Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности. Ударно-тяговое устройство имеет продольный паз 15 около головки 14, на тыльной стороне которой выполнена петля 16, и оно снабжено тягой 12, установленной в тяговом элементе и шарнирно соединенной со сцепкой 13. Кроме того, в хвостовой части сцепка снабжена упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки, имеющей боковые вырезы. 2 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV CBMAETEJlbCTBV
7 12 щ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1384454 (21) 4280655/27-11 (22) 08.07.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный .институт «Гипроуглегормаш» (72) Ж. М. Касылкасов, А. Н. Дедов, Е. И. Шац, IO. П. Егоров и В. Д. Белан (53) 629.4.028.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384454, кл. В 61 G 7/00, 1987.
„„SU„„1569273 А 2 (51) 5 В 61 G 9/14 (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности. Цель изобретения — повышение эффективности. Ударно-тяговое устройство имеет продольный паз 15 около головки 14, на тыльной стороне которой выполнека петля 16, и оно снабжено тягой 12, установленной в тяговом элементе и шарнирно соединенной со сцепкой 13. Кроме того, в хвостовой части сцепка снабжена упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки, имеющей боковые вырезы. 2 ил.
А
1569273
0зиг.2
Составитель В. Г1рохоренков
Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор В. Кабаций
Заказ 1422 Тираж 395 Под п и си ое
ВНИИПИ Государственного ком n< Tà по изобретениям и открытиягк при, ГКВ!Т СССР
1 1 3035, Москва, хК вЂ” — 35, Ра1 инская наб., д. 415
Г1роизводств нно- l3.ja .,пьскиЙ,Ki);>15 H «113 t.té», г. YiKI прод, уа. Гавари i;:., 101
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ударно-тяговым устройствам, и является чсовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1384454.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 показано ударно-тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Ударно-тяговое устройство состоит из направляющей крышки 1 с упором 2, конусообразной буферной втулки 3 с выступами 4 и 5 и с буфером 6, конусообразного тягового элемента 7 с выступом 8.
Кежду тяговым элементом 7 и буферной втулкой 3 установлен конусообразный резино-металлический упругий элемент 9 с внутренним металлическим кольцом 10 и наружным металлическим кольцом 11. В отверстие тягового элемента 7 вставлена тяга 12, шарнирно соединенная со сцепкой 13, имеющей около головки 14 продольный паз 15 и на тыльной стороне петлю 16. Сцепка 13 поджата упругими элементами 17, установленными в карманах 18 буферной втулки 3.
Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.
При соударении двух вагонеток сцепки, взаимодействуя друг с другом, поворачиваются до тех пор, пока головка сцепки смежной вагонетки, соскользнув с головки
14 сцепки 13, не войдет в продольный паз 15 сцепки 13. При этом головка 14 сцепки 13 войдет в продольный паз 15 крюка смежной автосцепки. Головки 14 сцепляемых сцепок 13 входят в продольные пазы 15 под действием упругих элементов 17, которые, разжимаясь, возвращают сцепки 13 в исходное положение.
Для расцепления ударно-тяговых уст1о ройств рабочий, не входя в междувагонеточное пространство, переносным ключом с крючком на конце (не показан) зацепляет сцепку 13 за петлю 16 и выводит из зацепления со сцепкой смежной вагонетки, при этом упругие элементы 17 сжимаются. После расцепления сцепка 13 под действием упругих элементов 17 возвращается в исходное положение.
При работе на «буфер» сцепки 13 поворачивают на 90 относительно исходного положения. Упругие элементы 17, воздействуя на боковину хвостовой части сцепки 13, удерживают его в повернутом положении.
Формула изобретения
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства по авт. св. № 1384454 отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в теле крюка выполнен продольный паз для размещения в нем с возможностью продольного перемещения крюка смежного транспортного средства.