Устройство для измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек. Цель изобретения - повышение качества измерений за счет непрерывного фиксирования сил трения в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях. Устройство содержит цилиндрические тарированные стержни 2 с тензометрическими датчиками 3, закрепленные одними концами с помощью кронштейнов 5 и 6 на верхнем поясе и колонке боковой рамы тележки соответственно. Другие концы стержней 2 закреплены на торцовых поверхностях фрикционной планки, которая взаимодействует одной плоскостью непосредственно с фрикционным клином тележки, а другой с направляющей поверхностью колонки через упорный шарикоподшипник 9. При движении вагона на поверхностях фрикционной планки и клина возникают вертикальные и поперечные горизонтальные составляющие силы трения, стремящиеся деформировать стержни 2. В результате происходит изменение омического сопротивления датчиков 3, фиксируемое усилительно-измерительной аппаратурой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ьИ6 Л

) ЙНЕ/Т% - т -Х11М%:В:16М с 1iq .. 1,: . юг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4380834/27-11 (22) 22.02.88 (46) 07.06.90. Бюл. Р 21 (71) Московский институт инженеров транспорта (72) П.С.Анисимов, В.А.Юдин, Н.Т,Винников и В.В.Соломатин (53) 625.2.057 (088.8) (56) Транспорт: Труды ЦНИИ МПС. 1968, вып. 372, с. 22, рис. 1.10. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ

ТРЕНИЯ КЛИНОВЫХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек. Цель изобретения - повышение качества измерений за счет непрерывного фиксирования сил трения в вертикальном и го ризонтальном поперечном направлениях.

„,80„„1569528 А 1 (51)5 G 01 В 7/16 G 01 М 17/04

Устройство содержит цилиндрические тарированные стержни 2 с тензометрическими датчиками 3, закрепленные одними концами с помощью кронштейнов

5 и 6 на верхнем поясе и колонке боковой рамы тележки соответственно.

Другие концы стержней 2 закреплены . на торцовых поверхностях фрикционной планки, которая взаимодействует одной плоскостью непосредственно с фрикционным клином тележки, а другой с направляющей поверхностью колонки через упорный шарикоподшипник 9. При движении вагона на поверхностях фрикционной планки и клина возникают вертикальные и поперечные горизонтальные составляющие силы трения, стремящиеся деформировать стержни 2; В результате происходит изменение омического сопротивления датчиков 3, фиксируемое усилительно-измерительной аппаратурой. 3 ил.

1569.528

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к уст- . ройствам для измерения параметров железнодорожных тележек.

Цель изобретения — повышение ка5 чества измерений за счет непрерывного фиксирования сил трения в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях, На фиг. 1 показана установка устройства на боковой раме тележки; на фиг. 2 — измерительное устройство; общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг.

II 5

Устройство устанавливается на боковой раме тележки вагона с учетом постоянного взаимодействия с фрикционным клином 1-гасителя колебаний. Оно содержит цилиндрические тариро20 ванные стержни 2 с наклеенными на них тензометрическими датчиками 3 сопротивления, электрически соединенными так, что измеряются отдельно только силы трения F, Р и F ..Непосред1 2 ственно с клином 1 гасителя .колебаний взаимодействует фрикционная планка 4, .соединенная с боковой рамой тележки через кронште6нь» 5 и б вертикальными и горизонтальными тарированными стержнями 2 с тензодатчиками 3.

Кронштейн 5 П-образной формы жестко устанавливается на верхнем поясе

7 боковой рамы тележки, а кронштейн

6 Г-образной йормы — на наружной стороне колонки 8 боковой рамы тележки.

Для снижения влияния сил трения покоя на поверхности фрикционной планки на точность измерения между фрикционной планкой 4 и направляющей поверхностью колонки 8 расположен упорный шарикоподшипник 9 с неэакаленными шариками, входящий в кольцевуЮ вы-. точку во фрикционной планке .4.

При движении вагона клин 1 взаимодействует своей плоской вертикальной

45 поверхностью с фрикционной планкой 4, а конической поверхностью — с надрессорной балкой 10 тележки. В резуль тате этого взаимодействия,. обуслов.ленного нагрузкой от кузова вагона и динамическими вертикальными P u поперечными горизонтальными Н силами, на поверхностях фрикционной планки 4 и фрикционного клина 1 возникают вертикальные и поперечные горизонтальные составляющие силы трения, стремящиеся деформировать цилиндрические стержни 2 с тензометрическими датчиками 3. Вследствие этого происходит изменение омического сопротивления тенэодатчиков 3, соединенных между собой в специальные электрические полумостовые цепи, подключенные к усилительно-измерительной аппаратуре ° Таким образом, электрическим .способом регистрируются механические параметры взаимодействующей системв» фрикционного клина 1 и фрикционной планки 4.

Полученные с помощью предлагаемого измерительного устройства, опытные данные и эмпирические зависимости сил трения фрикционных гасителей колебаний позволяют выбирать и рассчитывать рациональные конструкции клиновых гасителей колебаний, а также могут быть использованы при расчетах вагонов и железнодорожного пути на прочность и при исследованиях нелинейных колебаний вагонов. Кроме того, предлагаемое измерительное устройство может быть использовано в лабораторных, стендо вых и динамических (ходовых) испытаниях новых и модернизированных фрикционных гасителей колебаний .и в экспериментальных исследованиях закономерностей изменения сил трения гасителей колебаний. формулаизобретения.

Устройство д»1я измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов, содержащее горизонтально расположенные тарированные стержни с тензометрическими датчиками, закрепленные одними концами на раме -тележки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения качества измерений за счет непрерывного фиксирования сил трения в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях, оно снабжено вертикально расположенными тарированными стержнями с тензометрическими датчиками, одними концами соединеннь»»»и с верхним IIQHcoM рамь» тележки, и установленной между клином и вертикальной направляющей поверхностью рамы тележки фрикционной планкой, к верхней и боковой торцовой поверхностям которой присоединены другие концы соответственно вертикальных и горизонтальных тарированных стержней, причем фрикционная планка связана с вертикальной направляющей поверхностью рамы тележки через упорный шарикопод шипник, 1569528. Qu8.2 Риг3

Составитель М.Фрадкин

Техред М.Ходанич

Редактор И.Горная

Корректор В.Кабаций j

Заказ 1435 Тираж 511 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101