Рельсовое транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства. Цель изобретения - повышение ходовых характеристик пары. Средство содержит установленную на оси колесной пары буксу 1 с кронштейном, соединенную с кронштейном 6 рамы с одной стороны через качающийся стержень 4, а с другой стороны через поводок 8 и серьгу 13, связанную с тягой 10 механизма продольного перемещения. Упругий элемент 15 в виде рессоры, подвешенный на маятниковых болтах, соединен одним концом с кронштейном буксы, а другим с рамой транспортного средства и опирается средней частью на корпус буксы. Поверхность упорной втулки подшипника уплотняющего звена буксы выполнена сферической. 2 з.п. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УЬЛИК

74 76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401403/27-1! (22) 19.01.88 (46) 07.06.90. Бюл. ¹ 21 (71) Производственное объединение путевых машин «Тихорецкпутьмаш» (72) В. К. Кривко, С. B. Коновалов и В. М. Затолокин (53) 625.2.017.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937254, кл. В 61 Г 5/00, 1979. (54) РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной па„„Я0„„156927 (51)5 В 61 F 5/46, 5/26 ры с рамой двухосного транспортного средства. Цель изобретения — повышение ходовых характеристик пары. Средство содержит установленную на оси колесной пары буксу 1 с кронштейном, соединенную с кронштейном 6 рамы с одной стороны через качающийся стержень 4, а с другой стороны через поводок 8 и серьгу 13, связанную с тягой 10 механизма продольного перемещения. Упругий элемент 15 в виде рессоры, подвешенный па маятниковых болтах, соединен одним концом с кронштейном буксы, а другим с рамой транспортного средства и опирается средней частью на корпус буксы, Поверхность упорной втулки подшипника уплотняющего звена буксы выполнена сферической. 2 3. п. ф-лы, 5 ил.

1569271

Изобретение относится K железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей транспортного средства, а именно узлов связи буксы колесной пары с рамой двухосного транспортного средства.

Цель изобретения — повышение ходовых характеристик.

На фиг. 1 показано одноосное транспортное средство; на фиг. 2 — уплотнение буксы с осью колесной пары; на фиг. 3 — схема положения колесных пар с буксами при вписывании транспортного средства в криволинейный участок пути; на фиг. 4 — качающийся стержень; на фиг. 5— механизм поворота колесной пары.

Рельсовое транспортное средство содержит буксу 1, которая с помощью кронштейна через резинометаллическую втулку 2 и ось 3 соединяется с качающимся стержнем 4. Качающийся стержень 4 с помощью оси 5 соединяется кронштейном 6 рамы, с другой стороны корпус буксы 1 проушинами при помощи пальца 7 соединяется с поводком 8. Поводок 8 с помощью пальца 9 соединяется с тягой 10 механизма продольного перемещения букс и с помощью пальца 11 и резиновые амортизаторы 12 соединяются с вспомогательной серьгой 13, которая с помощью пальца 14 соединяется с рамой. Рессора 15 буксового подвешивания своей средней частью опирается на корпус буксы и с помощью маятниковых болтов 16 и призматических опор 17 соединяется одной стороной с кронштейном буксы, другой с рамой транспортного средства.

Букса 1 с помощью сферического подшипника 18 крепится на оси колесной пары 19.

Сферическая поверхность упорной втулки подшипника 20 на оси колесной пары 19 с манжетой 21 на крышке буксы 22 создают уплотняющее звено буксы.

Транспортное средство работает следующим образом.

При вписывании двухосного транспортного средства в криволинейный участок пути колесные пары необходимо разворачивать так, чтобы их оси были направлены к центру радиуса криволинейного участка пути (фиг. 3).

Разворот колесных пар производится за счет продольного перемещения букс.

Буксы с внутренней стороны дуги криволинейного участка сближаются, а с внешней раздвигаются на величину

C= —

L1

4К где 1 — база машины;

1 — расстояние между центрами букс одной колесной пары;

R — радиус криволинейного пути.

Получив сигнал, механизм управления тягой 10 продольного перемещения через поводок 8 от серьги 13 через резиновый амортизатор 12 воспринимает поперечные на5

ЗО

55 грузки транспортного средства, возникающие при прохождении криволинейного участка пути, и передает нагрузку на корпус буксы 1, которая через подшипник 18 передает эту нагрузку на колесную пару 19.

Рессора 15, укрепленная на корпусе буксы 1 только одним концом, через маятниковый болт 16 и призматическую опору 17 сое йненная с кронштейном 6, легко перемещается вместе с корпусом буксы, сохраняя при этом свои упругие демпфирующие свойства.

При перемещении корпуса буксы 1 ось колесной пары 19 за счет сферического подшипника 18 беспрепятственно разворачивается от оси буксы. При этом сферическая уплотняющая поверхность упорной втулки подшипника 20 с радиусом (фиг. 2), центр которого совпадает с центром разворота сферического подшипника, также разворачивается в корпусе буксы вместе с осью колесной пары, сохраняя заданный уплотняющий зазор. Постоянство зазора обеспечивает благоприятные условия работы уплотняющего элемента, расположенного на крышке буксы, повышая этим долговечность и надежность уплотняющего звена буксы.

Разворот колесных пар при вписывании транспортного средства в криволинейные участки пути уменьшает износ колесных пар, связанный с набеганием гребня колеса на рельс, повышая тем самым эксплуатационный срок службы колес и снижая потери мощности, что ведет к экономии горючего.

Формула изобретения

1. Рельсовое транспортное средство, содержащее раму, через упругий элемент опирающуюся на буксы по крайней мере одной колесной пары, которые с одной стороны посредством продольных кронштейнов упругой связью соединены с кронштейнами рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых характеристик, оно снабжено механизмом поворота колесной пары в горизонтальной плоскости, включающим в себя тягу, шарнирно соединенную с серьгой и с поводком, которые соответственно шарнирно связаны с рамой и с другой стороной одной из букс, при этом упругая связь кронштейнов буксы и рамы выполнена в виде вертикально расположенного стержня, концами упруго закрепленного на соответствующих кронштейнах.

2. Средство по и. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде рессоры, средней частью соединенной с буксой, а концами посредством шарнирных звеньев — с кронштейном буксы и дополнительным кронштейном рамы.

3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что подшипник каждой буксы и взаимодействующие между собой поверхности его упорного кольца и крышки выполнены сферическими с одинаковой кривизной.

1569271

1569271

-« И ь. a)

-! ",?

Составитель А. Никитин

Рс:дактор Е. Папи Te;:рсд И. Верес Корректор В. Гири як

Заказ 1422 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Гссудв1ктвенного коми ста ио ивобрет.ниям li открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж вЂ” — 35, Ра. и сная наб,, д. 4/5

Производствс н о-ивдатс,тьский комбинат «Патент», г. Ужгород у I. Гагари. а, 101