Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. При опрокидывании кузова противовес 9, отклоняясь в сторону, одним из кулачков 11 взаимодействует с бортом 6 и открывает последний. При обратном движении кузова за счет наличия фиксаторов борт 6 возвращается в исходное положение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1449391 (21) 4430467/31-11 (22) 26 ° 05.88 (46) 23.06.90. Бюл, Р 23 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов, С.Т.Мусаев, А.И.Багдасаров, Н.П.Тульчинская и О.С.Аблялимов (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1449391, кл. В 60 Р 1/28, 1987.
„„SU„„1572854 (51)5 В 60 Р 1/28
2 (54) КУЗОВ САИОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНИХ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности. При опрокидывании кузова противовес 9,. отклоняясь в сторону, одним из кулачков 11 взаимодействует с бортом 6 и открывает последний. При обратном движении кузова за счет наличия фиксаторов, борт 6 возвращается .в исходное положение.
2 ил.
1572854
И зобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, может
6ыть использовано в конструкции .тракорных самосвальных прицепов, исполь-! уемых в хлопководстве и является усовершенствованием изобретения по аозт.св. - 1449391.
Цель изобретения — повышение надежНости и безопасности. io
На фиг.1.изображен кузов, вид с торца, на фиг.2 — сечение А-А, на фиг. 1.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных рузов состоит- из основания 1, к коорому жестко присоединены основные орцовые борта 2 и шарнирно — основф е боковые откидные борта 3. К основым торцовым бортам 2 жестко присоеди- о ены надставные торцовые борта 4 с арнирами 5, к которым подвешены адставные откидные боковые борта 6.
На надставных торцовых бортах 4 посредством шарниров 7 закреплены верч1икальные тяги 7, нижние концы котоРых снабжены противовесами 9. Тяги 8 ° жестко соединены с двуплечими рычага> и 10, на концах которых закреплены кулачки 11, выполненные LJ -образной формы и установленные с возможностью охвата кронштейнов 12 бортов 6 и взаимодействия с ними поперечинами.
Н верхних частях параллельных ветвей улачков смонтированы подпружиненые фиксаторы 13.
Кузов самосвального транспортного средства дпя перевозки легковесных ( грузов работает следующим образом, Для выгрузки груза из кузова перед его опрокидыванием открывают, наПример, правый основной боковой откидной борт 3 и наклоняют кузов. За счет того, что противовес 9 с тягой 8 стремится сохранить вертикальное положение, двуплечий рычаг 10 своими упорами 14, расположенными в правом кулачке 11, или поперечиной поворачивает на шарнире 5 правый надставной откидной боковой борт 6, Поворот тяги 8 и рычага 10 в первоначальный момент времени ограничивают фиксаторы
13, расположенные в левом кулачке 11 однако усилие, создаваемое противовесом 9, способствует в этом случае деформациям фиксаторов-13 и, следовательно, освобождению кулачка 11 от левого борта 6, После выгрузки кузова возвращают в исходное положение, при этом фиксаторы 13 увлекают за.—собой открытый борт 6 и закрывают его. Как только левый кулачок 11 подойдет к левому борту 6, фиксаторы 13 левого кулачка 11 под действием контакта с бортом 6 переместятся и позволят принять кулачку 11 положение, показанное на фиг,2, при этом левый борт 6 открываться не может, так как этому препятствует левый борт 3, Следовательно, наличие фиксаторов 13 в любых случаях обеспечивает возврат бортов 6 в исходное положение после самосвальной выгрузки кузова.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства дпя перевозки легковесных грузов по авт.св. Р 1449391, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, кулачки выполнены LJ -образной формы и установлены с возможностью охвата кронштейнов надставных боковых бортов и взаимодействия с ними поперечинами, при этом в верхних частях параллельных ветвей кулачков смонтированы подпружиненные фиксаторы для взаимодействия с кронштейнами.
1572854
Составитель Т.Терешкина
Техред Л. Сердюкова Корректор С. Шевкун
Редактор Н.Тупица
Заказ 1613 Тираж 466 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101