит от жесткостных характеристик упругой герметичной емкости 9, обеспечивающей одновременно возможность вытеснения избытка расширяющейся при росте температуры рабочей среды и создания в корпусе 1 контролируемого избыточного давления, что увеличивает развиваемую гасителем диссипативную силу, а максимальное значение давления выбирается из условия надежной работы эластичных прокладок 11 и 12 и втулки 13.

1566! 15

Составитель С,Таратухин

Техред Д.Олийнык корректор g,ÈàêñèìèøèíåÍ редактор Е,Папп

Заказ 1210

Тираж 529

Подпи си о е

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101