Цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности путем обеспечения возможности увеличения диаметра котла при сохранении допустимых габаритов по ширине и высоте. Крышка образована расположенными одна под другой пластинами, одна из которых выполнена изогнутой, соединенными между собой по периметру кольцом жесткости 6 и расположенным в средней зоне стержневым элементом 8, установленным таким образом, что его концевой участок выступает над верхней пластиной с возможностью взаимодействия с ригелем 9, причем взаимосвязанное расположение указанных элементов крышки на загрузочном люке позволяет уменьшить ее высоту и, следовательно, обеспечить возможность увеличения диаметра котла цистерны. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 5 (Рог.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4478172/27-13 (22) 31.08.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Е. К. Тусиков, С. И. Попов, Л. Г. Шевченко, В. М. Бубнов и В. М. Мацегора (53) 621.642.3 (088.8) (56) Шадур,Л. А. и др. Вагоны, M., 1973. с. 357 — 360. (54) ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов. Цель изобретения — увеличение грузоподъемности путем обеспече„„Я0„„1570941 А 1 (51)5 В 61 D 5/00 В 65 D 88/12
2 ния возможности увеличения диаметра котла при сохранении допустимых габаритов по ширине и высоте. Крышка образована расположенными одна под другой пластинами, одна из которых выполнена изогнутой, соединенными между собой по периметру кольцом жесткости 6 и расположенным в средней зоне стержневым элементом 8, установленным таким образом, что его концевой участок выступает над верхней пластиной с возможностью взаимодействия с ригелем 9, причем взаимосвязанное расположение указанных элементов крышки на за- грузочном люке позволяет уменьшить ее высоту и, следовательно, обеспечить возможность увеличения диаметра котла цистерны. 2 ил.
1570941
Формула изобретения
QUz.1
Составитель А. Баранов
Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова
Заказ 1480 Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции цистерн для тра нспортировки жидких грузов.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности путем обеспечения увеличения диаметра котла при сохранении допускаемых габаритов цистерны по высоте и ширине.
Конструктивное выполнение элементов предложенной цистерны позволяет при сохранении установленных габаритов для железнодорожного подвижного состава при изготовлении увеличить диаметр котла цистерны и, как следствие, увеличить ее полезный объем.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Цистерна включает установленный на платформе котел 1 с загрузочным люком 2 и крышкой 3, образованной расположенными одна под другой пластинами 4 и 5, одна из которых выполнена изогнутой. Пластины соединены по периметру между собой кольцом жесткости 6, имеющим паз с размещенной в нем уплотнительной прокладкой 7.
В средней части пластин 4 и 5 выполнены соосные отверстия, в которые уста,навливается стержневой элемент 8 для жесткого соединения, при этом его концевой участок выступает над пластиной 4. Крышка имеет ригель 9, шарнирно закрепленный посредством оси 10 на стойке 11, установленной на котле 1, а также откидной болт 12 для герметичной фиксации крышки 3 на загрузочном люке 2. Пластина 4 шарнирно закреплена на оси 10 стойки 11 с помощью косынок 13.
Конструктивные элементы цистерны работают следующим образом.
Закрытие: крышку 3 загрузочного люка 2, шарнирно закрепленную на стойке 11, опускают на загрузочный люк 2, после чего на крышку опускают ригель 9.
На ригель 9 заводят откидной болт 12 и путем навинчивания на последний гайки оказывают давление ригелем 9 на крышку 3 через стержневой элемент 8 до создания необходи мого уплотнен и я.
Открытие крышки 3 производят в обратном порядке.
Изобретение позволяет увеличить диаметр котла цистерны до полного использования допускаемого габарита подвижного состава по ширине с обеспечением вписывания цистерны в верхнее очертание габарита подвижного состава благодаря конструктивному выполнению крышки, взаиморасположения ее деталей, не уменьшая ее прочностных характеристик, что позволяет уменьшить высоту крышки, а следовательно, увеличить диаметр котла и, как следствие, увеличить грузоподъемность и погонную нагрузку.
Цистерна, включающая в себя котел с загрузочным люком и крышкой с риге2 лем, шарнирно закрепленным на котле посредством стойки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности путем обеспечения увеличения диаметра котла при сохранении допускаемых габаритов цистерны по ширине и высоте, крышка обраЗр зована двумя расположенными одна под другой пластинами, одна из которых выполнена изогнутой, при этом пластины соединены по периметру между собой посредством кольца жесткости, а в средней зоне — посредством стержневого элемента, 3Б установленного так, что его свободный концевой участок выступает над верхней пластиной с возможностью взаимодействия с ригелем, причем верхняя пластина шарнирно укреплена на оси шарнира ригеля.