Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для определения коэффициента сцепления измеряемого колеса с дорожным покрытием. Цель изобретения - повышение точности измерений за счет исключения влияния скорости движения колеса. Измеряемое колесо 2 с осью 3 и шкивом 12 установлено в П-образной раме 4 с грузом 5 через рычаги 8 и шарниры 9 и крепится к раме 7 транспортного средства 1. На кронштейне 6 рамы 7 установлен электропривод, на валу которого укреплен шкив 11. Электроприводом создают вращение измеряемого колеса 2 с движением, противоположным движению нетормозного колеса транспортного средства 1 с помощью шкивов 11 и 12, установленных на валу электропривода и колеса 2, соединенных гибкой передачей 13. Равенство скоростей движения нетормозного и измеряемого колес контролируют тахогенераторами, установленными на соответствующих осях и соединенными с сумматором измерительного блока, выход которого соединен с вычитателем, задатчиком скорости и регулятором мощности электропривода. При равенстве скоростей двух колес измеряемое колесо 2 с грузом 5 опускается на поверхность дорожного покрытия. Регистрация упругой деформации П-образной рамы 4, соединенной с осью 3 колеса 2, производится мостовым соединением тензодатчиков 21, установленных на П-образной раме и соединенных с регистрирующим устройством через усилитель. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СО(0З СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1567917 A 1 (5!)5 G 01 М 17 02 G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459784/25-28 (22) 13.07.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А. П. Васильев, В. В. Карчихин, P. В. Благоразумов и С. С. Коновалов (53) 629.113.012.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 894411, кл. G 01 N 19/02, 1979.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ (57) Изобретение относится к устройствам для определения ккэффициента сцепления измеряемого колеса с дорожным покрытием.

Цель изобретения — повышение точности измерений за счет исключения влияния ско1567917 рости движения коле«а. Измеряемое колесо 2 с оськ> 3 !: и;к)<(r)",i 12 у«тановлено в И-обри ((гой p;>)<((4 «rp).<()ì 5 <врез pi„)ч»ги 8 и шарниры 9 и крепится к раме 7 транспортног<) (редства !. 1-13 кр<>н<цтейн(6 рамы 7 у«тановл..н )лектроприво (, на валу которого укрепл«п !)IK«B 11. Электроприводом создают врац(енп«измеряемо(о колеса тр >и«портного средства 1 с помощью шкивов 11 и 12, установленных на валу электропривода и колеса 2, соединенных гибкой передачей 13.

Равенство скоростей движения нетормозного и измеряемого колес контролируют тахогеИзобр(те.(ие относится к устройсгвам для определения коэффициента сцепления измерительного коле«а «дорожным покрытием, для оценки качеств» < цепления шин с покрытием и может быть использовано при строительстве и эксплуатации автомобильных доpoI для оценки их кач(стн (и «о(тояния.

Цель и <о()рот«н)о((овышение точности измерений за счет исключения впияния скорости движения колеса.

На фиг 1 изображен прицеп с измеряемым колесом транспортного средства, общий вид; на фиг 2 — измеряемое колесо, вид со стороны транспортного средства; на фиг. 3 — «лепящая (и«гема для управления электро)>риводом: liа +))(<ь 4 — измеPHTE .1üíû É <),1 ) к .1,1 (< !(— i! II)l т<) !) мо <н() Й силы.

УстройсTB() состоит из транспортного

cðåë«TBà «измеряемым колесом 2, установленным 1!;i ()(и, 1, концы к<) горой укреплены в Г1-образной I>;>(

Силовой электпопривод 10 «<) шкивами 1 механически соединен со шкивОм 12 );:)мер.кмого колеса 2 гибкой связью 13 клиноременной передачей) и электрически с дазчиками угловой скорости, выполненными в в де тахогенераторов !4, !5, установленных «()()Tветственно на измеряемом и нетормозном колесах, сумматором 16 и схемой сравнения, содержащей вычитатель 17, регулятор 18 мощносги, задатчик 19 скорости.

Тахогенератор 14 установлен со стороны Побразной рамы 4, связанной с осью 3 измеряемого колеса 2. Тахогенерагор 15 установлен на раме транспортного средства 1 с осью нетормозного колеса.

Блок 20 измерения усилил содержит тензорезисторы 21, соединенные по мостовой схеме и укрепленные на П-образной раме 4. усилителя 22 и регистратора 23. нераторами, установленными на соответству>ощих осях и соединенными с сумматором измерительного блока, выход которого соединен с вычитателем, задатчиком скорости и регулятором мощности электропривода. При равенстве скоростей двух колес измеряемое колесо 2 с грузом 5 опускается на поверхность дорожного покрытия. Регистрация упругой деформации П-образной

10 рамы 4, соединенной с осью 3 колеса 2, производится мостовым соединением тензодатчиков 21, установленных на П-образной раме и соединенных с регистрирующим устройством через усилитель. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Трубопровод 24 через компрессор соединен «емкостью для воды (не показаны), установленной на транспортном средстве.

Г руз 5, установленный на П-образной раме 4 измеряемого колеса 2, соединен тросом, пропущенным через ролик 25 с электричес2 к >й лебедкой (не показаны), установленной на транспортном средстве l. Для фиксации положения П-образной рамы 4 с колесом 2 на транспортном средств 1 установлены кронштейн 26 и стопорный механизм 27 с соленоидами 28.

Зб Устройство работает сседующим образом.

С помощью лебедки, установленной на

;р;>,.спортном средстве 1, тросика, пропущен<ого через ролик 25, и двух соленоидов

«< )анавливак>т измеряемое колесо 2 на

",),(«oTó l0--!5 см от поверхности дороги.

Транспортным средством I устанавливают равномерную скорость движения в пределах

20 -40 км/ч.

Электроприводом IO, имеющим линейную зависимость между управляющим сигналом и скоростью вращения вала, раскручивают измеряемое колесо 2 в направлении, противоположном движению транспортного средства. Регистрируют скорость вращения измеряемого колеса 2 и нетормозного колеса соответствующими тахогенераторами 14 и 15, 45 соединенными с сумматором 16. С выхода сумматора 16 сигнал, пропорциональный сумме скоростей вращения измеряемого и не1ормозного колеса, поступает на вход вычитателя 17, на второй вход которого поступает сигнал с задатчика 19 скорости.

При неравенстве двух входных сигналов на входе вычитателя 17 сигнал, пропорциональный разности скоростей измеряемого и нетормозного колес, поступает на вход регулятора 18 мощности электропривода 10.

Изменение скорости вращения измеряемого колеса проводят до совпадения со скоростью нетормозного колеса.

При достижении равенства скоростей, установленного задатчиком 19, производят

1567917 опускание измеряемого колеса 2 с грузом 5 на дорожное покрытие.

Тензорезисторы 21 измерительного моста преобразуют упругую деформацию, возникающую в результате взаимодействия измеряемого колеса с дорожным покрытием, в электрический сигнал разбалансировки моста, который поступает через масштабирующий усилитель 22 на регистратор 23.

При измерении в зону контакта измеряемого колеса 2 с дорожным покрытием под давлением через трубопровод 24 подается вода.

Устройство позволяет изменять коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием при скорости его движения до 60 км/ч независимо от скорости движения транспортного средства.

Формула изобретения

I. Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием, содержащее датчики угловой скорости измеряемого и нетормозного колеса транспортного средства и измерительный и регистрирующий блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет исключения влияния скорости движения ко5 леса, оно снабжено силовым электроприводом, П-образной рамой, предназначенной для связи с осью измеряемого колеса, двумя связанными при помощи гибкой связи шкивами, один из которых предназначен для

10 установки на оси измеряемого колеса, а другой установлен на валу силового привода, и следящей системой, выполненной в виде последовательно соединенных сумматора, вычитателя, регулятора мощности и задатчика скорости, второй выход регулятора мощ15 ности соединен с электроприводом, а датчики угловой скорости соединены с соответствующими входами сумматора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный блок выполнен в виде установленного на П-образной раме тензометрического моста с усилителем, противоположные плечи моста соединены соответственно с усилителем и регистрирующим блоком, которые в свою очередь последовательно соединены.

1567917

Составитель М. Гринев

Редактор А. Долииич Тех ред И. Ве рес Корректор М.Кучерявая

Заказ 13I7 Тираж 448 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 !!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lol