Аэродинамические щитки для колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения - более эффективное снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение загрязняемости транспортного средства. Аэродинамические щитки 1 и 2 установлены с наружной и внутренней стороны колеса 3, закрепленного на ступице 4, вращающейся на подшипниках 5, установленных на цапфе 6 и фиксируемых гайкой 7. Цапфа 6 крепится к балке 8 моста. Наружный щиток 1 прикреплен к невращающейся цапфе 6 посредством упругой втулки 9 и гайки 10. В пространстве между кузовом 11, дорогой 13 и колесами 3 ликвидируется завихрение воздуха в случае применения щитков 1 и 2. Автоматический привод наружного щитка 1 осуществляется от подводящего канала 16 с датчика 17 скоростного напора. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1569278 (51)5 В 62 D 25/16, 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429240/27-11 (22) 16.02.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им. М. В. Ломоносова и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. Н. Евграфов, Г. А. Романенко, Г. Е. Худяков и М. С. Высоцкий (53) 629.113.011.75:629.113.011.5 (088.8) (56) Заявка Франции № 2571013, кл. В 62 D 25/16, опублик. 1986. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ЩИТКИ

ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения

2 более эффективное снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение загрязняемости транспортного средства. Аэродинамические щитки 1 и 2 установлены с наружной и внутренней стороны колеса 3, закрепленного на ступице 4, вращающейся на подшипниках 5, установленных на цапфе 6 и фиксируемых гайкой 7. Цапфа 6 крепится к балке 8 моста. Наружный щиток 1 прикреплен к невращающейся цапфе 6 посредством упругой втулки 9 и гайки 10. В пространстве между кузовом 11, дорогой 13 и колесами 3 ликвидируется завихрение воздуха в случае применения щитков 1 и 2. Автоматический привод наружного щитка 1 осуществляется от подводящего канала 16 с датчика 17 скоростного напора. 4 ил.

1569278

Формула изобретения

50 з

Изобретение относится к колесным транспортным средствам.

Цель изобретения — более эффективное снижение аэродинамического сопротивления и уменьшение загрязняемости транспортного средства.

На фиг. 1 изображена установка аэродинамических щитков колес; на фиг. 2 и 3— схема взаимодействия с воздушными потоками автотранспортного средства без аэродинамических щитков колес и с аэродинамическими щитками колес соответственно; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. l.

Аэродинамические щитки 1 и 2 установлены с наружной и внутренней сторон колеса 3, закрепленного на ступице 4, вращающейся на подшипниках 5, установленных на цапфе 6 и зафиксированных гайкой 7. Сама цапфа 6 крепится к колесной балке 8.

Наружный аэродинамический щиток 1 крепится на невращающейся цапфе 6 посредством связанной с ним упругой втулки 9 и гайки 1О. Внутренний аэродинамический щиток 2 крепится к цапфе 6 посредством сварки. Кроме того, на фиг. 1 — 3 показано кузов 11 транспортного средства, потоки 12 турбулизированного и завихренного воздуха, поверхность дороги 13, кольцевые воздушные потоки 14 и 15 между аэродинамическими щитками и 2 и колесом 3, подводящий канал,6, датчик 17 давления скоростного напора.

Аэродинамические щитки для колес работают следующим образом.

При вращении незакрытых колес 3 (фиг 2) ими увлекаются значительные. присоединенные массы воздуха, в результате чего возникает большой объем турбулизированного и завихренного воздуха, который интенсивно перемещается в пространстве, ограниченном нижней частью кузова 11, поверхностью дороги 13 и колесами 3, что является причиной повышенного аэродинамического сопроти вле ния. Вместе с присоединенными воздушными массами за счет возникающего момента сил трения воздуха о воздух частицы воды и грязи забрасываются на кузов транспортного средства, а также разбрызгиваются вокруг него, создавая обширную зону загрязнения и помехи транспорту, двигающемуся в соседних рядах. Наличие у колеса 3 установленных с зазором с наружной и внутренней стороны неподвижных аэродинамических щитков 1 и 2 позволяет устранить возникновение присоединительных турбулизированных масс воздуха с частицами воды и грязи.

Это связано с уменьшением более чем в 2 раза момента сил трения воздуха о воздух. При этом воздушный поток около колес

4 приобретает характер плоских кольцевых потоков 14 и 15, находящихся в замкнутом объеме между аэродинамическими щитками

1 и 2 и колесом 3. В свою очередь дополнение наружных щитков 1 внутренними аэродинамическими щитками 2 уменьшает дополнительное аэродинамическое сопротивление, возникающее в нижней части транспортного средства (в зоне колесного движителя), за счет устранения относительного движения воздуха, увлекаемого в подднищевую зону.

В результате достигается более эффективное уменьшение аэродинамического сопро. тивления в подднищевой зоне транспортногс средства и снижается его загрязняемость.

В предлагаемом изобретении предусмотрено автоматическое изменение зазора между щитком 1 и колесом 3 в функции скорости транспортного средства, поскольку с уменьшением упомянутого зазора аэродинамические потери вращающегося колеса снижаются более эффективно. Изменение зазора между наружным щитком и колесом происходит так. По мере увеличения скорости транспортного средства возрастает и скорость протекания воздушного потока под ним, а следовательно, падает давление в подднищевой зоне, на что и реагирует установленный на балке моста 8 датчик 17 давлений. Возникшее при этом падение давления (разрежение) передается от датчика 17 по каналу 16 к упругой втулке 9, связанной с наружным щитком 1. В результате сжатия упругой втулки 9 наружный щиток 1 приближается к колесу и зазор между ними уменьшается.

При применении щитков аэродинамическое сопротивление транспортного средства снижается на !Π— 15О, а загрязняемость на 20 — 25о

Аэродинамические щитки для колес транспортного средства, уста навли вае мые на управляемых колесах с возможностью изменения осевого зазора между щитками и колесом посредством воздействия устройства слежения, отличающиеся тем, что, с целью более эффективного снижения аэродинамического сопротивления и уменьшения загрязняемости транспортного средства, наружные щитки выполнены в виде плоских дисков и установлены по обе стороны колеса, причем внутренний диск прикреплен неподвижно к цапфе, а наружный диск — к кронштейну цапфы, при этом устройство слежения выполнено в виде датчика давлений, связанного посредством подводящего канала с упругой втулкой, установленной на кронштейне цапфы.

1569278

15б9278

Составитель В. Ионова

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 1422 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101