Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспорных платформах, преимущественно железнодорожных. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства содержит поперечную балку 1. На концах балки жестко закреплены упоры 3 для размещения в соответствующем стоечном гнезде и шарнирно на осях опорной балки закреплены двуплечие рычаги. Короткие плечи рычагов взаимодействуют с нижней поврехностью продольной балки платформы, а длинные плечи - с нажимным механизмом, выполненном в виде пластины с заплечиками, опирающейся на длинные плечи рычагов, и винтов, взаимодействующих с концом балки через сферические подпятники. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S В 60 Р 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А-A . 72

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4478523/24-11 (22) 23.08,88 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (71) Запорожский энергомеханический завод (72) Б. Н.Лавренов, И,П. Завгородний, А.Д.Малов и В.Н.Шинкаренко (53) 629. 114. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 812620, кл. В 60 Р 7/10, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожнь|х. Цель изобретения—

„„80„„1572865 А 1

2 повышение эксплуатационной надежности. Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства. содержит поперечную балку 1. На концах балки жестко закреплены упоры 3 для размещения в соответствующем стоечном гнезде и шарнирно на осях опорной балки закреплены двуплечие рычаги.

Короткие плечи рычагов взаимодействуют с нижней поверхностью продольной балки платформы, а длинные плечи — с нажимным механизмом, выполненным в виде пластины с заплечиками, опирающейся на длинные плечи рычагов, и винтов, взаимодействующих с концом балки через сферические подпятники. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1572865

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспозтных платформах, преимущественно железнодорожных.

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационной надежности °

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза на платформе, транспортное; средство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2; на, фиг.4 — вид В на фиг.2, на фиг,5 вид Г на фиг.3 на фиг.6 — узел 1 на фиг,5.

Устройство для, крепления груза на (, платформе транс портного с редс тв а с о держит поперечный грузоопорный элемент (балку 1) на железнодорожной платформе 2. На концах балки 1 жестко закреплены направленные вниз вер, тикачьные упоры 3 для размещения в, соответствующем стоечном гнезде 4 платформы 2. На концах балки 1 закреплены оси,5, на которых попарно уста- 25 новлены двуплечие рычаги 6. Короткие плечи двуплечих рычагов 6 взаимодей:ствуют с нижней поверхностью продольной балки 7 платформы 2, а длинные плечи — с нажимными приспособлениями.Квждое нажимное приспособление образова— но установленной на длинных плечах рычагов 6 с возможностью ограниченного перемещения в поперечной вертикальной плоскости продольно ориентированной пластины 8 с заплечиками 9.

В пластине 8 выполнены отверстия для винтов 10, взаимодействующих с концом ; балки через сферические подпятники 1, Заплечики 9 служат для удержания пляс- О тины 8 от поперечного смещения относительно длинных плеч рычагов.

Взаимодействие винтов 10 с. концом балки 1 по сферической поверхности обеспечивает центральное сжатие.

Груз 12 закрепляют к опорной балке например, при помощи электросварочных швов.

Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства рабо5О тает следующим образом.

Устанавливают балку 1 так, чтобы жестко закрепленные на ее концах упоры 3 разместились в соотнетствукпщих стоечных гнездах 4, предварительно приподняв двуплечие рычаги 6, закрепленные подвижно на осях 5 балки 1 (направление движения показано стрелками на фиг.50), Поворачивают рычаги 6 до упора коротких плеч рычагов в нижнюю поверхность продольных балок 7 платформы 2.

Установив пластину 8 с заплечиками 9 на расчетной длине соответствующего плеча рычага 6, производят нажатие на него вращением винтов 10 до получения требуемого вертикального усилия на коротком плече рычага 6.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее поперечный грузоопорный элемент, закрепленные на каждом его конце с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги для взаимодействия одними плечами с нижней поверхностью продольной балки платформы, а вторыми — с нажимными приспособлениями, включающими в себя нажимные винты, взаимодействующие одними концами с вторыми плечами рычагов, а другими с грузоопорным элементом, о т л ич а ю щ е е с ятем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, за счет регулирования силы поджатия грузового элемента к платформе, двуплечие рычаги попарно закрепI лены на концах грузоопорного элемента по обе его стороны, каждое нажимное приспособление образовано установленной с возможностью ограниченного перемещения в поперечной вертикальной плоскости на вторых плечах двуплечих рычагов продольно ориентированной пластины, выполненной с резьбовыми отверстиями, в которые ввинчены указанные винты,. взаимодействующие с грузоопорным элементом через сферические подпятники.

2 Устройство по п 1 о т л и ч аю щ е е с я тем что на каждом конце грузоопорного элемента жестко закреплены направленные вниз вертикапьные упоры для взаимодействия со стоечными скобами платформы.

I5728б5

Фиг.7

Bud В

Фиг.З

Фиг. Ф

15728б5

8(дГ

Составитель Н. Гозюмова

Техред Л.Сердюкова Корректор С.111евкун

Редактор Н. Тугпща

Заказ 1613 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101